Кокошка. часть2

Проект программы REALITY SHOW «ПОСЕЛЕНЕЦ»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
• Международный образовательно-развлекательный проект телевизионной REALITY SHOW программы «ПОСЕЛЕНЕЦ»  -  компактное поселение нескольких национальных команд.
• Реконструкция среды обитания и взаимоотношений национальных групп (поселений) в историческом контексте.
• Воссоздание разных периодов истории человечества.
• «Симулятор истории», аналог компьютерной игры «Цивилизация».

ЦЕЛИ
• Кроме коммерческой составляющей проекта «Поселенец» мы достигаем следующих целей:
• Развитие туристического потенциала отдельного региона РФ.
• Привлечение инвестиций в регион.
• Налаживание международных социо-культурных связей.
• Популяризация и изучение исторического наследия разных народов мира.
• Воспитание основ веротерпимости и взаимопонимания.
• Создание особой субкультуры «Поселенец», проповедующий общечеловеческие гуманистические идеалы.


ОПИСАНИЕ
• Выделение участка земли на территории какого-либо из отдалённых регионов РФ.
• Создания и развитие самостоятельных Поселений из набранных заранее добровольцев.
• Организация разрозненных международных молодёжных тематических движений (военно-исторических клубов, «толкинисты» и т.д.) в общую Культуру.
• Прообраз компьютерных игр типа «Цивилизация», «Поселенец», собирающих многомиллионную аудиторию ярых поклонников.
• Воссоздание условий для развития Поселения при примитивном натуральном хозяйстве (высокая степень автономности).
• Создание условий конкуренции и соревновательного духа среди различных Поселений.
Каждое Национальное Поселение обязано иметь собственного Спонсора (коммерческая структура), под знаменем которого, и будет осуществляться  борьба. Спонсор может быть предоставлен Оргкомитетом проекта, или представителями самого Поселения. Спонсор в результате деятельности своего Поселения за определённый срок набирает некоторое количество баллов, которые позволят рассчитывать на льготные условия осуществления коммерческой деятельности в данном регионе, или стране (льготное налогообложение, предоставление льготных займов и т.п.). Размер и вид льгот будут оговариваться с представителями местной администрации, заинтересованной в инвестиционных проектах подведомственного региона.
Отличительная особенность – борьба за «выживание» (ресурсы, территория, население и проч. блага) не конкретного индивида, а национального ПОСЕЛЕНИЯ.

ЭТАПЫ развития проекта

1. Схватка

Важнейшая составляющая первого этапа проекта «Поселенец» - СХВАТКА. Цель – овладение источниками материальных благ (место успешной рыбалки, фруктовый сад  и т.п.). На первых этапах проекта развитие Поселений будет очевидно сопровождаться отчаянной борьбой, которая сможет осуществляться  с помощью открытых столкновений (схваток, по принципу работы военно-исторических клубов разных стран), имитируя сражения, схватки, протекающие по строгим правилам, позволяющим выявить реального победителя сражения. В рамках этой борьбы могут быть организованы спортивные международные соревнования разных видов спорта при наличии соответствующей атрибутики Проекта (mix fight, бокс, борьба и прочие, на первых порах, боевые виды спорта), где команды разных стран набирая баллы победы, будут способствовать более эффективному развитию своего Поселения.
• Представительства разных национальностей.
• Спортивные соревнования (Mix fight).

2. Конкуренция

• Новые модели развития социума.
• Исчерпание ресурса «грубой силы».
• Провоцирование «Кризиса» предыдущего этапа.
• Мобилизация существующих ресурсов.
• «Новый этап – конкуренция»!
• Интеллектуальный фактор.
• Конкурсы типа «что, где, когда?»

3. Созидание

• Заключительный этап первого цикла.
• Объединение.
• Культурно-этнографический аспект.
• Фестиваль (рок, фолк…).
• Шоу программа.
В рамках настоящего проекта на третьем этапе «Созидание» будет проходить насыщенная Культурная Программа. Представители разных Поселений могут собираться в заранее условленном месте (Специально подготовленном Оргкомитетом проекта типа античных Дельф), где каждое Поселение получит возможность обращений к Гроссмейстеру (статус Шаман, Мудрец, Оракул и т.п.?), демонстрируя свои ранее подготовленные номера концертно-развлекательного характера, осуществляя, таким образом, как бы жертвоприношение. При этом, Гроссмейстер будет задавать вопросы (возможно присланные зрителями?), способные выявить самых сообразительных и интеллектуально развитых поселенцев (аналог «Что, Где, Когда?»). Получая адекватный ответ, Гроссмейстер сможет по желанию поселенцев давать ценные советы (Откровения) по наиболее эффективному развитию Поселения, или начислять Баллы Победителя по использованию материальных ресурсов и т.п.
Также возможно проведение Конкурсов  по, например, придуманному ритуалу обращения к Гроссмейстеру,  в котором поселенцы смогут использовать национальный культурно исторический опыт, этнографические особенности своего народа и т.п. Эти своеобразные этнические фестивали  будут проходить в определённое время на заранее подготовленном Оргкомитетом  месте.

ПРАВИЛА

• Общий Устав (Билль). Начисление баллов  Победителей будет осуществляться представителями Оргкомитета, Совета Мудрости и с помощью Интернет голосования. Весь ход развития проекта должен сопровождать трансляцией по ТВ, для чего потребуется отдельная договорённость с ТВ каналами разных стран
• Принцип подбора Участников.
• Медицинский (психофизический контроль).
• Наличие в целом равных исходных материальных ресурсов.
• Гонорарная система взаимоотношений Спонсора и Поселения.
• Взносы представителей Поселений.
• Коммерческие условия развития проекта (взаимоотношения между Спонсорами, Оргкомитетом и участниками Поселений).
• Жизненные циклы проекта.
• Принципы регулирования численности участников проекта.

Структура Оргкомитета.

Структура создаётся по аналогу «средневековых орденов, или тайных лож». Подразумевается создание определенного ритуала вступления в Орден и последующей деятельности.

Совет Мудрости.
В компетенцию «Совета Мудрости» входит решение спорных вопросов, возникающих у поселенцев в процессе игры, которые могут ущемлять их права, или фиксировать нарушение общих правил (Биль). Каждое Поселение получает при определённых условиях обращаться в Совет Мудрости для защиты собственных прав.
• Председатель (Гроссмейстер) оргкомитета Общественного Фонда «Поселенец».
• «Священный Круг», состоящий из представителей религиозных конфессий (православной, мусульманской, иудаистской, буддистской, католической).
• Наблюдательный Совет, состоящий из видных представителей творческой и технической интеллигенции.
• Политсовет, состоящий из крупных политических партий и движений и представителей руководства местного региона.
• Представители зрителей. Определяются по конкурсу и Интернет голосованию.
• Инвестиционный Совет. Состоит из представителей коммерческих партнёров проекта, инвесторов.
• Представитель участников Игры. Выдвигается на выборной основе из поселенцев, путём голосования всех участников Игры на каждое заседание.

Руководители Служб (Мастера).

• Спортивная.
• Военно-историческая.
• Культурно - этнографическая. Фестивали, творческие конкурсы, концерты.
• Экологическая.
• Хозяйственная.
• Агротехническое подразделение (садоводство, животноводство, огородничество)
• Охота, рыболовство
• Обработка камня
• Деревообработка
• Строительство
• Добыча металлов и обработка
• Медицинская
• Общетерапевтический  медицинский контроль
• Социальная психология
• Межличностная психология
• Охранная и т.п.
Каждая Служба состоит их подразделений, сотрудники которых (подмастерья) отвечают за каждый конкретный проект (фестиваль, сражение, конкурс и проч.).
Количество и состав Служб будет меняться в зависимости от стадии развития Социума в рамках Игры.
Каждая Служба разрабатывает свод рекомендаций и инструкций, позволяющих жителям Поселений вести успешно всестороннее  развитие   собственного Поселения.


