Жил-был Серый Камень

Жил-был большой Серый Камень. Неплохо жил. Лежал в очень удобном месте. Никто его не беспокоил. И он никого не раздражал. Первые жители ближайшего дома помнили его всегда. И дом помнил Серый Камень всю свою полувековую жизнь. Они никогда не ссорились.

Серому Камню  было хорошо. Спокойно. Комфортно. Летом ему было не жарко. Лежал он недалеко от ручья. Старые развесистые деревья, неподалеку, прикрывали его от солнца своей тенью.

Дом немного сдерживал струи дождя и хлопья снега. Капли  дождя скатывались вниз, как с горки, не принося большому Серому Камню никакого вреда. Снег не задерживался надолго – таял и стекал. Луж вокруг Камня никогда не было.

Он лежал на небольшом пригорке. Ветер обдувал и ласкал его, посвистывая  и напевая  свои песенки. Серому Камню никогда не было скучно. Он чувствовал себя вполне комфортно. «Ничто со мной никогда не случится. Я сильный, я вечный», - думал  Камень.

Когда через ручей строили  мостик, большой Камень не тронули: «Он тяжелый, пусть лежит -  никому ведь не мешает». Серый Камень почувствовал свою значимость и важность. На него все обращали  внимание. Но тронуть не смели. Большой Серый Камень надменно посматривал на людей, проходящих  мимо и вечно суетящихся. И посмеивался над ними:
 
«Спешите, торопитесь, кутайтесь в свои одежды - короткий ваш век. А я буду здесь лежать всегда. Я же никому не мешаю. К тому же я очень тяжёлый и очень крепкий. Попробуйте - поднимете! Пусть дождь, пусть снег, пусть солнце – мне всё нипочем. Мне хорошо»

И вдруг, однажды, Серый Камень почувствовал небольшую боль. Он растерялся. Пошёл  дождь, и его капли стали попадать камню вовнутрь. Потом выглянуло солнышко - всё подсохло. Боль прошла. Он начал забывать о ней. И тут, когда начались морозы, она опять повторилась. Потом стала беспокоить всё чаще и чаще. «Наверное, я много хвастаюсь – подумал Серый Камень, - Я больше не буду смеяться над людьми». Но боль периодически повторялась. Камень загрустил и приуныл.

Прошло  много дней. И однажды ему стало нестерпимо больно. Он почувствовал - что-то случилось. «Смотрите –  Камень треснул, – закричали пробегавшие мимо мальчишки,- камень треснул! Сам треснул!»

Серый Камень запаниковал. Осмотрел себя. И увидел, что он уже не сильный, большой Серый Камень, а два бесформенных куска. Расстояние между этими кусками всё увеличивалось. Образовавшееся пространство начали забрасывать мусором.

«Надо убрать эту развалюху, а то он мешает парковать машины» - услышал однажды Серый Камень. Сильные мужские руки подхватили сначала один кусок, потом второй, и сбросили их вниз, к ручью.
 
Но камню было уже всё равно. Его не стало.

         2013 год.

    
     фото автора.


Рецензии
Тома, я выросла и работала там, где были камни и скалы, и ни об один не запнулась, но как ты догадалась так хорошо, как человека понять и описать камень? Наверное, увядание есть во всем, и как ни странно даже в таком, кажущимся вечном большом камне.Как ты только это заметила?

Лариса Гулимова   23.10.2022 09:36     Заявить о нарушении
Как бы кто что из себя ни мнил, треснуть и исчезнуть может каждый, в любой момент, неожиданно.

Спасибо, Лариса.

Тамара Кучук   23.10.2022 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.