03-21. Разговор

                Наш разговор, быть может, сложный,
                А может, вовсе никакой.
                Но знаю я, что он, возможно,
                Последним будет. Твой и Мой.

Саша Сергеенко хоть и хотел остаться наедине с Люсей, но особо с этим не спешил, поскольку прекрасно знал, что та никуда от него не сбежит, и разговор все равно состоится. К тому же, он отлично развеялся в компании Люсиных друзей. Особенно с этим Мишей, который, действительно, оказался ужасно заводным. Почти с первой же минуты их знакомства Саша нашел с Мишей общий язык. Любящий умных собеседников, Саша нашел такового в Мише, хотя тот на подобную роль совершенно не претендовал. По крайне мере, чисто внешне. Просто его богатый внутренний мир и разносторонние интересы притянули к себе внимание Саши, создали условия для прекрасного общения. К тому же, с Мишей было очень легко и весело.

Увидев Мишу возле метро, такого же мокрого после дождя, как и он сам, Саша не сразу понял, кто это может быть. Так получилось, что им пришлось сначала разговориться, и уже позже представиться друг другу. Саша был очень удивлен, узнав, кто рядом с ним находится. Еще час назад до их знакомства ему было все равно, сможет ли он познакомиться с этим человеком или нет. В тот момент его совсем не интересовали ни Миша, ни загадочные реплики Люси и Викой об этом человеке. Теперь же Саша нисколечко не жалел об их встрече. Более того, он был этому очень рад, поскольку узнал, что, скорей всего, с нового учебного года им еще не раз придется встретиться. Судьба как будто бы сама свела их вместе.

– Ну, что, рад был знакомству, – произнес Миша, стоя в Люсиной прихожей и на прощание пожимая руку Саши.

– Взаимно, – ответил тот.

– Значит, договорились, как будешь там, позвонишь! – И Миша по обыкновению сделал жест, означающий разговор по телефону.

Он хоть и прощался, но никак не мог покинуть гостеприимное место.

– Нет, хорошее все-таки у нас получилось знакомство! – не мог остановиться Миша. – Встретились после дождичка да еще и в четверг!

– Может быть благодаря этому дождичку мы и встретились! – предположила Люся. – Ведь ты же тоже прятался в метро вместе с нами. Только мы не знали об этом, а может и стояли где-то совсем рядом!

– Может быть! Только вряд ли: я пробыл в метро всего лишь минуту и стоял у самого выхода, поскольку вглубь даже не пробиться было! Конечно же, если бы я знал! – Миша поднял указательный палец вверх. – То это бы было совсем другое дело! Меня вообще гроза застала у самого твоего дома, когда я к вам заходил! Поэтому, можно сказать, я почти весь потоп воды принял на себя.

– Так ты еще к Люсе заходил?! – переспросила Вика.

– Угу. – Миша выразительно кивнул головой. – Я же думал, что вы там. А потом пришел, поцеловал замок и пошел вас искать.

– А где ты думал нас искать? Ты же не знал, куда мы пойдем!

– Ну побегал бы, побегал и нашел! Не впервые! – махнул рукой Миша.   

Мише было действительно все равно, где искать Вику, была б сама Вика, а найти ее он всегда сможет.

Разговор мог бы еще долго продолжаться, пока, наконец, Вика в очередной раз не напомнила, что им пора, и Миша с выразительным хлюпаньем мокрых кроссовок направился к двери. Ребята действительно успели высохнуть на жарком солнце, пока добирались от метро до Люсиного дома, но Мишины новомодные кроссовки с большим количеством различных пришлепок и этикеток, остались совсем мокрыми, из-за чего каждый его шаг сопровождался характерным звуком.

Когда Миша с Викой ушли, Саша удобно расположился в Люсиной комнате.

– Ну, чего ты мне сегодня хотел сказать? – спросила Люся. – Теперь я полностью в твоем распоряжении.

Она не присела вместе с Сашей, так как пыталась немного привести свою квартиру в порядок после Миши, который своей энергией сумел опрокинуть все ее книги, лежащие на письменном столе и растревожить диван, где были разложены ее мягкие плюшевые игрушки.
 
– Люська, хватит суетиться! – произнес Саша. – Сядь, угомонись, я еще не ухожу, потом я помогу тебе в твоем деле!

– Што, предлагаешь сейчас оставить все, как есть? А я-то в кои-то веки решила наконец побороть свою лень и убрать за Марусиным!

– Я лучше сам за ним уберу, только прекрати мельтешить у меня перед глазами!

– Ага! Я начинаю действовать тебе на нервы!

– Начинаешь! Еще как! Нечего играть на инструменте, который и без этого расстроен! Я, между прочим, с тобой попрощаться пришел!

Люся остановилась, как вкопанная.

– Ты куда-то уезжаешь? – спросила она.

– Уезжаю. И скорей всего надолго. На несколько годков. Я как раз и хотел рассказать тебе об этом.

– И куда же ты едешь?

– Я поступил в аспирантуру и меня отправляют за границу на учебу.

– Ты будешь там учиться?! – глупо переспросила Люся.

– Да, мне очень повезло, что кафедра дала свое согласие. Это новые возможности, знакомство с обширным материалом, связь с коллегами за рубежом. Там имеется хорошее оборудование, и я буду вести исследования.