Прослушав, Кокошка вначале посмотрела на меня, как на инопланетянина, а потом молча встала и подошла ко мне вплотную. Наклонив голову к моему правому плечу, она стала принюхиваться.
- Не надо инсинуаций! Я только с утра душ принимал!
Кокошка как-то подобралась, присела на одно колено и, пафосно устремив свой взор куда-то ввысь, стала вещать:
Торжественно клянусь довести начатое дело до победного конца. Если же конец достичь не  удастся,  всячески способствовать его приближению!!
- Очень смешно…,- перебил её я. Я не просил тебя помогать! Сама увязалась,- рассердился я на её ёрничанье.
- Ну не кипятись! Ну, пошутила неудачно. А если серьёзно, то выглядит очень внушительно! А ты, случаем не претендуешь на роль Мессии, а?! Тогда я пас. Мало того, что они все плохо кончают, так и своих сподвижников не берегут!
- Ну, в апостолы тебя никто не звал! А если роль курьера тебя пугает, то возвращайся к мамке!
-Ладно, прости! Говори, что нужно делать. Всё что в моих силах, всё сделаю! – Кокошка уже не шутила.
Я широко улыбнулся и хотел, было, заговорить в примирительном тоне, но вдруг послышался перестук колёс и звук открываемой двери в купе поезда – я его никогда не спутал бы с другим звуком, хотя и напоминал он массу других похожих звуков (например, шкафа-купе и т.п.). Послышались шаги. Мы замолчали с Кокошкой почти одновременно. Мной и Кокошкой овладел настоящий ужас. Я знал, что в квартире никого не было, т.к. мы прошлись по всем комнатам и не увидели там никого, кроме крупного попугая в клетке. Он вёл себя смирно и явно не намеревался открывать двери несуществующего купе и приводить нас в состояние ужаса, мрачно вышагивая по коридорам квартиры. Мне захотелось спрятаться под стол. Устыдившись этой мысли, я поймал себя на той, что будь я один без Кокошки здесь, то точно выполнил бы это своё намерение. Но в присутствии молодой девицы нужно было сохранять достоинство. Я привстал и прижался к стене, украшенной обоями с замысловатым узором в стиле «этно». На стене виднелись следы полустёртых карандашных рисунков странных несуществующих животных, сделанные неуверенной, но явно талантливой рукой кого-то из обитателей квартиры. Я протиснулся между открытой дверью и стеной, так что входящему в комнату было меня не заметить. Это давало мне некоторое преимущество. Я инстинктивно схватил со стола очень старую настольную лампу с массивной бронзовой ножкой-подставкой и прижал её к груди как меч рыцаря храмовника. Шаги неумолимо приближались к нам. Я поднёс указательный палец к губам, давая понять Кокошке, что нужно затаиться. Она находилась от страха в каком-то полуобморочном состоянии и поэтому не могла производить никаких шумов.
Наконец,  в комнату вошёл мой давний купейный попутчик, с кем мы коротали часы моего возвращения  домой из командировки несколько лет тому назад. Я его сразу же узнал по характерной внешности простака. В глазах его читался всё тот же испуг, и в голосе его уже слышались истеричные нотки. У меня поначалу отлегло от сердца.
- Где я? – растерянно спросил попутчик. Ничего не понимаю – я вышел в туалет, а тут не поймёшь - что происходит.
- Да, собственно, ничего особенного. Мы просто хотим жить и быть счастливыми! Надеюсь, вы не против? Эта реплика и вопрос подействовали на него явно успокаивающее.
- Что вы имеете в виду?
- Да ничего особенного! Присаживайтесь. Я пододвинул ему табуретку. Может, чашечку кофе?
- Послушайте, вы же остались в купе. А теперь здесь опять морочите мне голову своими завиральными историями?! – опять запаниковал он.
Ну почему же завиральными? Вот вы не верили мне, полагали, что я, либо трепач, либо псих. Но я могу вам представить доказательства собственной правдивости. Вот смотрите. Вы ехали в купе, теперь находитесь за чашкой кофе в малознакомой квартире. Это просто параллельные временные потоки. Вы свободно вышли из одного и оказались в другом. Хотя для меня встреча с вами и совместная поездка завершилась несколько лет тому назад.
Попутчик тупо уставился прямо перед собой, не проронив ни слова. Это настораживало. Я ждал бурю эмоций, бессмысленных вопросов, но он молчал. Наконец, он поднял свой потухший взгляд и выдавил из себя только одну фразу:
- Не может быть… И опять замолчал. После чего решительно встал и быстро пошёл обратно, видимо в поисках только что покинутого им купе. Побродив безрезультатно в одиночестве по квартире, он вернулся обратно окончательно подавленный и смущённый.
- Вы мне сразу не понравились! Я таких трепачей никогда не любил! И, наверняка попал в эту ситуацию из-за вас! Говорил он это спокойно, ни на кого не глядя. Помолчав, он продолжил,
- И вообще, раз я в другом времени, то я неуязвим. Могу делать всё что захочу,  и ничего мне за это не будет! Щас вот вас убью, - говоря это, он достал почему-то из запазухи настоящий пистолет, - а над вашей подружкой поизмываюсь! Что скажете? Впервые в его голосе послышалось торжество опасного и сильного  противника.
- Вы верите, что я не плохо осведомлён о будущем?! – пошёл на блеф я, -  Так вот,  ничего этого не будет, и вы это сами знаете. А не сделаете вы этого по двум простым причинам – первое – это не решит вашей проблемы - поиска заветной двери купе, а во-вторых, доставит вам столько новых хлопот, что поверьте, вам их не пережить! Я чувствовал, что был убедителен!
Попутчик осторожно положил пистолет марки ТТ себе на колени и беспомощно обхватил голову руками. Помолчав, он вежливо спросил:
- У вас выпить есть?
- Для хорошего человека всегда найдётся! Хотя я, на самом деле, не был уверен, что быстро найду выпивку. Но на счастье, за первой же створкой кухонного шкафа, я обнаружил початую бутылку виски. Я достал два стакана и наполнил их пахучей желтоватой жидкостью. Попутчик залпом опорожнил свой стакан и опять уставился прямо перед собой. Кокошка недоумённо посмотрела на меня и спросила «почему я достал только два стакана?»
- Прости, но это явно не то средство, которое облегчило бы твою жизнь сейчас! – ответил я. Она подобрала губки, явно демонстрируя обиду. Я заварил ей ещё чашку кофе и ещё раз наполнил наши стаканы. Мы опять выпили. Попутчик наконец, подал голос:
- И что же теперь делать прикажете? Как мне вернуться к себе?
Я аккуратно взял пистолет с колен Попутчика, тщательно его рассматривая, и разыгрывая невинное любопытство. Я повертел его в руках, проронив банальную фразу о «старом добром ТТ», а после очень споро вытащил патроны из магазина. Заметив, что так будет спокойней всем. Попутчик на это не среагировал никак. После этого я совсем уж примирительно спросил:
- А зачем вам обратно? Вы, простите, куда ехали-то? В Москву? Так вот она вам. Берите и пользуйтесь. А так бы ещё несколько часов тряслись, слушая мою чепуху.
- Думаю, что вашу чепуху, с учётом того что патроны вы забрали, мне придётся ещё долго слушать. – Резонно заметил Попутчик.
- А вы, значит, с патронами решили бы эту проблему в секунду, так?
- Так, так… - задумчиво ответил Попутчик.
Вдруг сильным ударом ветра открыло форточку, которая как в припадке стала колотиться о ставни.
- Ну и погодка… Что нужно для счастья – так это в такую погоду под стук колёс ехать куда-нибудь в отпуск, в тёплые края…
- Знаете – это уж слишком!! – вдруг рявкнул Попутчик, - Вы ещё и издеваетесь! Я теперь эти поезда и этот ваш «стук колёс» так возненавидел, как остывшую манную кашу в детстве!
- А у вас было сытое детство! – сдвинув брови, заметил Я.
Вдруг Попутчик, быстро и сильно опьянев, не к месту плаксивым голосом начал говорить:
 - Если бы меня попросили бы передать что такое "счастье", я бы попытался бы объяснить, что это гигантская мелажница - ячеистое блюдо для различных закусок, которые являют из себя мириады различных воспоминаний, пережитых чувств, эмоций, размышлений, в результате которых я испытал несказанную радость, ощущение красоты и полноты жизни. Мгновения, которые сделали меня (очень хочется верить!) хоть чуть лучше, добрее; заставили острее чувствовать мир. Никогда не забуду, как в период, когда мне ещё не возбранялось ночевать в доме, где жил мой сын, я спал в проходной комнате. Мой мальчик же спал в маленькой комнате с мамой на огромной двуспальной кровати. И рано-рано утром я уже с нетерпением ждал, когда послышится быстрый как перестук короткого летнего дождя по мутному оконному стеклу топот босых его лапок, после которого ворвется в мою комнату маленькое заспанное существо - сонный домовёнок. Оно, это существо, торопливо и молча подбежит к моей кровати, и, не открывая до конца  слипшихся заспанных глаз, деловито и споро приоткроет моё одеяло и втиснет туда своё маленькое теплое тельце, повернувшееся ко мне своей пижамной, в бледных разводах, спинкой. Мне нравилось, что всё это он делал молча, как будто выполнял какую-то важную для него работу. В этот момент меня накрывала прозрачная волна счастья, как заигравшегося в океанских бирюзовых завитках виндсерфингиста. Я вдруг остро чувствовал, что это всё моё - плоть от плоти, кровь от крови! И было мне хорошо и покойно, будто пришили где-то утерянную часть моего тела и души. На моём лице появлялась блаженная улыбка начинающего идиота, не понимающего, что нельзя вот так безнаказанно и беспричинно быть счастливым. Мы засыпали и сопели в четыре дырки, а над нами, наверное, кружили наши ангелы.
