История моей жизни 17

       Автор с женой Надеждой  (Венеция. 2005 г.)
         

               Глава 17

      В лесничестве на опытных работах был аспирант
кафедры лесоводства ТСХА И.И.Гущин, исключительно
порядочный и житейски опытный человек. Он на 8 лет
старше меня, участник ВОВ. Его душевное внимание
ко мне в конце концов привело к тому, что я поступил
аспирантом на кафедру лесоводства ТСХА к профессору
В,Г.Нестерову, о чём уже писал раньше.
      В Тимирязевке я сразу почувствовал себя своим
человеком не только на факультете, но и вообще в
академии. А зав. НИС ТСХА Л.Случевская рекомендовала
меня на должность зав. Плодопитомника совхоза
“Память Ильича”.  В совхозе я тоже был в своей стихии,
благодаря помощи замечательного коллектива работ-
ников совхоза. Весь коллектив относился ко мне с ува-
жением и это здорово помогало в работе, конечно, я
и сам старался никого не подвести и работал на со-
весть.
      В ВИПКЛХ меня постоянно поддерживали ректор
института профессор В.Г.Атрохин и проректор В.П. Ли-
венцев. Без их человеческой помощи мне трудно было
бы качественно выполнять обязанности декана фа-
культета и вести преподавание. Вообще весь коллектив
преподавателей и сотрудников института был дружелюбным
и доброжелательным.
      Когда наступили новые времена после развала СССР
всё изменилось в структуре института. Зарплаты сот-
рудников стали вдруг низкими. Надо было перестраиваться.
 Учить ИТР и руководителей лесного хозяйства
всех рангов по старым советским программам (а они
ведь были очень хорошими) стало невозможно. Возраст
у меня к этому времени был более, чем пенсионный.
 Что делать?               
      Вот здесь мне очень помог генеральный директор
ОАО “Мамонтовка (завод ИСКОЖ) И.И.Клячко, взявший
меня на работу.  Учитывая опыт работы деканом в
институте, знания по структуре управления лесным хо-
зяйством и то, что за 14 лет прошли квалификацию
( на нашем факультете) значительная часть руководящих
работников и ИТР  лесного хозяйства со всего
Союза, мне удалось создать сеть постоянных потреби-
телей продукции завода. Таким образом я вписался
в систему завода. Познакомился с замечательными
работниками завода. После кончины И.И.Клячко мне
большую помощь оказывали Генеральный директор
завода  С.И.Гулин (помог получить кредит для покупки
квартиы) и зам. Директора по коммерческим вопросам
доброжелательный и опытный в предприниматель-
ском деле человек В.А.Мерзликин. Одному мне рабо-
тать было трудно, поэтому я пригласил мне помогать
(на паритетных началах) своего сына Николая. Он пре-
красно справлялся с работой и мы с ним работали на
заводе до момента его перепрофилирования в 2012 г.
      В течение своей жизни я многое сумел узнать, пови-
дать. Был во многих городах СССР в таких как  Киев,
Севастополь, Симферополь, Ростов на Дону, Сочи, Ялта,
Нижний Новгород(Горький), Рига, Вильнюс, Таллин,
Шадринск, Курган, Пенза, Тамбов, Рязань, Воронеж, Калуга,
Астрахань, Волгоград,, Самара, Ярославль, Иваново, Сара-
тов, Харьков, Львов, Ленинград, Кишинёв, Суздаль,
Владимир, Ковров, Углич, Хабаровск, Петропавловск-
Камчатский, Владивосток, Ереван, Калинин(Тверь),
Петрозаводск и остров Кижи, Сургут, Барнаул, Бийск и др.
В основном в командировках или туристических поездках.
               
 Во многих городах был и за границей. -  Рим, Неа-
поль, Помпеи,Флоренция, Генуя, Пиза, Венеция, Барсе-
лона, Марсель, Афины, Стамбул, Пальма-де-Майорка,
Монако, Монте-Карло, Ницца, Тулон, Париж, Лондон,
Эдинбург, Дублин, Амстердам, Роттердам, Берген,
Берлин, Потсдам, Дрезден, Варшава, Вроцлав, Краков
и др.
      Конечно, весь мой жизненный опыт помогал мне
в работе и сейчас помогает делиться им с людьми,
а сейчас  с читателями, если им будет, конечно, инте-
ресно моё жизнеописание. Стараюсь публиковать
свои рассказы и стихи в серверах ПРОЗА.РУ и СТИХИ.РУ
Не поэт я и не писатель, пишу для собственного удов-
летворения и на память людям, ибо в рассказах и сти-
хах моих только реальная, не выдуманная жизнь,
только правда, а она обязательно кому-нибудь да
нужна.
 
      Со времени публикации в 2014 году моей повести
прошло девять лет. За это время произошло много
событий.  Я потерял старшего сына Серёжу, чувствую
какую-то свою вину за это. Он умер от воспаления
лёгких,  лечился чаем с малиной вместо антибиотиков.
А когда мы обнаружили, что  болезнь серьёзная, было
уже поздно. 21 июня 2015  года его не стало.
Дети его сын Илья  и две дочери, внук и внучки мои, живут
нормально. У Лизы и её мужа Саши  два сына, Лев и Борис,
 мои  правнуки.  А у Марины  и её мужа Арсения
родилась дочка Милена,  моя правнучка. 
 У моего сына Коли только одна дочка, Лена, моя внучка.
 Она тоже замужем. У неё прекрасный муж Илья Козырев. 
У них было двое детей – дочь Маша, моя правнучка, и сын Иван,                мои мой правнук.
А в сентябре 2018 года Лена родила
ещё одну дочку Анну.
Теперь у них трое детей, моих правнуков.
Для  нормальной жизни детей и внуков я сделал всё,
что мог и думаю у  них ко мне претензий никаких
не должно быть.      
В 1993 году несчастный случай отнял у нас моего брата
Евгения, а в 2023 году ушла от нас моя сестра Маша.
Мой брат Вячеслав и моя сестра Люба живут каждый своей
жизнью.Встречаемся редко. Встречаться чаще всё как-то
недосуг.
     Главная моя опора в жизни и творчестве всю жизнь
была и остаётся любимая жена Надя.  Мы живём с ней
в дружбе, любви и согласии  больше 44 лет. Она мне
помощник и друг, первый редактор моих произведений.
Благодарю Бога за такое подаренное им
мне счастье быть её мужем.
Жизнь продолжается.
               
  P.S. В октябре 2015 года мне сообщили, что я заслужил звание
СЕРЕБРЯНОГО ЛАУРЕАТА на конкурсе Золотое перо Руси за рассказ РЫЖУХА (опубликован в сервере ПРОЗА.РУ)
      
   


Рецензии
" И всё кончается, кончается, кончается.
Едва качаются перрон и фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются.
И всё понятно-слов не говори".

Только жизни нет конца! Спасибо автору, что он сумел это показать любопытному читателю!

Анатолий Ефремов   23.12.2023 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за прочтение и отзыв. С уважением

Валентин Кашлев   02.01.2024 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.