Собака

      
     Я собак не ем. Поэтому, когда мой сосед Мишка, навалил мне богато в тарелку мяса, тушеного с овощами, я устало и даже несколько затравленно посмотрел на дымящееся блюдо.

     – Собака?

     Нет, есть-то мне хотелось. Даже очень хотелось чего-нибудь поесть, тем более в моём положении почти безработного журналиста. У меня едва хватило денег с моего последнего гонорара, чтобы приехать из города сюда, в своё «родовое поместье», и хоть как-то, на хлебе и воде, отсидеться, пока мне из моего журнала не поступит заказ на новую статейку. Но я не сдавался и уже почти строго переспросил:

     – Собака?

     –  С чего ты взял? – усмехнулся Мишка и разлил по бокалам самогон, купленный у Вальки, нашей соседки через дорогу.

     – А что тогда? – я слышал от соседей в свои нечастые приезды в посёлок из города, что Мишка специально откармливает собак и съедает их потом, чтобы вылечиться от какой -то своей лёгочной болезни.

     – Овца. Это овца.

     – Какая овца? У тебя как было три овцы в карде, так они там и пасутся.

     – У меня ещё одна была, четвёртая. В сарайке. Вот я её и зарезал.

     – Зарезал? Продай мне тогда с килограмма два-три. – Мне, конечно, не на что было купить у него мяса, но я, видимо, хотел, чтобы сосед признался, сказал бы: «Да, я прикончил собаку и угощаю тебя собакой, потому что я бедный селянин и потому что ты бедный и непритязательный журналист, продающийся за жалкие копейки, за похлёбку торгующий своей совестью».

     – Нет. Я брату уже продал. Специально для него и зарезал. Вот приезжал недавно, аккурат за день до твоего приезда и забрал всё мясо.

     – Понятно, – сказал я и стал вертеть в руках бокал с ненавистным мне пойлом.

     – Ну что ты маешься? – сказал Мишка. – Пей уж, наконец!

      И я выпил. Что поделаешь – Мишке была нужна компания в моём лице, а мне  – Мишкина помощь. Печка в моём доме безбожно дымила, а Мишка был печник уважаемый.

     Осторожно, стараясь выбирать только овощи, я закусил блюдом из собаки – овцы.

     – А где твоя собака? – спросил я, не унимаясь.

     – Украли, – сказал Мишка.

     – Да ведь недавно ещё лаяла!

     – Ну, вот недавно и украли.

     Я покачал  головой, неодобрительно прослеживая взглядом за рукой соседа, уверенно разливающей по бокалам новую порцию самогона.

     Мы выпили. На этот раз я закусывал уже не только тушеными овощами, но и мясом. Было необычайно вкусно. Кажется, я впервые за последние несколько месяцев так хорошо ел, сытно, вкусно! Я даже где-то в глубине своей души стал испытывать  к Мишке благодарность за его гостеприимство, за его чуткость, за его понимание моей души, ранимой и неприспособленной к жизни. Ведь сосед мог прямо мне сказать: «Да, собака это! Собака! Жри и не кочевряжься. А не нравится– можешь убираться на все четыре стороны и нечего тут выкобениваться!» Мог, а не сказал!

     Но что-то по-прежнему не давало мне успокоиться.

     – Так получается, у тебя предыдущую собачку украли, а теперь и эту?!

     – Ну да. Ты же видел, какие они у меня были откормленные и круглые.

     Это было правдой. Мишка кормил своих собак, наверное, лучше, чем ел сам. Они жили у него в доме, и на улицу он их выпускал только погулять и чтобы они могли справить свою собачью нужду.

     – У тебя украли сейчас Найду, – сказал я и загнул палец на своей руке. – А перед этим украли Рекса, – я загнул второй палец, – а ещё раньше украли Белочку! – я загнул третий, возмущённо задрожавший палец.

     – Да-да,  – подтвердил Мишка. – Только откормятся, как сразу их и своруют. – И он снова налил мне самогон и наложил в тарелку мясной добавки.

     Теперь уже самогон мне не казался таким противным, а мясное блюдо, надо сказать, что вообще, кажется, я ничего вкуснее не ел! Всё-таки  такой вкусной, наверное,  может быть только баранина. Ведь не даром её так любят на Востоке. Хотя, с другой стороны, говорят китайцы очень уважают мясо собачек. А ведь их, китайцев, миллиард, и они не дураки…Неужели  Мишка накормил меня всё-таки собачатиной? Неужели я съел Найду?  Маленькую, добрую такую собачку?