 Проговорив всё это, он бессильно уронил голову на руки. Кокошка вдруг расчувствовалась и стала успокаивать Попутчика. Я то понимал, что это начала сказываться добрая порция виски, выпитая Попутчиком только что, но в целом, рассказ был симпатичен. Поглаживая Попутчика по голове, Кокошка увещевала его:
- Да будет вам, расстраиваться! Скоро приедете домой, обнимете сыночка своего, и всё будет замечательно!
Попутчик, вместо того чтобы успокоиться, расклеился окончательно. Стал громко сморкаться в бумажные салфетки, усыпанные с неуместными узорами в виде алых сердечек и нервно всхлипывать, как беременная старшеклассница.
Всю эту драматургию прервал резкий дверной звонок, имитирующий свист соловья-разбойника.
- Не вздумай открывать! – крикнула Кокошка, - это наверняка за тобой! Чувствовалась, что она не на шутку боится. Откровенно говоря, мне тоже было страшно!
-Да откуда они могут знать, что я нахожусь тут! И потом, если они знают, что я здесь, то поверь, что закрытая дверь «фабрики «Зверь» их точно не остановит, а только разозлит. Явно пересиливая себя, я поплёлся к двери! Я нарочито громко полюбопытствовал «Кто там?».
Был 1 час ночи. В экране видеодомофона показалась недовольная физиономия моего старого приятеля, которого я сразу и не признал. Это был Аркадий Шмулис. Странный персонаж, с которым у меня установились не менее странные взаимоотношения. Взаимная симпатия, перемежающаяся вспышками лютой неприязни. Я долго не мог понять, почему я иногда испытываю вспышки антипатии к нему. В сущности, у нас было довольно много общего в интересах, характере… Но у меня не было той внутренней свободы, которой владел Шмулис. Он был лишён всяких комплексов. С одной стороны это было довольно забавно, а с другой, могло очень здорово напрягать. Помню, как-то придя ко мне на день рождения, где присутствовали, в том числе и довольно солидные люди, он предложил, не смущаясь, как человек абсолютно новый в этой кампании, сыграть всем присутствующим в забавную игру. Смысл игры заключался в том, что он, практически ни с кем не знакомый, к концу вечера опишет каждого из присутствующих под видом какого-либо животного, а остальные должны будут определить «кто есть кто». Это, казалось бы, невинная забава закончилась настоящим скандалом. Он изобразил всех присутствующих в виде всяких мерзких животных, сообщив им удивительно точные и часто обидные характеристики. Он не знал пощады. Досталось очень многим. Особо пострадали vip. Кого-то сравнили с мышкой полёвкой, стремящейся походить на благородного енота, кого-то назвали интеллигентным шакалом, а кто-то был представлен в виде стареющей цапли на чужом болоте. Ну и так далее. Я понимал, что будет скандал, но мне было так весело, что я не мог его прервать. Я сильно испортил отношения со многими нужными мне людьми после того дня рождения. Лишь только несколько старых друзей оценили эту шутку по достоинству, полагая, что я её спланировал заранее.
 А однажды он пришёл ко мне на какую-то вечеринку в обществе абсолютно невзрачной женщины. Такие, кажется появляются в этой жизни, чтобы стоять в очередях в поликлинику, делать салат «оливье» и терпеливо объяснять мужу, «что носки нужно складывать в шкаф, а не разбрасывать, где попало». Эта пара абсолютно не подходила друг другу. Нужно заметить, что сам Шмулис обладал внешностью уставшего ветхозаветного пророка, пришедшего успокоить страждущих и утешить беременных вдов. Но, как вы догадываетесь, внешность эта была обманчива и стала жуткой ловушкой для многих неискушённых девичьих сердец. А, учитывая его солидную образованность и познания в области психологии, то представлял он из себя  весьма опасное существо. И вот, эта его странная спутница, которая была несколько старше его и смотрела на него как-то совсем по матерински, спокойно и со сдержанным превосходством. Это повергло меня в искреннее удивление. Сев за общий стол, он мрачно обвёл всех пронзительным взглядом, после чего стал пространно, но весьма красноречиво рассказывать о том, что «эту женщину он встретил у выхода из метро месяца два тому назад и сразу влюбился, как мальчишка! Она же (о, само коварство!), пренебрегает им и его настойчивыми ухаживаниями». Шмулис объяснил, что она является на данный момент любовницей своего начальника, который принуждает её к сожительству под угрозой увольнения и прочих напастей! Я еле его остановил, когда он принялся живописать натуралистичные подробности домогательств начальника к его возлюбленной. Он в течение получаса очень убедительно и красочно описывал свои страдания, после чего стал даже угрожать ей и чуть ли не оскорблять! В результате он так распалился, что я даже стал верить ему! Остальные же гости, явно симпатизировали и сочувствовали ему. Он был прекрасен в своей страсти. Глаза его, будто стеклянные, сверкали, отражая разыгравшийся внутренний пожар. Кто-то пытался уговорить его спутницу поверить ему. Кто-то скептически острил, а некоторые даже утешали новоявленного Дон Жуана. Вечеринка приобрела какой-то мелодраматический оттенок и доставляла мне несказанное удовольствие. Я внимательно следил за спутницей нашего героя! Она, несмотря, на свою какую-то образцовую серость и неприметность, приобрела после этой суматохи загадочный флёр и по-прежнему невозмутимо и молча наблюдала за происходящим сквозь едва заметную полуулыбку Джоконды. Он утверждал, что хитростью заманил её сюда, обещав сообщить что-то очень важное! Короче, вечер явно удался. Ну а позже выяснилось, что это его жена, с которой он состоит уже лет 25 в браке. Затейник, одним словом.
Так вот этот самый Шмулис и стоял за дверью, демонстрируя нетерпение. Я приоткрыл дверь и решил изобразить сонного хозяина дома!
- Что ты здесь делаешь?,- сонно щурясь, полушёпотом спросил я.
Он был, как всегда внешне серьёзен и сед. Потаённая насмешка сочилась из его библейских глаз и затвердевала в виде невысказанных слов, как ладан на израненном теле дерева. Рядом с ним стоял огромный верзила с потухшим взором серийного убийцы, которого ведут на казнь. Эта забавная парочка выглядела настолько неуместно и настолько странно, что мне показалось, будто это сон. Хотя, может и правда, что всё это был сон? В моём положении беглеца было неосмотрительно впускать эту парочку в дом. Шмулис, хоть и рядился в тогу моего друга, но явно относился к категории совершенно непредсказуемых людей, строивших свою реальную жизнь из выдуманным им самим параллельных парадоксов. Впрочем, я и сам был таким. Его мудрая и спокойная жена, когда мы немножко познакомились, почему-то с ужасом и явным сочувствием, молча и пристально долго рассматривая меня, сказала, что я удивительно похож на Шмулиса в молодости. Я помню, что меня это почему-то обидело.
  Так вот, впустив их в дом, я вяло попытался вновь выяснить: «почему они оказались здесь?». Это было совершенно ирреально. Но причинно-следственная связь давно покинула мои пенаты, и моя судьба руководствовалась уже давно какими-то своими законами. Я опять уныло спросил: «Как они здесь оказались?», явно не рассчитывая получить ответ. Странно, но Шмулис охотно объяснил, что зайдя ко мне в домой, ему какой-то парень вежливо объяснил, что я «нахожусь по этому адресу, и, видимо, какое-то время буду здесь жить». Я совершенно не понимал, кто мог ему открыть дверь и всё это рассказать. Дома у меня совершенно никого не было. И вдруг я резко вспотел. Капельки пота выступили у меня на лбу и висках. Мне стало жутко. Никто же не мог знать, где я  нахожусь! Я никому не говорил об этом! И если во мне жила робкая надежда, что Шмулис просто ошибся, или нагло врёт, придя ко мне в дом, то теперь эта надежда умерла. Значит, у меня дома обосновался посторонний человек и он знает обо мне всё. Шмулис что-то ещё говорил, энергично размахивая руками. В ответ ему уже хихикала успокоившаяся Кокошка, а его спутник-верзила по прежнему молча стоял в стороне с печальным выражением лица, на котором всё отчётливеё становились видны следы отчаяния и робости. Это совершенно не вязалось с его телосложением борца в тяжёлых весовых категориях. Зная Шмулиса, я сразу заподозрил недоброе. Шмулис нахально потребовал чая с мёдом, даже не поздоровавшись. Меня всегда раздражала эта его вызывающая манера поведения. Я решил посопротивляться.
