Эльвира и Нетрадиционное общество

«Ты хорошо меня знаешь, а я уже скучаю по тебе несколько месяцев. Наверное, ты даже не помнишь меня, но я никак не могу выгнать из головы твой прекрасный образ. Ибо ты настолько крепко засела внутри меня, что порой мне кажется, что я начинаю сходить с ума. Именно. Ты будто лишаешь меня рассудка…»
Эльвира отложила письмо. Ей давно никто не писал писем от руки, давно она не находила в почтовом ящике заветных конвертиков, внутри которых лежали листы, исписанные чьим-нибудь убористым почерком. Черная сигарета дымилась в мундштуке, который женщина сжимала в руке. Старый телефон, стоящий рядом, молчал уже несколько лет. Эльвира смотрела на письмо со странным смешанным ощущением грусти и радости. Грусти от содержания послания, а радости – от того, что кто-то решил все-таки ей написать.
Кто же?
Женщина присвистнула, усмехнувшись. Скорее всего, кто-то просто ошибся адресом. Хотя как можно им ошибиться? Эльвира нахмурилась, отложила письмо и стала задумчиво рассматривать пейзаж, открывающийся из окна небольшого дачного домика, потягивая дым. Она решительно не знала, кому могла понадобиться. Никто из ее мужчин не считал ее достойной своего величественного внимания. Да и нужна ли она им в таком возрасте, когда уже боишься, что никогда не найдешь себе спутника?
Эльвира взяла в руки «Преступление и наказание», решив снова насладиться творчеством очередного русского классика, и попыталась отвлечь себя книгой. Но не тут-то было. Бесконечные проблемы на работе, усыновление ребенка из детского дома, неожиданное письмо от незнакомца, который даже не пожелал представиться, - все отвлекало ее. Женщина со вздохом взяла ноутбук. Она уже много раз просматривала фотографии детей, которых могла бы усыновить, но так и не решалась прийти и забрать ребенка. Груз ответственности, который Эльвира, конечно, готова была на себя взять, все-таки отпугивал ее. Ее! – Заведующую гинекологическим отделением в одной из платных клиник большого города.
Потушив сигарету, Эльвира задремала.
Ей снилась клиника, высокомерные роженицы, нервные мужья, беспокойные матери, отцы, предлагающие взятки. Снились дети, смотрящие слишком взрослыми глазами, от которых отказывались их собственные родители, и директора детских домов, таскающие воспитанников за уши. Снился томик Достоевского, вдруг обросший шерстью и почему-то громко мурлыкающий, когда Эльвира листала пожелтевшие страницы.
Женщина проснулась от звонка. Звонил тот самый старый телефон, дребезжа и надрываясь. Рука Эльвиры дрогнула, когда она потянулась к черному дисковому аппарату, и женщина мысленно отругала себя за такое глупое поведение. Еще звонков не хватало бояться! Она подняла трубку, которая показалась особенно тяжелой и громоздкой по сравнению с маленькими удобными мобильными телефонами, и почти шепотом выдавила:
- Да.
Молчание. Эльвира нервно сглотнула и потянулась за сигаретой, снова вымолвив:
- Да!
Но ответом было только молчание. Женщина нахмурилась, от чего на лбу у нее пролегли морщинки, и повесила трубку. Через пару минут звонок повторился. Эльвира раздраженно подняла трубку и почти крикнула:
- Что вам нужно?!
Молчание.
Женщина швырнула трубку на место и закурила, беспокойно заходив по комнате. Больше звонки не повторялись. Эльвира выглянула на улицу. Поздняя осень целовала землю в лоб, утешая, но при этом горько плача и о чем-то безгранично сожалея. Краем глаза женщина посмотрела на себя в зеркало, а потом и повернулась в фас, смотря на отражение. Иссине-черные волосы, обычно строго собранные на затылке, рассыпались длинными прядями по плечам, спине и груди. Уставшие немного сонные зеленые глаза смотрели нервно из-под тяжелых век с пушистыми ресницами. Мимические морщинки, так беспокоившие женщину последние несколько месяцев, вдруг стали привычными и только дополняли ямочки на щеках. Да, щеки были немного ввалившимися. И ведь еще нет тридцати! Эльвира скинула халатик и, смачно затянувшись, выпустила дым куда-то в потолок. Теперь перед ней стояла обнаженная женщина двадцати девяти лет с идеальной фигурой и очень усталыми глазами. Эльвира сама себе тепло улыбнулась. Старая дева? Она решительно тряхнула головой. Ни в коем случае!

