История моей жизни 15

          Глава 15

      По итогам работы мне неоднократно приходилось
выступать по телевидению и радио – о выращивании
карликовых подвоев путём зелёного черенкования в
программе “Наш сад”, о технологии выращивания вы-
соких урожаев зерновых в программе “Время”.
      Мне всегда помогали старые дружеские связи. Ди-
ректор опытной станции полеводства в Михайловском,
кандидат  сельхознаук В.А.Кабыш помогал, снабжая ме-
ня элитными семенами зерновых культур, например,
пшеницы сорта “Юбилейная”, которая дала нам небы-
вало высокий урожай. Главный зоотехник учхоза
“Михайловский”кандидат биологических наук
В.М.Яганшин консультировал меня по вопросам живот-
новодства, что давало мне возможность говорить со
специалистами совхоза  на равных. Они удивлялись-
откуда я это всё знаю.
      В 1972 году председатель профкома учхоза “Михай-
ловский” В.М.Никишин  попросил меня поехать руко-
водителем совместной тургруппы учхоза и нашего
совхоза в Польшу и ГДР. Замечательная была 24 днев-
ная поездка, по 12 дней в каждой из этих стран. Эти
факты были примером моих дружеских связей с работ-
никами учхоза и экспериментальной базы в Михайлов-
ском, несмотря на пасквильные действия Королькова.
      В 1976 году мне понадобился опытный цветовод,
чтобы полностью, круглый год, задействовать тепли-
цы, ввести в севооборот цветы. А мне прислали моло-
дого специалиста – девушку, окончившую плодфак
ТСХА,  Н.В.Петрову. Потом я был даже благодарен
судьбе за то, что прислали именно её, так как в 1980 го-
ду она стала моей женой.
    
                51

     В совхозе “Память Ильича” были и перекосы. Ну раз-
ве можно было без наличия достаточного количества
пахотных земель и пастбищ, при интенсивно разви-
том садоводстве и питомниководстве иметь и посто-
янно наращивать количество крупного рогатого
скота? Да ещё концентрировать стадо в одном-двух
местах. Например, в селе Братовщина для 1000 голов
скота был выстроен громадный комплекс скотных
дворов, с громадными затратами на его сооружение.
А что получилось? Кормов нет, все корма с колёс из
Ярославской области, дорого, нерентабельно. Я неод-
нократно говорил о таком перекосе директору сов-
хоза и в ответ получал только его неудовольствие и
раздражение.
      Работа  в совхозе была интересной, но очень трудо-
ёмкой. С утра до вечера, иногда даже в выходные дни,
плотный рабочий график и вырваться из него было
невозможно. Стал подумывать о другой работе В осо-
бенности после заявления директора о том, что глав-
ное для хозяйства не питомник, а возможность за счёт
него построить достаточное количество квартир для
рабочих совхоза ,  построить на 100 га пашни закры-
тую систему орошения для получения высоких уро-
жаев кормов и выстроить холодильные камеры на
хранение 400 тонн фруктов и овощей. Спрашиваю
“А как же питомник?” Мне в ответ – это как приложе-
ние. После этого сложились у нас с директором не сов-
сем хорошие отношения.
      А в 1974 году в Пушкино открылся Институт повы-
шения квалификации руководящих работников лес-
ного хозяйства. И в 1976 году я получил приглашение,
как  специалист лесного хозяйства, кандидат сельхоз-
наук, на работу в этот иститут. Я, конечно, согласился.
                51 
Директор ВИПКЛХ (Всесоюзный Институт Повышения
Квалификации руководящих работников лесного х-ва)
написал на имя директора совхоза письмо с просьбой
отпустить меня для использования как специалиста
лесного хозяйства, имеющего  опыт преподавательской
деятельности, в ВИПКЛХ.  С января 1977 года я написал
заявление на имя директора совхоза с просьбой отко-
мандировать меня переводом для работы в институт.
Меня отпустили. Когда я был уже зачислен на рботу
в ВИПКЛХ, вдруг раздался телефонный звонок. Звонил
директор Московского треста садоводства А.Н.Рязанов,
он извинился и попросил меня к нему приехать для
более правильного оформления моего увольнения и
прислал за мной машину.
      Оказалось, им всем попало от МК КПСС за то, что они
отпустили меня без согласования с партийными орга-
нами. Я поехал. На приём меня пригласила зав. Сельхоз-
отделом МК КПСС А.В.Ширяева, которая стала меня
допрашивать как и что и почему я ушёл из совхоза.
Я сказал, что я всё-таки специалист лесного хозяйства,
имею опыт преподавательской работы, иду в только
что организованный институт, который испытывает
большие трудности с подбором кадров преподава-
телей и от меня будет больше пользы, чем  в совхозе.
В совхоз агронома-питомниковода найти легче, чем
институту высоко квалифицированного преподава-
теля. Она выслушала и предложила мне место дирек-
тора совхоза “Майский”, Пушкинского района, Москов-
ской области. Но я деликатно отказался и меня с миром
отпустили работать в институт.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ (16) СЛЕДУЕТ
http://proza.ru/2013/02/28/1772
                52


Рецензии
Хорошие специалисты везде нужны, с ними все дружны! А Вы замечательный и лесовод, и садовод, и растениевод, и преподаватель, и Человек! Очень рада за Вас!
Крепкого Вам здоровья!
С уважением,

Людмила Каштанова   21.01.2021 16:21     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Людмила, за такой для меня отрадный отзыв. Всю жизнь трудился честно и добросовестно, но дивидендов не нажил. Обидно, но не унываю. Жизнь прошла интересно и насыщенно и я ни о чём не жалею. С искренним уважением

Валентин Кашлев   21.01.2021 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.