- Ну какой чай? Время уже почти час ночи!
- Так что же с того? У нас жажда! И она терзает нас уже давно. Ты же не хочешь, чтобы соседи по лестничной клетке обнаружили завтра утром два полуразложившихся трупа у тебя под дверью?
В ответ я ухмыльнулся и пустил их в дом. Шмулис стремительно, не раздеваясь прошёл на кухню, где испуганно и затравленно сидел Попутчик. Не поздоровавшись, Шмулис оголоушил его вопросом: "Как вы думаете - кто по профессии этот человек?" При этом вопросе Шмулис указал на своего приятеля.
Попутчик вёл себя всё более странно. Казалось, что он попросту надломился и совершенно уже ничему не удивлялся. Он безучастно взглянул на огромного спутника Шмулиса и заговорил, как устаревшая модель робота из старых фантастических мультфильмов, одними посиневшими губами, зажившими своей независимой от остального лица жизнью. Его лицо было статично, как языческое изваяние, а губы выстраивали какие-то замысловатые фигуры, будто на показательных выступлениях фигуристов. Голос был надтреснутый, механический и совершенно безучастный, отчего его и так маловыразительная внешность совершенно сливалась с окружающим миром кухни, превращаясь в элемент массового и дешёвого декора.
- Полагаю, что это либо бывший спортсмен, либо действующий охранник не слишком состоятельного заказчика, – как по бумажке пробубнил Попутчик, лишь мельком взглянув на спутника Шмулиса. Я поразился удивительной проницательности Попутчика, но не успел поддержать его, как услышал молниеносный вопрос Шмулиса.
- Отчего же не слишком состоятельного?
Я решил поддержать Попутчика, т.к. признавал за собой некую вину за его злоключения.
- Так это, потому что более состоятельные нанимают неприметных профессионалов, работающих скорее интеллектом, чем мышцами, а мощных спортсменов, как декорацию, таскают за собой мелкие наркодилеры из недорогих американских боевиков.
 Шмулису моя острота очень понравилась, т.к. взгляд его проницательных глаз его стал маслянистым и голос начал источать приторную сладость. Я его уже неплохо изучил. Всё это не сулило ничего хорошего, т.к. подразумевало начало долгого разговора на отвлечённые темы с замысловатыми софизмами и тончайшими казуистическими оборотами. Мне хотелось сейчас спать, да и нужно было подготовиться к завтрашнему дну полному драматических опасностей талантливой непредсказуемости. Я решительно привстал со своего стула и сославшись на головную боль и позднее время, попросил перенести нашу увлекательную беседу на следующий день. Шмулис сделал вид, что совершенно ничего не расслышал и бодро продолжил свою речь. Он рассказал, что приехал к нам лишь с одной целью - помочь своему другу изжить комплексы неполноценности. Попутно он объяснил, что дружба их базируется на том, что этот несчастный верзила на своё горе является соседом Шмулиса.
- Итак, - произнёс Шмулис и сделал торжественную паузу, как перед приёмом нового члена в ряды какого-то тайного ордена, - Толик (верзилу судьба наградила непритязательным, но очень сочетающимся с его обликом именем), - скажи всё то, что ты должен сказать. Я привёз тебя к своим друзьям, многие из которых являются известными людьми, добившимися немалых успехов в области бизнеса, журналистики, науки и т.д.
Лишь позже я уяснил, что это говорилось не для того чтобы польстить мне, или моим гостям, а лишь с единственной целью – выдавить из Толика максимум смущения! Шмулис был известным провокатором.
 Толик схватил своими огромными ручищами рядом лежащую чью-то кепку(позже стало ясно, что она принадлежала ему) и поступил с ней так же, как, наверное, поступил бы с любым врагом родины, будь он честным комсомольцем 30-х гг. Пауза затянулось. Толик нервничал и выжимал сок из серой кепки. Я стал не на шутку тревожиться, представляя, что будет, если за кепкой последует что-то, или кто-то ещё. Наконец, как несчастный второгодник у доски, Толик признался, что он не только сосед Шмулиса, но и автослесарь. Эти два обстоятельства и изменили его безмятежную жизнь. Шмулис, на горе Толика, являлся владельцем «убитой судьбою копейки» - этого прошлого гиганта советского автопрома. Иногда казалось, что проще на этом четырёхколёсном чуде, принадлежавшем Шмулису, передвигаться во времени, чем в пространстве. Но Шмулис никогда не искал проторенных путей и жил своей особенной судьбой, облегчая своё существование, в том числе и с помощью таких соседей, как Толик! Толик признался в том, что он автослесарь, утробным голосом, вспотев, и не глядя никому в глаза. После этого он испытал нечеловеческое облегчение, сопровождаемое глубоким вздохом и довольно открытой и красивой улыбкой.
- И это всё? - спросил я.
- Да, - кратко ответил Шмулис, - ну, мы пошли, - добавил он, после непродолжительной паузы, - нам надо ещё до рассвета посетить два дома! Я изгоняю Беса Смущения из Анатолия в благодарность за совершенно бескорыстную и фантастически умелую работу с «моим железным другом». Анатолий почему-то стесняется своей замечательной профессии! - торжественно сообщил Шмулис, подразумевая под «железным другом» свою машину.
Услышав это, я очень обрадовался, понимая, что мы отделались от Шмулиса, а Толик от своих комплексов и теперь не стесняется своей профессии. Толик смотрел на нас взглядом пятидесятилетней невесты перед алтарем. В нем одновременно читался нетерпение холерика, животный восторг и удовлетворение человека, успешно пережившего недельный запор. Это, опять же, не обещало ничего хорошего для меня. Я понимал, что их нужно срочно выпроводить, пока Толик не заговорил о наболевшем. А наболело там много – это чувствовалось. Вы знаете, что сейчас у меня в доме остановился крупный чин ФСБ. Он мой дальний родственник и убивает свой досуг, изводя рулоны бумаги на свои мемуары. Ему просто нужно было побыть одному! А у меня были как раз дела. Вот я и оставил его у себя дома! Так я думаю, что его одиночество явно затянулось и он будет вам точно рад!- мысленно я поаплодировал себе, полагая, что сумел отравить остаток ночи своему незванному гостю в оставленной мною квартире! Шмулис явно заинтересовался моей информацией и тут же засобирался, заметив, что очень сожалеет, что не знал об этом раньше, когда "мой родственник" объяснял как проехать ко мне. Толик уже ощущал себя "звездой на гастролях", что свидетельствовало об очевидном успехе моего приятеля в его психологических экспериментах. Я с радостью проводил их к входной двери. Захлопнув её за ними, я понял, что страшно устал и не просто хочу спать, а упаду прямо сейчас на пол. Из последних сил я добрёл до кухни и увидел безмятежно по детски спящую на угловом маленьком диванчике Кокошку, а рядом с ней сидящего Попутчика с осоловевшим лицом и стеклянными глазами. Он походил на механическую куклу с окончившемся заводом. Я понял, что он совершенно опустошён эмоционально и физически. А, можеть, даже уже сошёл с ума. Я молча налил виски в опустевший стакан. Он судорожно схватил его руками, не дожидаясь моего приглашения и жадно выпил его. После чего, как-то резко обмяк, опустив голову себе на руки, лежащие на кухонном столе и мгновенно заснул. Я решил никого не будить и пошёл в гостинную, где не раздеваясь завалился на огромный диван. Причём, заснул уже в процессе падения на диван.
Одинокая выхухоль, родом из Серо-Зеленого Острова.
Утро вошло в меня, как детская ладошка в миску с манной кашей. Было жарко, но необычно приятно и весело, как после весёлой пирушки. Я отлепил от чужого подлокотника свою затёкшую руку и понял, что бодрость и желание жить наполняют меня беспричинно, видимо, по заданию Сверху, несмотря ни на что. А вчерашние упаднические настроения смогом испаряются через прочищенный дымоход моего замутненного пережитыми приключениями сознания. Странно. Я толком не ел вчера, много говорил и нервничал по пустякам. Всё это обычно провоцирует меланхолию и спазмы желудка. Но сейчас улыбка блаженства прилипла к моим губам.
Затёкшая рука, болтаясь вдоль подушки, наткнулась на сиреневый конверт с очень знакомым почерком. Я невольно обратил внимание на обратный адрес. О, Силы небесные – это же мой последний бастион! Маленький городишко, затерянный в каменных складках балканских отрогов. Я знал, что всегда смогу там укрыться от навалившихся невзгод, спрятаться, как мелкий грызун, перед решающей атакой какой-нибудь тренированной таксы. Я полагал, что о существовании этого местечка знают лишь составители подробных региональных карт или сумасшедшие альпинисты. Всмотревшись, я понял, что вчерашние перипетии продолжают сопровождать меня и сегодня. Я проснулся во второй раз.
