Есть мечта

Во мне с детства живет мечта – написать книгу. И вот она осуществилась. Но я не могу  остановиться, нужно идти дальше и я решилась издать свое творение. Долго искала в интернете, что, как, зачем? Есть очень много дельных советов, которых стоит послушать. И сначала, я решила обратиться к критикам. Когда-то моя бывшая коллега говорила, что у нее есть знакомый в газете, который может посмотреть мои тексты, но на тот момент, я мало писала. Поэтому показывать было нечего. Я созвонилась с Мариной и договорилась о встрече. Мы мило побеседовали, и я передала рукопись ей.
Через какое-то время мне позвонил В.П.  и попросил подъехать. Я очень боялась. История в моем романе была новой, она про обычную девушку с не легкой судьбой. Вот, возьмет критик и скажет сейчас – бред! Сколько сейчас таких, как я – тысячи. Ну, может и не настолько много, но достаточно. Большинство начищающих авторов хотят издаваться, с этим ничего не поделаешь? 
Я постучалась и вошла в кабинет В.П.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, здравствуйте. Так, леди, что же мне сказать? Я прочитал… – неуверенно начал В.П. – Ошибок море, нет – океан. Грамматические, орфографических, пунктуационных, а так же логические ошибки. В общем текст очень и очень сырой. – В.П. вздохнул, протягивая мне рукопись. – Вы вообще как в школе учились?
- Нормально… – протянула я.
У В.П. зазвонил телефон:
- Юлия, посидите тут, я сейчас.
Мужчина вышел из кабинета, я осталась одна.
Да, ошибки! Что же с ними делать? Как сказать, что и их не вижу. Бред, наверное, но так и есть. В голове промелькнула сцена моего позора, когда М.А. разбирала мое стихотворение. Она вообще любила все делать на всеобщее обозрение. Сразу вспомнились разборы оценок и тыканье пальцем в лоб.
- Бестолочь, ты – бестолочь. – повторяла учительница подходя к каждому, кто получил два по диктанту или другой работе.
Чувство страха, что сейчас ее палец направиться к твоему лбу и пару раз подолбит по голове, приводило в такой ступор, что даже то, что я яко бы знала – сразу вылетало из головы. Чтобы М.А. не спрашивала у меня – я молчала, чтобы не получить по лицу тетрадью. Сначала для меня это было удивительно, я не могла понять, зачем она так делает, но потом привыкла. И слова: «бестолочь, бездарность» уже не были такими резкими.
После  разбора моего стиха я вообще забросила русский язык. Я ненавидела все эти правила, бесконечные исключения. Меня злило, что мой сосед все время списывает у меня. Но при этом у меня – два, а у него – четыре. Я знала, что он не знает правила, но при этом он пишет грамотно. Я же пыталась зубрить, заучивать – все было безрезультатно.
Получив очередную два в четверти, меня предупредили, что я могу остаться на второй год. Такая новость естественно не очень понравилась моей маме. Она стала искать репетитора, посоветовали В.И., но сразу предупредили, что к ней так легко не попасть. Мне повезло, у В.И. как раз освободились место, и раз в неделю было договорено о занятиях.
Я не знаю, как она объясняла, но все было так элементарно и просто. Если были вопросы, я не боялась их задавать и знала, что всегда получу здравый ответ, а не крики о моей невнимательности и безграмотности.  Мне стал нравиться русский язык, ведь мой – родной.
После нескольких месяцем занятий я имела твердую четверку. Пятерка тоже была в моих руках, но я боялась, что скажет М.А.? Я все время, когда переписывала из черновика, делала пару ошибок, чтобы не получить пять. А мой репетитор не могла понять, почему педагог ставит четыре?
- Мы же все проработали, принеси тетрадь - сама посмотрю. – В очередной раз  сказала В.И..
  Однажды мне стало стыдно, что В.И. так старается, а я порчу ее работу. И я переписала сочинение без одной ошибки. Я знала, что получу пять на пять,  но при этом страх снова не покидал меня. Ожидание результата было не выносимо,  уже всем раздали тетради. Моей - не было.
- А напоследок, я приберегла нечто особенное. Диденко – выходи. – Проговорила М.А., я медленно поднялась и пошла к доске. – Вот. – учительница раскрыла тетрадь  и показала мое сочинение, где большими красными цифрами виднелась оценка – пять на пять. – Удивительно, правда. Я когда читала, несколько раз смотрела – твоя ли это тетрадь. Ну, что ж поздравляю, у тебя, оказывается, есть мозги! А я-то думала, что ты полная бестолочь, ан нет, можешь, когда захочешь.
Лучше бы она меня ударила. 
- Извините, Юлия. – произнес вошедший В.П., прервавший мои воспоминания. – Дела…
- Да, я пойду. Буду исправлять свой сырой текст. – проговорила я и вышла из кабинета.

(продолжение "Радуги творчества")


Рецензии