    – Получается, – сказал я после очередной порции самогона,  – получается, что твоих собак крадёт Валька-самогонщица? Ведь у нас посёлок маленький и больше некому. А может быть старуха  Гаврилова? Но опять же, она совсем из дома не выходит…

    – Да есть тут у меня кое-какое подозрение, – сказал как-то вяло и задумчиво Мишка и разлил нетвердой рукой остатки самогона. Его задумчивость вдруг превратилась в сон, и он уронил голову тут же на стол и заснул, так и не выпив.

     Я же, удивительное дело, наоборот взбодрился. Допил налитый мне самогон и хорошо, даже про запас, закусил остатками мяса.

     На следующий день Мишка починил мне печь, и в моём доме стало тепло и уютно.

     Как-то я прогуливался по окрестностям посёлка, вдоль подмерзшей речки и размышлял, почему я оказался на таких последних ролях в своём журнале  –  печататься дают только лишь, чтобы не сбежал, да не сдох с голоду. Ну да, согласен, звезд с неба не хватаю, но ведь не хуже многих других!  Видать, чем-то не угодил хозяину, подумал я. А может, действительно, маленькая собачка до старости щенок? И мне не по зубам какие-то острые темы? Может быть, действительно, я просто мышей не ловлю? Да нет же,возразил я себе, просто я не люблю кривить душой как другие. Вот в чём дело! Взять что одного, что другого писаку из нашего журнала – все готовы вылизать редактора, прогнуться–лишь бы заметили, лишь бы облагодетельствовали!А я ж не такой, не захотел жить по общим правилам - вот и съели! Выперли!

     Поворачивая вместе с руслом реки вокруг посёлка, я увидел недалеко от дороги небольшую, размером со взрослого петуха псинку. Она устроила себе в маленьком забытом стожке соломы лежанку и тем спасалась от холода. Кругом валялись чёрные вороньи перья,  остатки её недавней трапезы.

     В кармане у меня случайно завалялась краюха хлеба, и я, отломив от неё кусочек, бросил его собаке. Та поймала хлеб на лету и тут же его сглотнула. Встав со своей лежанки, собака дружелюбно повиливала хвостиком и, поблёскивая черными глазками, ласково смотрела на меня, ожидая угощения.

     И тут в голову мне пришла одна идея. Отщипывая от краюхи по небольшому кусочку, я отходил от собаки на некоторое расстояние и кидал их ей. Так я привёл собаку в посёлок.

     На мой стук Мишка открыл дверь и сразу его взгляд упал на Куклу, так я назвал свою новую знакомую.

       –  Вот, привёл к тебе Куклу. Смотри, какая она красивая! Кукла и есть. Приюти её, а то мне, сам знаешь, скоро уезжать, а у тебя твою украли.

     Мишка ловко ухватил Куклу за шиворот и взвесил её в воздухе на невидимых весах.

     – Килограмма на четыре будет, – сказал он одобрительно.

     Вскоре  мне сообщили, что для меня есть работа и я уехал снова в город. Уехал со спокойной душой. Пристроил бездомную собаку и удружил соседу. Теперь за моим домом присмотрят.

     А в городе мне дали  хорошую тему и через две недели в журнале появилась моя большая, разоблачительная статья о жестоких догхантерах, убийцах бедных бездомных собачек.
   
   
       


Рецензии
Добрый вечер, Николай!
Думаю, не зря рассказ называется «Собака»…
Кто здесь собака, ясно без слов…
Особенно в самом финале, когда шелкопёр поманил на убой собачку...
И верх цинизма - "А в городе мне дали хорошую тему и через две недели в журнале появилась моя большая, разоблачительная статья о жестоких догхантерах, убийцах бедных бездомных собачек."
Вспоминается фраза одного французского писателя:"Он способен, он очень способен, он на всё способен - это было б хорошим эпиграфом к Вашему рассказу!...
Увы, очено много тех, кто ест любой хлеб...

Зайнал Сулейманов   25.01.2022 21:20     Заявить о нарушении
Зайнал, спасибо! Эпиграф, действительно, был бы уместен, подошел бы.Подумаю над этим.Думаю,что человек очень легко перекрашивается под злобу дня. Порой от него ничего не остается от себя прежнего, так хочется хорошо поесть.

Николай Николаевич Николаев   29.01.2022 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.