Письмо было написано неровным почерком психически неуравновешенного человека. Раскаяние, водоворот страстей и прочее. Это было не столько письмо, сколько исповедь.
Я стал читать:
«Я не хочу оправдываться. Я хочу дарить радость. А получается не всегда. Да и то, когда лишь оправдываюсь. Шучу.   И вовсе не молю о прощении. Хотя какое «прощение» можно просить у взрослой семейной женщины? Здесь более уместен термин «снисхождение». С твоей стороны, конечно.
Всё подчиняется своим законам. Законам сюжета, кармы, судьбы. Кажется, я об этом уже писал. Прости за самоповторы, но они простительны, если, конечно, гениальные! А ты сама говорила... Впрочем, какая разница, кому и что ты говорила... Всё развеялось, как песочная скульптура под дуновением сирокко.
Это можно назвать как угодно. Не в этом дело. Важно, как ты с этим живешь. По дороге с работы можно сумку с продуктами воспринимать, как тяжкую ношу, а можно, как преддверие вкусного ужина.
Я помню о тебе, как о своем детстве, сладко переживая и пережёвывая самые яркие эпизоды, наполненные чем-то неповторимым и нежным. Человек ведь устроен так, что никогда не поймет сразу, что переживаемое счастье преходяще и неповторимо, а осознает это со временем.
 Я знаю, что та «ты» - это уже часть меня, как бесполезный хвост. Может, эта часть и является атавизмом, но хвостатые люди с подобными аномалиями во внешности на востоке  воспринимаются за божества, ну, например, как воплощение древнего индусского божества Ханумана, символа силы и твердости. Его берегут и возносят молитвы. Как всё относительно. У нас, на тамбовщине, его заживо закопали бы. Прости, что отвлёкся. Ты же помнишь, как я это люблю. Ведь мир так велик и, жадно воспринимая его разнообразные формы, я пытаюсь изводить собственную поверхностность, определяя по форме глубинное содержание. Ты возразишь набившим оскомину трюизмом, что «форма обманчива, т.к. может скрывать различные начинки в одних и тех же образах». Нет, дружок. Я уже совсем постаревший подросток, который обменял по выгодному курсу свои зубы и волосы на мудрость. Это не самоуверенность, а игра (прости, но опять игра!) словами. Мудрость — это не медаль и не поощрительный бонус за много прочитанных книг. Это тяжёлый и прозрачный булыжник с острыми краями, который ты теперь тащишь с собой всю оставшуюся жизнь. Ведь, подняв его к глазам, ты по-другому видишь мир. Зеленое там зелено, а мокрое влажно (что важно!).
Создавая новый миф, я уже не ёрничаю, приплясывая, а боюсь и радуюсь, как подросток. Я через мудрость (назови это хоть самонадеянностью) обретаю себя, как бы рождаясь заново, с криком и кровью. И ты не сможешь это вытравить из меня. И надеюсь, что из себя тоже. А ещё надеюсь, что ты уже другая - заматеревшая, со здоровым цинизмом и всего лишь небольшим целлюлитом. Прости, не удержался — шутю. Теперь всё реже. А вообще-то, может, мудрость - это умение легко идти по своей дороге, весело заблуждаясь, представляя зелёное оранжевым, а лужу высохшей кляксой. И что есть мудрость и истина? Знает только выхухоль, наверное.
Быть может, всё это зависело от плохой погоды, а может, просто от стечения обстоятельств. Запальчивое объяснение причин необходимости живой встречи переросло в бурный роман, иллюстрированный перипетиями виртуального флирта известного сайта знакомств. Кто-то ищет там новых острых ощущений, кто-то ожесточённо изводит (подобно клопам) собственное одиночество, кто-то решает материальные проблемы, а кто-то развлекается, демонстрируя недюжинное чувство юмора. У каждого свои цели. Мы же нашли друг друга как-то странно. Так находит магнит потерянную иголку на захламленном столе нерадивой хозяйки. Говорят, что континенты движутся друг к другу с неумолимой скоростью не более нескольких миллиметров в год, чтобы через тысячи лет объединиться в парадоксальном экстазе, превратившись в новую Гондвану. Может, и «человеки» все когда-нибудь сольются в любовном экстазе, посрамив создателей порнотворений о свальном грехе своим целомудрием и масштабом при иной, высокого порядка любви, ещё не познавшей нездорового блеска глянцевого гламура. Быть может… Быть может…
Пока же, демонстрируя тренированное обаяние и опробованную сексуальность, я говорил и улыбался. Улыбался и говорил… Сбивая ритм её сердца на уровень тахикардии, я часами рисовал надуманные и малоубедительные причины для нашей будущей встречи. Меня тронула твоя непосредственность и какая-то особенная целомудренность, готовая истаять в моих горячих пальцах.
Я тебе представился  редким именем Никодим. Ты же помнишь, я и был им тогда. В шутку я любил добавлять при знакомстве с симпатичными девушками в рифму «нелюдим». Ты же носила простое и понятное имя Ульяна. Хотя, оно было не проще и уж точно не более понятно, чем Никодим. Я переживал тогда приключенческий период своей жизни. События мистического характера сопровождали меня чуть ли не ежедневно. Я всё время прятался от кого-то и догонял. Сердце билось учащённо, а психика была совершенно расшатана.
Выходя рано утром из метро, я столкнулся с молоденькой девушкой, одиноко стоящей у по-осеннему мрачного выхода. Она, ласково улыбаясь, источала неискушённое кокетство. Церемонно поклонившись, она что-то попыталась вручить мне. Я резко отпрянул от неё, будто мне протягивали ядовитого паука, так как было крайне непривычно подобное обхождение у входа в метро.
 Лишь мгновение спустя я заметил, что это была простая промо-листовка, изображавшую идиотскую рекламу некоего турагентства, предлагающую странное путешествие с поисковой группой из какого-то отделения WWF. Цель группы – поиск редкой породы выхухолей. Но больше всего меня восхитил рекламный фон текста. Там было очень натурально изображено распиленное дерево, соединённое посередине толстым канатом, так что бока распиленного дерева касались друг друга, а распиленный срез был разъединён. При этом верхушка умерщвленного дерева зеленело вовсю, нагло попирая устоявшиеся законы биологии и здравой логики. Я понял – это часть моей судьбы.
Я часто развлекал тебя завиральными рассказами. Среди моей болтовни, если помнишь, выделялась серия про выхухоль, которая часто якобы заползала в гости и сидела ночными часами у моего изголовья, назидательно помалкивая, окидывая меня чувственным взглядом. Я с досадой сообщал, что точно не знаю, как вообще выглядит выхухоль, но уверен, что зверёк, садящийся на кровать в темноте, точно называется выхухоль. А может, мне просто нравилась фонетика этого слова, граничащего в своем произношении с неприличием казарменной шутки, его шершавое обаяние и вкус теплокровной твари. Кстати, помимо меха, мускусный запах, выделяемый железами зверька, был одной из важнейших причин охоты на него в России до 17 века.
Я мог долгими часами рассказывать о своих беседах с этой выхухолью, про её мудрые вопросы и многозначительное и уместное молчание. Наверное, можно было бы сказать, что мы дружили. А может, она, эта выхухоль, тоже была одинока и от тоски приползала ко мне по ночам послушать мой трёп, изводя собственную бессонницу. Выхухоль на второй встрече дала мне ясно понять, на что я похож с её точки зрения:
- Ты подобен муравейнику на тропинке, ведущий к нашему горному водоёму. Эти небольшие муравейники возникают за ночь десятками на длинной тропе. Поутру муравьи суетливо отстраивают свою сложную цивилизацию и проживают, быть может, по-своему, века подъёмов и упадков, пока случайно к вечеру на них не наступит копыто ослика, несущего на своих тощих боках вязанку хвороста. Или вдруг упадёт на них добрая порция козьих экскрементов, знаменуя наступающую пору подъёма, характеризуемую изобилием еды, строительного материала и, главное, устойчивой безопасностью (теперь ведь долго сюда не наступят).
Выхухоль взяла паузу, надменно оглядывая меня. Она упивалась произведённым эффектом представленной аллегории. Точность этого сравнения была очевидна. Я же, не глядя ей в глаза, робко возразил:
; Да, но не все же муравейники погибают. Некоторые, по случайному стечению обстоятельств, долго избегают встреч с подошвами и копытами. А самые сметливые вообще строят свои муравейники в глуши, подальше от троп и дорог.
; Так-то оно так, но твой муравейник точно на дороге.  И не забывай, что понимание «тропы» происходит «сверху», из макрокосмоса. А ты, в своем уютном  и иллюзорном микрокосмосе, нашел удивительно гладкую площадку с удобствами, не понимая, что это чья-то дорога.
; Ты же теперь мне это объяснила и значит, я буду более внимателен, - резонно заметил я.
; Хха, конечно, ты всё понимаешь. Но сделать ничего не можешь, - надменно бубнила выхухоль, - ты осознанно прёшься на дорогу, чтобы обратить на себя внимание, чтобы попиариться... Любишь это дело. Я тебя знаю. Да и ленивый ты очень.
