Сказка про Фёдора, Ивана и их наследство
Фёдор деньги откладывал, припрятывал, урезал себя и всю семью, но свято верил, что накопленного хватит сыну, чтобы и семью создать и дело своё начать.
А Иван всё камни с горы таскал, да сына учил их обрабатывать. Вся деревня над ним смеялась, да и Фёдор подшучивал:
- Камень не перина, ночью не подстелешь. Да и не продашь их и не купишь на них ничего. Лучше б деньги отложил!
А Иван только тяжело вздыхал, вытирал пот руками и продолжал своё дело.
Так жизнь и шла. Фёдор с семьёй деньги откладывали, день за днём, год за годом, да чай с баранками попивали. А Иван камни с горы таскал, да сына учил их обрабатывать. Фёдора сын с ребятнёй играл, да ворон стрелял. А Ивана сын до самого вечера трудился.
И вот пришла пора им взрослыми становиться, да самим свою жизнь строить начинать. Позвал Фёдор всю деревню и прилюдно вручил ему наследство богатое.
— Вот, сынок, накопили мы с твоей мамкой тебе наследство! - и достаёт, значит, Фёдор шкатулку, да такую огромную, что руки трясутся. Деревенские так и ахнули… Столько в ней денег было! – А ещё, сынок, сундук приданного и половина нашего дома. Живи, поживай, семью свою создавай.
Тут, конечно, на него невесты и налетели, как сороки на блестящее. Потянулась к Фёдору вереница сватов.
А Иван-мужик деревню не созывал. Поутру встали они с сыном, позавтракали душистым хлебом из печи, что мать спекла, и пошли на пустырь близ дома, где за много лет скопилось груда обработанных камней.
— Вот, сын мой, твоё приданное. Этих камней хватит тебе, чтобы выстроить прочный дом. А всё, чему я тебя научил, пригодиться тебе, чтобы жить, трудиться и своим трудом семью обеспечивать.
Как узнала про это деревня, так опять начали смеяться. Что за отец, мол, такой, что сыну груду камней в наследство оставил?
Прошёл год. Фёдора сын женился на самой красивой девице и стали они половину отцовского дома разделять. Работать ему было лень. Он всё в шкатулку заглядывал, да тратил. Хорошо и спокойно они жили, а по вечерам они всей семьёй пили чай с баранками.
А Иванов сын целый год трудился и построил себе дом каменный. Да такой прочный, что ни ветра, ни воды, ни грозы, ни зверь лесной этому дому ни помеха! А в жёны взял себе дочь кузнеца, и стала жена ему во всем помогать.
Так и шли год за годом, пока не случился потоп страшный. Дожди шли день и ночь, неделя за неделей. Реки набухли и вышли из берегов. Деревню то тогда и затопило. Все дома по самые окна в воде стояли. Кто в горы пошел спасаться, кто в лес. Только сын Ивана остался в деревне, да отца к себе забрал. У его дома только крыльцо затопило.
Спустя месяц ушла беда из деревни. Тучи рассеялись. Деревенские все с пожитками своими вернулись кто откуда. А там… Дороги размыло. Дома перекосило. Бабы плачут, а мужики не знают с чего начать.
Фёдор с сыном больше всех опечалились. Сундуки со всем приданным залило, а в шкатулке с наследством почти ничего не осталось. Схватился Фёдор за голову и заплакал. Жить то негде, спать даже не на чем, а сын ничему не выучился. Огляделся он вокруг, смотрит, только один дом стоит, как ни в чём не бывало, а Иванов сын с самой зори камни таскает.
Пришёл Фёдор к Иванову сыну в дом, позвал отца и говорит:
- Ты, Иван, пусти нас переночевать. У вас дом большой, мы помехой не будем. Ночью спать будем, а днём дом наш обустраивать. Глядишь, мы всё быстро поправим, да снова жить будем как прежде, по соседству.
А Иван ему в ответ:
- Так ты ж сам говорил, что камень не перина, ночью не подстелешь. Боюсь тебе у нас не выспаться! – а сам тихонечко улыбается. – Да неужели я тебя прогоню после стольких лет доброго соседства? Заходи, места у нас хватит. А на зоре решим, как вашему горю помочь, да и всей деревне нашей!
Свидетельство о публикации №213030101601