– Значит, ты решил серьезно заняться наукой, – заключила Люся.

– Да. Я всегда этого хотел, мне это интересно.

– Тогда это замечательно! – искренне порадовалась за Сашу Люся. – И поэтому ты так долго не появлялся и не звонил – ты готовился в аспирантуру?

– Да, готовился и поступал.

– Саш, а без заграницы все-таки никак нельзя, а? – спросила Люся.

– Люська, это большие возможности, я же говорил! К тому же, мою тему, которую я в дальнейшем собираюсь защищать, здесь пока не осуществить – нет необходимого материала.

– Да, но ты же, насколько я понимаю, имеешь педагогическое образование, а дети, что там, что здесь…

– Дети, может быть, и одинаковые, но, заниматься я там буду физикой. А для этого нужна совершенно иная подготовка.

– Жалко, Саша, что ты покинешь нас, – грустно сказала Люся. – Ты как раз почти со всеми нами познакомился, с Викой, с Мишей.

– С Викой я, как выяснилось, и так был знаком, а с Мишей мы еще увидимся!

– Это как?! – не поняла Люся.

– А помнишь, когда он уходил, Миша сказал: «как будешь там – позвонишь»?

Люся на минуту задумалась, но потом резко переменилась в лице, воскликнув:

– Так ты едешь во Францию?!!

– Да-да, именно туда, причем и находиться мы там будем друг от друга вроде бы неподалеку. Так что сможем видеться!

– Правда! Так вот, оказывается, о чем вы так долго беседовали, когда шли сюда, позабыв о нас с Викой.

Саша кивнул головой. Он хотел первым делом поделиться своими успехами с девушкой, которая стала с давних пор его идеалом, его лучшим советником, с которой ему всегда было хорошо, если, конечно, не считать частые сцены ревности, которые Саша устраивал больше в своей душе, чем для Люси. Последней подобной сценой ревности был Руслан Аристов, чему послужило случайное прочтение старого Люсиного письма и незнание самого Аристова. После того, как Саша узнал, что ревновал напрасно, что все, что он видел, было лишь внешней стороной дела, он решил больше не повторять подобной ошибки. С тех пор и его отношение к Люсе стало спокойнее. И общаться друг с другом они стали ровнее – иногда созванивались по телефону, иногда встречались. А начиная с весны, Саша куда-то исчез с горизонта, он занялся подготовкой к экзаменами для поступления в аспирантуру. И вот теперь, когда еще один значимый шаг был сделан в его жизни, ему захотелось встретиться с Люсей, тем более, что им предстояла долгая разлука. Но так получилось, что о его планах первым узнал Миша, выходило, что мужской разговор оказался значимей, чем разговор с девушкой.

– Саша, а тебе можно будет хотя бы писать? – спросила Люся.

– Конечно, я как устроюсь, обязательно вышлю тебе адрес. Мне ведь самому будет не хватать общения с тобой…

                *  *  *

Оставшись одна, Люся впала в задумчивость. За последний год она уже так привыкла к тому, что где-то неподалеку живет Саша Сергеенко, с которым иногда можно душевно поговорить. Теперь она уже нисколько не переживала от того, что не может ответить взаимностью на его чувства. Наоборот, она очень привыкла к Саше. Как значима, оказывается, для человека простая, обыкновенная привычка! А теперь все изменится. Теперь не будет поблизости Саши, с которым ей всегда было интересно. Будут, конечно, другие ее друзья, но ими его не заменишь. Ведь все люди такие разные! Вот так же и Вика, наверное, жила, когда-то и знала, что рядом с ней всегда есть Миша Марусин, а потом вдруг раз – и он уехал в другую страну. Люся никогда всерьез не задумывалась над этими вопросами. Она познакомилась с этой парой, когда Миша уже жил во Франции и только изредка приезжал в Россию к Вике. Люся никогда не думала, что подобное может коснуться и ее лично. И она не знала, что это так тяжело, потому что вообще тяжело менять свои привычки. К тому же, одно дело, когда эти привычки меняются в школьном возрасте, в седьмом классе, и совсем другое дело, когда – в двадцать два года. В школьном возрасте ты еще мало чего понимаешь, ты почти ребенок, а если и понимаешь, то привыкаешь к переменам быстрее, чем в двадцать два. А как же тогда люди меняют свою жизнь в сорок два, когда перестроиться еще сложнее?

Люся не на шутку задумалась. Она всегда торопила свои годы, считая, что самое лучшее ее еще ждет впереди. Нет, нельзя сказать, что Люся никогда не жила настоящим мгновением, наоборот, она принимала с радостью и любила любой день своей жизни, стараясь извлечь из него все самое хорошее, самое приятное, никогда не жаловалась на судьбу. Люся всегда старалась идти вперед, не задерживаясь на прошлом, да и другим советовала это же. Ее позиция всегда была такой, что если придется из-за чего-то переживать, то уж лучше из-за того, что что-то хоть и неправильно, но сделано, чем из-за того, что не сделано вообще ничего. А если даже и наделаешь ошибок, то в будущем все можно поправить! И только сегодня Люся поняла, что не все на свете определяется тем, что мы успели выполнить или не успели. Оказывается, судьба тоже может влиять на наши планы и больно изменять нашу жизнь!


Рецензии