- Знаешь, а ты не умничай. Если такая мудрая, то почему же ты в Красной Книге присутствуешь на одной из главных позиций как вымирающий вид? Что же твоя  мудрость и осторожность не спасли тебя?
; Да, подслеповата я, да, и врагов у меня много, а друзей мало — только вот с бобрами и дружу. И с тобой приятно поболтать.
; А почему с бобрами? И я что, на бобра похож?
; Нет. Ты, скорей, на оленя. Или нет - ты на дятла похож.  Ладно, не обижайся, мы селимся рядом с бобрами, так как нам это очень выгодно. Бобровые постройки  для нас  самые надёжные убежища. По ним можно довольно безопасно  передвигаться. Кроме того, рыбаки избегают ставить сети возле бобровых хаток, поскольку бобры их рвут. Да, ещё мы поедаем брюхоногих моллюсков, которые вызывают у бобров опасное заболевание стихорхоз. И бобры нас очень уважают за это и дружат с нами. А все остальные пользуются нашей медлительностью и подслеповатостью.
; А питаешься чем?
; Насекомыми там всякими. Люблю муравьёв, например. Поэтому и не хочу, чтобы ты на дороге строился. Понял? Я не слишком обидела тебя?
; Ну, ты и нахалка! Значит, я тебя интересую, при всей твоей безобидности, всего лишь как пища?
; Ох, и глуп же ты, дружище! Я же сказала, что ты дятел, а не муравей. Для муравья ты очень ленив, самоуверен и алогичен. Но с муравейником имеешь сходство, если рассматривать его как единый организм. Есть такая гипотеза — коллективный разум. А как муравейник ты не должен меня бояться!
; Всё равно, не называй меня так!
; Ну ладно, пойми простую истину — мы все друг другу пища. Это ведь главное правило игры! Ты же любишь игры — сам говорил.
; Да, но я люблю игры, правила которых выдумываю сам. И они не столь жестоки. Там всё весело.
; До рассвета на дороге тоже весело. Муравьям. А в этой игре правила придумываешь не ты. И не я, к сожалению. Ладно, пойду я, пожалуй, домой. Спать пора.
 Выхухоль неуклюже развернулась и плюхнулась в воду рядом находящегося озера. Смешно поводя своим длинным хоботком-носом, который вызывающе торчал над водой, как перископ карликовой подлодки, она поплыла прочь.
 Та Ульяна слушала меня, молча, как рассказ беспокойного психопата о шестипалых сомнамбулах и старательно делала вид, что верит. Извини, что я о тебе и о себе буду в третьем лице говорить. В сущности, это ведь совершенно другие уже люди. И времена другие. Всё изменилось.
Так вот, она просто понимала, что ему очень была нужна её вера, возможно, даже больше, чем воображаемому соседу. И вообще, его тестовые системы с потенциальными партнёршами впервые, пожалуй, давали необычные результаты. Начиная очередную love story, он сознательно демонстрировал чудеса обаяния, терпимости, предупредительности и галантности не только для того, чтобы покорить свою жертву, а скорее для того, чтобы спровоцировать её на комплекс победителя, который диктует свои устоявшиеся формы поведения. Они-то и были целью того Никодима. Как только партнёрша (да прости меня за этот термин!) Никодима начинала ощущать, что «дело сделано» и жертва в лице Никодима находится в полной власти, т.к. демонстрирует полную зависимость, замешанную на совершенном обожании и покорности (этот «приёмчик» Никодим освоил в совершенстве), то, как правило, начинали проступать в её поведении истинные черты характера. К сожалению, это проявлялось в  немотивированном раздражении, снисходительности, властности и желании помыкать в бытовых вопросах. А этого Никодим не терпел совершенно, т.к. воспринимал деспотичную иерархию во взаимоотношениях с женщинами как само собой разумеющуюся форму взаимоотношений. Хотя, надо отметить, это было скорее внешней ширмой, некоей декорацией, скрывающей искреннее уважение к такому явлению, как Женщина.
Одно время Никодим даже долго мучился вопросом о причинах столь уничижительного отношения мировых религий к такому понятию, как Женщина. Казалось бы, Женщина, являясь более слабым существом, наделённым более утончённым мировосприятием и обладающей очевидными качествами, способствующими более глубокому сочувствию и сопереживанию. Это-то и вызывало такое пренебрежение, если не плохо скрытую ненависть. Конечно, возможно, это может быть следствием продолжительной гендерной войны за лидерство со времён матриархата, где видимо, эта борьба приобрела наиболее свирепые формы, а может, причина крылась в «онтологических сундуках», основываясь на единстве и ицзинской борьбе противоположностей.
Короче, такое существо как Женщина, в целом, Никодим уважал и, естественно, в моменты разочарования, которые всегда настигали его нежную душу в процессе взаимного познания «любящих сердец» был наиболее жёсток и неудержим. Сознательно провоцируя свою пассию на какой-либо пренебрежительный с точки зрения Никодима жест, он вдруг резко срывал с себя маску изощрённого и утончённого дамского угодника. И с каким-то садистским наслаждением демонстрировал отчаянную дерзость, переходящую в пещерную грубость. Ему ужасно нравилась растерянность его подружки, которая уже привыкла безнаказанно дерзить, хамовато пользуясь собственным превосходством предмета обожания партнёра. И та сладкая влага у глаз подруги была бальзамом на душу Никодима. Он уже понимал, что больше не рассматривает её как будущую мать своих детей и просто наслаждался своей игрой. После своей якобы спонтанной резкости он тут же демонстрировал рабскую покорность, рассыпаясь в самых изысканных извинениях. Великая игра набирала обороты.
 Но как пишут изощрённые драматурги: «В этот раз всё было не так». Я знал, что ты, то есть Ульяна, значительно младше меня. И увлеклась не столько мною, сколько теми завиральными идеями, которые я скармливал ей «лошадиными порциями». Она верила почти всему. И Никодима злило, что он уже, наверное, не так важен для Ульяны, как тот мир, в который он затягивал её неумолимо. Единственное, что успокаивало, так это то, что мир этот был его. И если поначалу он думал, что мир этот был его выдумкой, то позже стало ясно, что не всё так просто.
Скажу по секрету, что хотел он ту Ульяну физически чрезвычайно, но осознавал, что ей это было ещё не нужно по малолетству и душевной незрелости. Ему приходилось играть роль снисходительно-усталого родственника, которому доверили опекать на каникулах двоюродную племянницу из деревни Мартьяново. Тяжело тогда было ему. Но он любил играть!
Эта листовка с приглашением в экспедицию стала поводом для целого приключения. Помнишь, Никодим тогда имитировал погоню, дурацкий проект «Поселенец», преследование со стороны властей. Карбонарий, одним словом.
Они таскались по городу, встречаясь с какими-то чудаками, вели нескончаемые переговоры, и всё время чего-то боялись. И скрывались, скрывались…
Ульяне это положение дел, я помню, очень нравилось. Она прямо упивалась этим детективом. А Никодим старался изо всех сил. Они игрались, как дети. Но если ей это было простительно в свои 17 лет, то уж Никодиму-то…
Впрочем, я ни о чем не жалею. Надеюсь, и ты, опираясь уже на свой доморощенный цинизм и жизненный опыт домохозяйки с постбальзаковскими привычками.
Помнишь как они, скрываясь на квартире его знакомого, приняли быстрое решение уехать на его «запретный остров»?- Место, которое он обожал. Туда как раз собиралась экспедиция Всемирного Фонда Защиты Диких Животных, где и водились те самые выхухоли. Он получил прибежище по стечению странных обстоятельств, когда один из клиентов его фирмы, не смог расплатиться за услуги и предложил в длительную аренду домик в горах, с правом последующего выкупа. Место было совершенно диким и, хотя и находилось на юго-востоке Европы, но порождало иллюзию одинокого острова.
Когда они приехали туда с невероятными приключениями, ему пришлось представить её, как племянницу. Ульяну это веселило до невероятия. Она стала при всех называть Никодима Гумбертом, а всем представляться как Лолита. Её неразумные шутки чуть не привели к печальным результатам. Лишь невероятная дремучесть аборигенов и задорный смех Ульяны успокоил, насторожившихся было, соседей (благо, поблизости было всего два дома).
В первый же вечер к ним на террасу заполз странный и смешной зверёк и, бесцеремонно усевшись на перилах террасы, стал внимательно разглядывая их. У него был продолговатый крокодилий носик и нежная шерстка. Хотя он и походил на крысу, но казался очень милым и добродушным.
- Это та самая выхухоль, - прошептал Никодим, не разжимая рта. Зверёк, медлительно развернувшись, как слепой, неуверенно поводя маленькими, как бисеринки глазками в разные стороны, побрёл восвояси. А Никодим почувствовал, что сегодня Ульяна станет его женой. Он понял, что они будут одни на этом его Острове. И они будут счастливы.

