014 Г ПНЭ - 3

014 Г. П.Н.Э.
фрагмент - 3

***

Но вернемся к книгам…
Робинзон… ладно, все-таки не до такой степени бедствуем и Пятниц своих не завели, хотя людоеды это да… это и сейчас проблема… не все на консервах долго просидят, к тому же не все эти консервы имеют. Я бы даже сказал, что в большом количестве эти консервы имеют всех. Мало их раздобыть... их надо суметь защитить.

Я поднялся на третий этаж в северо - западном крыле периметра, проверил смазку на установленном здесь ПК, заботливо подоткнул целлофан на сложенных ''мухах'' и выглянул в бойницу –
................
................
................
...Ну, и ладно… сейчас никто и ничто запретить уже не может… вылетело из памяти все это… как - будто и не было.
Только вот с год назад Змей Плискин наш, увидев в одной из чудом сохранившихся квартир полицейскую форму, засадил в нее весь рожок… несмотря на опасность того, что услышат… несмотря на то, что патроны велено было беречь.

Посмотрел я на него, когда мы все сбежались на шум, и не стал ничего говорить… видно, что у человека надолго что-то такое врезалось в мысли.
 

***

Мы сейчас как охотники – собиратели в пещерном веке. Что нашел за день – то и тащишь в Убежище… случается подстрелишь что-нибудь, но это крайне редко… разве что собак или змей… правда и их тоже никто кроме пары совсем уж голодных и неприхотливых, типа Плискина, не жрут. Крыс, к примеру, наши женщины наотрез есть отказываются.

А потому долго мы здесь не протянем… супермаркетов и магазинов в округе было достаточно, но они половиной сгорели… половиной обрушились, и теперь иди – выкапывай из-под тонн бетона и арматуры. К тому же не мы одни здесь охотничаем и собираем… то там, то здесь находишь следы поисковиков… как животные метки, то там, то здесь ставят… Плискин наладился растяжки ставить одно время… пару раз бухнуло… потом – после того как пошел посмотреть говорит, что собирателя по стенам вместе с его же дерьмом размазало.

Плохо это конечно… не по-человечески как-то.

Нет у нас времени на человечность… вон с месяц назад по окнам кто-то дал сразу из двух гранатометов… иногда в Городе перестрелка слышна… кто-то кого-то мочит.

Никто ведь к Периметру не подойдет просто так… с вопросом, просьбой или там с белым флагом… так, конечно же – выслушали бы – поговорили бы… может и помогли бы… хотя кто его знает, чем помогать… жрать все равно впритирку только на своих... и то впроголодь, а оружием и боеприпасом точно делиться не стоит… себе дороже.

Короче - хочешь жить - стреляй первым!


***

Я просмотрел, что натаскали за день поисковики… получалось негусто. Надо будет все же предпринять попытку расширить круг поисков… до метро бы дойти… всего-то метров пятьсот, но там все время кто-нибудь ходит и хорошо вооруженный заметьте.

Я еще раз окинул взглядом принесенное. Стройматериалов почти нет. Вот ведь, зараза! Раньше в молодости помню - гвоздь найти на улице было не проблемой, а теперь за день если пару штук найдут, то уже хорошо. А все потому, что раньше дома были другие… неказистые и некрасивые, но каждый сам для себя строил и все больше из дерева и естественно дерево это приколачивал гвоздями. А потом встали новые дома… из железобетона… монолиты… гвоздь им без надобности.

Стали дома – не стало мяхялля. А ведь было когда-то такое понятие… мяхялля… словно круг какой-то со своими понятиями, родственными и дружескими связями… нужно чего – пройдись по дворам и здесь пилу возьмешь – там лестницу, в третьем доме еще и к чаю приглосят, а потом накормят и в ремонте твоем помогут, потому что знают, что в следующий раз сами без поддержки не останутся.

Развалили… расселили… раньше помню даже милиция в такие поселения боялась сунуться… своих не выдавали… шустренько так по крышам виноватые разбегались от скорого суда, а вперед старейшины – аксакалы выступали… на толковище… поговорят – пообещают сами наказать и все миром заканчивается… ну, а уж если кто с мечом пришел… то все как один плечом к плечу… потому что знали, что не заступись и потом осудят и накажут.

Всех вывезли и поселили в термитники… никто никого не знает… у одного музыка громко играет… свадьба… у другого похороны, у третьего вода течет… все готовы друг друга разорвать… вот и рвали, когда Беда пришла. Не все конечно… были и те, кто успел новые союзы основать… вот они и выжили… в основном.

Это тем, кому хоть в чем-то повезло. А ведь и другое было… термитники эти были очень удобны для массового искоренения… народ ведь частью, и весьма большой, на улицу не вышел и рассуждал как обычно, что пережди немного и все кончится… вот все и кончалось – удар в основание по первому этажу чем-нибудь крупнокалиберным и потом вся эта махина начинает складываться… вместе с обитателями… только пыль во все стороны… такое бывает, когда на дождевой гриб наступишь.

Теперь ходи целый день между этими бетонными лепешками и ни одного гвоздя не найдешь… одни куски бетона с торчащей арматурой и мраморные плиты… чего спрашивается из этих плит делать? Только если Периметр лишний раз укрепить… и то бесполезное занятие – эти плиты не защита.

Метрах в ста за Периметром взорвалось… глухо рвануло… похоже растяжка сработала.

-Твоя? – спрашиваю Плискина.

Он медленно крутит головой, прислушиваясь.

-Наверное моя! – отвечает. – Сам посуди – кто будет просто так гранатой швыряться? Значит, на растяжку кто-то попал. И чего лезут? Я же везде, как ты сказал, надписи сделал – ‘’Минное поле. Кричать, если что надо’’.

-Ты бы еще ‘’Ахтунг миннен’’! написал. – сказал я, вспоминая, как был сформулирован мой приказ.

Плискин пошел к бойнице, и в этот момент за Периметром началась стрельба.


Рецензии