Однажды 41-45
Один из создателей польской нефтяной промышленности, химик С. Пилят (1895–1941), будучи весьма привередливым в одежде, почему-то не расставался со старой, потертой шляпой. Когда же знакомые удивлялись такому несоответствию шляпы и остального одеяния, он отвечал:
– Те, кто меня не знает, мне безразличны. А кому я известен, тот и так знает, кто я.
42. Когда полезен «жидкий балласт»
Перед войной среди советских судостроителей было много споров о допустимости приема жидкого балласта на надводных кораблях для замещения израсходованного топлива. Сторонником этой идеи был известный специалист, академик Ю.А. Шиманский (1883–1962), а против выступал ингженер-контр-адмирал В.Г. Власов (1896–1959). И вот в 1940 году их обоих вызвали в Москву, где они должны были изложить свои соображения членам правительства.
После доклада Шиманского выступил Власов с резкими возражениями против жидкого балласта, начался диспут, который разгорался с каждой минутой, и тогда председательствующий поспешил объявить перерыв на обед. За столом, предложив инженерам отведать лимонада, он шутливо спросил Власова:
– Ну а здесь вы, надеюсь, не против «жидкого балласта?».
– Разумеется, не против, – рассмеялся Власов, и возникшая было напряженность сразу же разрядилась. После обеда совещание приобрело сугубо деловой характер, без излишней эмоциональной окраски.
43. Разница меду «нами» и «ними»
Во время знаменитого Швейцарского похода, когда А.В. Суворов (1730–1800) был главнокомандующим объединенных русско-австрийских войск, союзники всячески уклонялись от выполнения своих обязательств, и основная тяжесть боевого марша выпала на долю наших солдат. После блистательного завершения этой труднейшей в истории войн кампании, австрийцы, желая показать, что, дескать, и «они пахали», вознамерились выпустить памятную медаль в честь героического похода. Узнав об этом, Суворов только и сказал:
– На одной стороне этой медали надо отчеканить российский герб с девизом «Бог с нами». А на другой – австрийский герб с девизом «бог с ними».
44. Жертва собственной изобретательности
Когда американский физик Джон Бардин (1908–1991) был награжден второй раз Нобелевской премией, начальство Иллинойского университета попросило его приехать на пресс-конференцию, устроенную по этому поводу. Ученый обещал, однако приехал с огромным опозданием.
Как выяснилось, подвели транзисторы – те самые, за которые Бардин получил первую Нобелевскую премию. Замок гаража с транзисторной схемой отказал, и создатель транзисторов не смог вывести машину.
45. Либо я сошел с ума, либо вы сошли с ума...
Выдающемуся английскому философу Т. Гоббсу (1588–1679) было за сорок, когда ему на глаза впервые попались «Начала» Евклида (ок. 325–265 до н.э.). «Боже, это невозможно!» – воскликнул он, прочитав формулировку теоремы Пифагора, и сердце его навсегда было очаровано геометрией.
Так и не став серьезным математиком, Гоббс опубликовал несколько работ, содержавших абсурдные рассуждения. Английский математик Джон Валлис (1616 –1703) высмеял их. Гоббс отвечал, и между ними вспыхнула перепалка, длившаяся четверть века.
«Либо я сошел с ума, – писал Гоббс, нападая на Валлиса и его коллег, – либо все они не в своем разуме. Третьего быть не может...».
«Довод мистера Гоббса не нуждается в опровержении, – остроумно парировал Валлис, – ибо если он сошел с ума, то вряд ли его можно убедить доводами разума. Если же все мы сошли с ума, то мы не в состоянии даже пытаться опровергать его довод».
Свидетельство о публикации №213030101107
С уважением,
Владимир
Владимир Врубель 01.03.2013 22:29 Заявить о нарушении