Помнишь ты, как им было хорошо там? Полагаю, что мне не надо описывать эту сказочную атмосферу лесистых гор, миндальных и гранатовых рощ, пряного аромата незнакомых растений, от которого подташнивает и кружиться голова, таинственных мелодий незнакомых птиц.  Я уверен, что ты это и так помнишь. Ты спросишь – а зачем описывать всё остальное? Но я думаю, что одни и те же события мы переживали совершенно по-разному. И я хочу, чтобы ты знала о моей версии событий. Это, конечно, ничего не изменит, но надеюсь, поможет тебе взглянуть на моё поведение по-иному. Я хочу, чтобы ты поняла меня. Помнишь - «понять — значит простить!». Я уверен, что ты вышлешь мне свою версию, так как хорошо тебя изучил. Я ведь теперь живу прошлым. Будто просматриваю один и тот же фильм, когда-то понравившийся, давным-давно. Герои на желтоватом экране повторяют одни и те же монологи, жесты, а я всё время сочиняю новые версии, одна краше другой, но концовка, лишь концовка печальна. Явно не happy end...» .
Я дочитал до конца и совершенно растерялся, понимая, что это продолжение, или иная версия нашего приключения с Кокошкой. Я допускал нелинейность временного потока, что приводило к одновременному существованию нескольких  вариантов настоящего. И если мало кому удавалось побродить по разным сценариям собственной судьбы, то я понял, что судьба подготовила мне именно такой подарок.
Неожиданно разболелась голова. Я встал и прошёл на кухню, где обитал Попутчик. Там я увидел почти допитую бутылку виски на фоне рыдающего Попутчика. Слёзы неестественно обильно текли по его небритым щекам. Я, молча сел на диван. Глядя на унылый заоконный пейзаж не самого престижного района Москвы, Попутчик заговорил вдруг трезвым и ясным голосом:
Ну, скажите на милость, кому как не самому близкому человеку можно было бы доверить это уникальное открытие (если вы, конечно, не узкий специалист в области медицины, или биологии)? Лишь человеку, которого полагаешь Своим, можно доверять такого уровня Знание. А суть открытия была довольно проста: Всё дело в том, что если вечером часиков после 7 попить качественного зелёного чаю с мёдом сорта каштан горчак, то часа через два, во время обычного мочеиспускания (довольного грубого физиологического акта), туалетная комната наполняется необыкновенным ароматом мёда с какими-то странными нотками терпкого запаха, замешанного на тлеющих палочках сандалового дерева. Этот аромат может унести вас куда-то очень далеко... Ну, настолько далеко, что уж с трудом можно было понять "зачем ты здесь?", или  "где выход?". Терпеливо выслушав это моё открытие, она сказала, что ей «всё надоело, она собирает вещи», ну и т.д. Как в плохом сериале.
Затем, сделав короткую паузу, пьяный Попутчик перешёл на поэтический стиль:
Зачат прилив в пустынной комнате
Каким-то пьяным полуидиотом
В полуночной мертвящей темноте...
Я даже не ожидал, что за столь банальной внешностью скрывается такая тонкая поэтическая натура. И мне не совсем было ясно, он настолько пьян, или слегка повредился в уме. Разбираться было некогда, да и желания особого тоже не было. Я медленно встал и неопределённо произнёс:
; Да-да... всё так запутанно.
; Вот-вот, я и говорю. Всё запуталось, - помолчав, он добавил. - Я не понимаю, где я нахожусь, кто вы такие. Я надеялся, что, проснувшись, окажусь, либо в дома, ну, или в своём купе, из которого я вышел в туалет. А тут опять вы с всякими глупостями.
; Позвольте, но я не произнёс и звука. Внимательно выслушал вас. За что же вы меня с глупостями-то? И не переживайте вы так. Найдём мы ваше купе.
 Я встал и побрёл на поиски Кокошки.
 В спальне, разметавшись на не разобранной кровати, одетая, лежала Кокошка. За моей спиной стоял мрачный и уже безразличный Попутчик. Я тихо подошёл к лежащей Кокошке и зажал ей нос двумя пальцами. Она не проснулась, а лишь шире открыла рот. Попутчик унылым и тихим голосом предложил свои услуги и скотч. Я повернулся и молча, покрутил у виска указательным пальцем. После я бережно прикрыл ладонью рот. Кокошка резко открыла глаза и быстро отпрянула. В глазах был испуг. Она вскочила и прошипела:
; Идиоты. Совсем обалдели?
; Во-первых, как ты разговариваешь со старшими, во-вторых, это невинная шутка, способная разрядить мрачную атмосферу, а в-третьих, нам пора срочно уезжать.
; И мне?- так же уныло спросил Попутчик.
; А вам особенно! Собирайтесь и идите домой, метро уже работает. Вы в районе  метро Университет.
; Это правда, - с нарастающим восторгом пролепетал Попутчик, переходя почему-то на шёпот. - Я быстренько. Я вас не задержу.
 Он побежал к входной двери. На секунду, затормозив перед выходом, будто что, вспоминая, он затем резким движением открыл дверь и совершенно исчез. Мне почему-то стало грустно и даже обидно. Столько возились с ним, а он даже не попрощался. Да и веселей как-то с ним было. Ну ладно, пусть себе домой катит. Он столько пережил. Я повернулся к Кокошке. Она старательно наводила макияж у зеркала, как заправская барышня. Я включил телевизор. Объёмное изображение диктора скорбно сообщало о беспорядках на востоке столицы, связанных с перебоями в подаче электроэнергии. Кадры показывали мятущихся в дыму группы людей, панику и прочую жуткую круговерть. Сообщили, что захвачен огромный водозаборник какой-то левацкой группировкой и что они его не отравят лишь при условии возвращения тела Ленина в мавзолей на Красной площади. Я еле сдержался, чтобы не захохотать. Бред нарастал.
; Нам надо срочно ехать за границу. В одно местечко, где мы сможем пережить это трудное времечко. Собирается экспедиция по поиску какой-то редкой породы выхухолей. Мы можем принять участие. И у меня там как раз маленький домик.
; Это что, такая редкая порода тараканов, которая водится у тебя в домике, за границей?
; Прекрати. Это даже не птица, как я раньше думал. Это зверек такой симпатичный и маленький. Обитает в регионе, где у меня что-то вроде дачки.
; Знаешь, а столь дальние маршруты совсем не входили в мои планы. Я не знаю, как я это объясню маме, да и учёба у меня.
; Какая учёба? Вчера сообщили, что занятия отменили из-за какой-то эпидемии, спровоцированной новой террористической группой «Антех». Они против тотальной зависимости человечества от техногенного мира. Поэтому, полагаю, считают логичным извести оное под корень. Нет человечества — нет проблемы! Так завещали нам наши отцы. Поэтому на природу, на её нежное лоно бежать надо. Я не хотел добавлять эротический оттенок в мой монолог. Прости — так получилось. Ладно, беги к своей мамке. Может, ещё увидимся.
; Послушай, а ведь ты явно манипулируешь мной. Ты понимаешь, что подростки подсознательно стремятся доказать свою независимость от родителей и играешь на этом, разжигая во мне чувство протеста. Это же гадко.
; Ну и что, зато эффективно, как говаривал один мой знакомый, делая жадный глоток папиного дорогущего одеколона, во времена моей юности.
; Не удивлюсь, если это был ты сам.
; Короче, я собираюсь и уезжаю. Если ты со мной, идём, если же нет - вон дверь.
 Я протянул руку в сторону входной двери и вдруг понял, что входная дверь явно преобразилась. Она стала похожа на дверь купе железнодорожного вагона поезда 90-х годов. Кажется, опять началось... Я осторожно приоткрыл бывшую входную дверь и увидел совершенно пустое купе. Такое, каким я оставил его тогда, много лет назад, в 90-е. К счастью, попутчиков там никаких не было и, соответственно, объяснений не нужно было приводить и выслушивать.
Я тут же вошел в купе. На столе стояли невзрачные ландыши в чайном гранёном стакане, который нервно подрагивал в такт проходящим мимо нас составам. На меня резко накатила волна аромата этих неприметных цветков так, что закружилась голова. Я сел и прислонил свой вспотевший лоб к мутному стеклу, которое обрамляли полинявшие ситцевые занавески с побледневшими маками. Я вдруг понял, пахнет не ландышем, а маками. «Добавляют ароматизатор, что ли, в стиральный порошок?»,- подумалось мне.
; А и добавляют! Вам-то что?!- задиристо спросила полная женщина в форме проводницы с яркой косметикой на лице.
; Так и на здоровье! А почему ландыши не пахнут? Вот в чём вопрос! - улыбаясь, я поддерживал разговор как мог. Мне стало всё скучно. Мне хотелось на остров. На остров.
 Дверь вновь открылась и появилась Кокошка. Она стояла с огромной сумкой и недовольным лицом.
; Сумку ставь на полку, а недовольное лицо преобрази в светлый лик, мой милый друг! - из последних сил я «крутил» оптимизм.
; Я что же, оруженосцем теперь у тебя служить буду? Почему я должна беспокоиться о вещах, документах, деньгах и прочее? Меня это не устраивает, мой Дон Кихот, - злилась Кокошка.
; А знаешь, моя милая Кокошка, что жил и творил в Европе, в начале 20 века, художник по фамилии Кокошка? Ничего себе так художник. Весьма художественный. Так что ты не задавайся, не столь уж ты и оригинальна со своим именем, - пытался я разрядить обстановку.
; Да и сама видишь, что глупо суетиться. Ведь всё идёт своим чередом, подчас независимо от нашей воли. Хотели поехать на мой Остров, в экспедицию — пожалте! Даже из дома выходить не надо было.
; Предлагаю сейчас чаю выпить и приготовиться к принятию ярких и позитивных эмоций на моём Острове. Дон Кихот обещал своему верному Санчо Остров и губернаторство? Я весьма последователен.
 Поезд тронулся. Дорога на наш Остров петляла и кружила. Казалось, что иногда поезд ехал в обратную сторону, чтобы замести следы, оторваться от погони. Мы плутали на огромном теле родного Черноземья. Были загадочные полустанки с игрушечными фонарями и карликовыми деревьями, как в детском конструкторе, где всё было подозрительно чисто и безжизненно для России. Мы останавливались там и слушали пространные объявления, произносимые одним и тем же женским голосом. Кокошка даже предположила, с нами в поезде ездит эта тетка, а после выходит на остановках и тайком пробирается в станционную радиорубку, чтобы дурачить нас. Я не спорил. Я смотрел и слушал. Запахи на каждой станции были совершенно разные. Какие-то были, как из детства, а может, из книг прочитанных десятки лет тому назад, а некоторые напоминали старые фильмы. Я даже подумал, что и запахи специально разбрызгивают из баллончиков, чтобы создалось окончательное мнение, что мы путешествуем по серьёзному.
 На одной из станций под странным названием Шутниково, нам объявили о трёхчасовой стоянке. Теперь везде происходили сбои, катаклизмы и неразбериха. Мы изжили этот век. Свой век. Как доиграли пьесу, или дочитали книгу. В глубине души мы надеялись, что нам покажут, как на фирменном DVD поощрительный бонус после титров - ролик про съёмки этого фильма.
 Мы не удивились столь длительной стоянке. Я вышел на этой станции с весёлым названием Шутниково и сразу же заметил огромный лист ватмана с объявлением написанным настоящей гуашью. Лист был прикреплён по старинке металлическими кнопками на дверь зала ожидания. Я даже предположить не мог, что где-то ещё есть металлические кнопки и гуашь. Объявление любезно приглашало на выставку, проходящую в краеведческом музее. Выставка называлась "Исповедь Арлекина". Я ещё подумал, что забавное совпадение - выставка "Исповедь Арлекина" проходит в городе Шутниково. Естественно мне захотелось посетить её. Мне не хотелось брать с собой Кокошку и под предлогом, что есть срочные дела, один пошёл в город. В городе с усыпанном старыми и очаровательными купеческами домиками девятнадцатого века, я быстро нашёл краеведческий музей по казённому и безликому фасаду.
ндааа, надо крепче держаться! Автор Моисей Фейгин. Я где-то читал о нём. Это факт. Я пришёл туда совсем расстроенный. В залах пахло очень по домашнему - щами, квартирной пылью одинокой интеллигентной женщины и стиранным бельём. Моё мрачное расположение духа, постепенно, шаг за шагом, улетучилось. Я стал рассматривать его работы, плавно погружаясь в этот мир. Надо заметить, что мир этот был особенный. Подавляющее большинство его персонажей - это клоуны и лошади. Они играют там совершенно разные роли - плачут, смеются, дерутся, отдыхают, катаются, но всегда в одежде клоунов классического итальянского цирка 19 века. Странно. Я поначалу не мог понять - почему все персонажы - это пестрые арлекино и лошади. Разгадка, как мне кажется кроется в названии выставки - он сам маленький Арлекино, ребячливый и мудрый, маленький и великий, несчастный и счастливый, но главное Ребёнок. Из пояснительного текста я понял, что он прожил огромную жизнь - 105 лет(!!!). Он остался игривым ребёнком в этом страшном и жестоком мире. Я всё это понял, когда увидел его автопортреты и и фото. На одном из портретов изображён арлекино с двумя масками - смеющейся и плачущей. стало очевидно, что это очередной автопортрет!! Он мог плакать, или смеяться, но всегда должен веселить, развлекать фактом своего существования. И ещё я понял, что в душе он ГРУСТНЫЙ КЛОУН! И всё его творчество и мир, представились мне маленьким и трогательным, как старая коробка с забытыми детскими игрушками на антресолях. Я вдруг отчётливо осознал, что это и мой мир, что это всё про меня. Я простоял там очень долго. Так долго, что ко мне подошла смотрительница и полюбопытствовала, что же я там нашёл такое. Я путанно промямлил что-то о "великой силе искусства" и замолчал.
 В гражданскую он войну служил в кавалерии (еврейскиий кавалерист!). Прошёл всю Отечественную, но остался до самого конца маленьким, добрым, талантливым и весёлым ребёнком. Наверное, это и есть вершина мудрости. Если это не так, тогда я не знаю, что это такое "Мудрость"! Что же ему пришлось пережить!? Но в нем остался не просто человек, а прекрасный и затейливый Творец! Какой же яркий и интересный мир его окружал! И это в эпоху развитого социализма, в эпоху сталинизма, гражданский и отечественных войн. Его клоуны могли грустить, плакать, но они всегда веселили. Я вышел оттуда совершенно другим человеком, получив потрясающий урок человеческого оптимизма, доброты и всепобеждающей радости. Как же смешны мои проблемы по сравнению с его судьбой, и с каким же достоинством он прошёл свой путь. Я позавидовал ему, восхищаясь его талантом.
 Я возвращался в свой поезд уже другим человеком.
 Кокошка была спокойна. Я сел за столик. Открылась дверь, и опять появилась проводница с одутловатым лицом. Она молча поставила стаканы с чаем на стол и, странно улыбаясь, церемонно вышла из купе. Я пересел к Кокошке. От неё как раз и пахло ландышем, как дешёвым одеколоном.
; Давай играть. Ты — это одинокий Остров, маленькой оспинкой затерявшийся на огромном бирюзовом теле океана, а я кораблик, который потерпел крушение и прытко идёт ко дну у твоих не слишком крутых берегов.
; А почему это не крутых? - придралась Кокошка.
; Да, потому что ты оспинкой затерялась, а не материком, или континентом. Понятно разъясняю? - спокойно парировал я.
 Купе вдруг затрясло как во время короткого землетрясения. Затем, дёрнувшись, оно понесло нас.
; Так вот, меня выбросило на пустынный твой берег. Ты это целый Остров, а я это маленький я. И всё.
Я замолчал, а Кокошка, заинтересованно наблюдала за мной, явно ожидая продолжения. Мне было хорошо и «всё равно» одновременно. Я продолжил, перебирая подушечками пальцев, имитируя походку лилипута по её ноге. Играя указательным и средним пальцами, изображая движение маленького пешехода, я неумолимо продвигался вверх по ноге, обтянутой по последней моде в прозрачное трико. Материал, из которого, было изготовлено трико, обтягивающее всё тело, повторял структуру человеческой кожи, позволяя всем рецепторам воспринимать окружающие раздражители столь же тонко, как и обычное обнажённое тело.
- И вот усталый путник, искатель приключений, из последних сил бредёт в поисках своего Эльдорадо, своего Грааля. Только движет им не жажда наживы, а поиск приюта и покоя, - чтобы несколько снизить пафос своих речей, я снисходительно улыбнулся. Кокошка молча и пока безучастно наблюдала за мной. Лишь губы, как всегда, выдавали её нервное перевозбуждение. Они едва заметно что-то шептали. Странно, но я опять поймал себя на мысли, что совершенно отстранённо наблюдаю за своими действиями и реакцией Кокошки. Подушечки моих пальцев кружили по её ноге, выискивая самые отзывчивые точки. Боковым зрением я внимательно следил за её реакцией. Я бродил по её искусственной коже как по настоящему минному полю, понимая, что если ей надоест эта игра, то всё пропало – и я не замкну ту самую злосчастную «цепочка Кэру Коига». Лишь осуществив это, я смогу стать самим собой, тем самым служителем полуразрушенного и забытого храма, когда-то могучей богини Иштар. Вернувшись туда, на пять тысяч лет назад, я смогу прожить свою последнюю жизнь и больше не возвращаться сюда. К счастью, она не понимает, что за игру я веду. А я просто устал. Устал.
- Я жажду влаги и покоя. Поэтому я одержим, - переходя на шёпот, неистовствовал я.
Движения моих пальцев стали совпадать с ритмом перестука колёс. Всё это закружило в каком-то языческом танце, переходящем в транс. Я сам попал под гипнотическое воздействие собственных слов, ритма и движения моих пальцев.
Кокошка закрыла глаза и откинула голову на подушку. Я неумолимо продвигался вперёд, к своей цели. Мои пальцы уже касались её живота. Они целомудренно обошли опасную ложбину и двигались вверх, мимо пупка. Едва касаясь пальцами кожи вокруг пупка, я изобразил окружность. Всё это напоминало «Танец» Анри Матисса. Степень перевозбуждения Кокошки достигала опасного порога.  Без устали я кружил и кружил, комментируя свои перемещения по её телу страстным шёпотом. То я рассказывал, как наткнулся на оазис в пустыне, имея ввиду её очаровательный пупочек, где меня ожидало высохшее озеро. То описывал горные массивы, перед тем как мои пальцы начали взбираться на её грудь. Я неистово подбирался к лицу, зная, что там находится эта точка, к которой надо прикоснуться в момент наивысшего возбуждения. Глаза её были закрыты, а рот слегка приоткрыт, демонстрируя манящую белизну нетронутых кариесом зубов, очерченных нежно-розовый окантовкой влажных губ. Губы по-прежнему что-то неслышно лепетали. Я старательно шёл через столь милый перевал, едва касаясь кожи шеи. На глазах Кокошки показалась влага. Всё шло по намеченному плану.
- На этом Острове есть два колодца - с чистой живительной водой и с дурманящей водой, не столь чистой, но самой сладкой.
Мой палец прикоснулся к губам Кокошки.
- Вот он, источник чистой воды. Я добрался до него,- шёпот мой стал ещё тише и проникновенней. Мои губы приблизились к нежно-розовым губам Кокошки. Манящая влага покрывала её белоснежные зубки, еле виднеющиеся сквозь узкую щёлку рта, обрамлённые чувственными губами. Я был спокоен и почти равнодушен, следя лишь за её реакцией. Главное – это не пропустить момент. В кульминацию, я должен прочитать свое заклятие, и тогда я вернусь в свой мир, чтобы исправить собственные ошибки, сделанные несколько тысяч лет тому назад. Да, это может изменить наш мир, а может, и разрушить, но при любом раскладе он больше не будет таким безысходным.
Кокошка дышала прерывисто и по-прежнему не произносила ни слова.
- Твоя мягкая кожа между грудей напоминает мне плодородную долину. Мне жарко. Я ищу влаги и тени. Но нет ни того, ни другого.  Моя жажда сводит меня с ума.
Мой палец нежно заскользил опять вниз. Я понимал, это мгновение приблизилось. Пора. Теперь уже уверенней, я подступал к скромному лону, покрытому жалкой, но нежной растительностью, сквозь которую виднелись таинственные и манящие своей прохладой и блаженством пещеры. Я полностью перевоплотился в этого блуждающего по Острову Человечка. Испив чистой и живительной влаги Уст, я понимал, что завершаю свой Путь, и неудержимо стремился к мертвой воде неземных источников царства Танатоса, Великого Лона Гадеса. Перед входом надо было лишь прочитать древнее шумерское заклинание. После этого я бы растворился. Исчез из этого Мира и вернулся бы в свой, где меня ждали незавершённые дела. Мои пальцы опять стали рисовать круги вокруг этого милого бугорка. Кокошка, не вытерпев, схватила довольно жёстко мою ладонь и стала направлять к Великому Входу . Я вырвал свою руку и опять закружил свой танец, сопровождая его своими мантрами.  Я увидел на её глазах слёзы и понял, что мне пора.


Рецензии