Впереди маячили выходные.
Эльвира оделась - не стану отягощать вас прелестями гардероба эффектной женщины - и вышла на улицу. Погода не отличалась хорошим поведением: ветер зло швырял капли дождя, те в свою очередь сбивали листья с серо-коричневых деревьев. Передернувшись, Эльвира сняла любимую ауди с сигнализации и быстро захлопнула дверь, оказавшись в отделанном кожей салоне.
- Здравствуй, моя девочка, - женщина улыбнулась. - Не подведи меня сегодня.
Не превышая скорости, Эльвира повела машину по почти пустому загородному шоссе. Перед ней медленно ехал Уаз Патриот, на заднем стекле которого красовалась буква "У" в красном треугольнике. Женщина поморщилась. Обгонять его она не хотела, потому что узкая дорога была разделена красноречивой сплошной, но тащиться со скоростью сорок километров в час ее тоже не прельщало. Тогда Эльвира два раза отрывисто посигналила. Уаз притормозил, а потом и вовсе встал посреди дороги. Из него вы прыгнул мужчина, даже, скорее, молодой человек. Он быстро подошел к машине Эльвиры, и женщина опустила стекло, готовая выслушать недовольство. Но парень вдруг улыбнулся.
- Здравствуйте, Эльвира Валерьевна!
- Здравствуйте... - она чуть сдвинула идеально выщипанные брови к переносице. - Мы знакомы?
- Меня зовут Саша, - он протянул руку.
Пожимая ее, Эльвира поняла две вещи. Во-первых, на большом пальце у молодого человека было кольцо, а рукопожатие показалось мягким, трепетным, несильным. Во-вторых, от парня пахло женскими духами, и этот аромат был таким, словно не перенесся на его одежду с тела какой-то девушки, а изначально был нанесен Сашей. Но делать выводы сразу же женщина не стала, только слабо улыбнулась молодому человеку.
- Я вас не помню, - промолвила она.
- Да, думаю, вы меня и не видели; вернее - не заметили. Вы ведь забираете из дома малютки ребенка, правда?
- Я еще не определилась, - уклончиво ответила Эльвира, старательно перебирая в памяти всех людей, которых она видела несколько дней назад, когда приезжала обсуждать удочерение.
- Вы меня не подбросите до города?
- А что с вашей машиной? - с сомнением покосилась женщина на совсем новый Уаз Патриот.
- Я водить толком не умею. Это машина моего... - Саша запнулся, - моей девушки. Я думал, что у меня получится с ней управиться, но я совсем не хочу ездить в ней по Питеру. Точно в аварию попаду.
Молодой человек снова обаятельно улыбнулся.
- Садись, - махнула рукой Эльвира. - Не боишься машину просто так бросать?
- Нет. Сейчас, я только на обочину ее отгоню.
- Аккуратнее...
Когда Саша сел с ней рядом, довольно вертя ключи от Уаза на указательном пальце, Эльвира слабо нажала на газ и спокойно повела машину вперед.
- Удивительная встреча, - сказала она через какое-то время. - Почему же ты взял машину своей девушки, а не попросил ее подвести тебя? И куда ты направляешься?
Саша колебался всего пару секунд, Эльвира заметила это по тому, как непроизвольно сжались пальцы парня.
- Мы с ней поссорились, и я ушел. Добраться отсюда до города можно или на машине, или на электричке. Но мне не хочется ехать в пропахнувших сигаретами вагонах, слушая сварливых стариков.
- Знаешь ли, у меня тоже сигаретами пахнет.
Словно доказывая сказанное, Эльвира достала мундштук и закурила.
- И куда ты направляешься? - спросила она.
- Гулять. Мне некуда идти.
- Забавное совпадение...
- Вам тоже?
Эльвира на миг отвела взгляд от дороги и оценивающе посмотрела на парня, внезапно вспомнив о письме и странных телефонных звонках. Нет, конечно, это был не он. Но все же женщину напрягало то, каким странным образом складывались обстоятельства. Когда она снова посмотрела на дорогу, то поняла, что летит навстречу какому-то джипу. Едва успев повернуть руль вправо, Эльвира тихонько выругалась, проклиная собственную невнимательность, и больше на своего необычного пассажира не смотрела.

Это место сложно было назвать тем местом, где собирается интеллигенция; также здесь не было золотой молодежи, новых русских и другой элиты. Эльвира тихо прошла к барной стойке, не заботясь о том, следует за ней новый знакомый или нет, и кивнула бармену.
- Привет, Игорь. "Русскую рулетку" мне.
- Может быть, что-нибудь полегче? - бармен с сомнением посмотрел на женщину.
- Игорь, у меня выходной! Либо "Русскую рулетку", либо я сниму у тебя мальчика и не верну, пока он меня не удовлетворит, - безапелляционно заявила Эльвира.
- Сделаю!
Нельзя было сказать, испугался он или нет, но женщина осталась довольна. Пока сильные руки что-то смешивали в бокале, Эльвира быстрым взглядом скользнула по бару, столикам, углам и не обнаружила ни одного знакомого, что с одной стороны обрадовало, ведь не хотелось светиться в родном обществе в компании молодого человека, с другой - заставило печально вздохнуть и опустить плечи, ведь иногда так приятно забыться в компании старых друзей. Когда Игорь поставил перед ней коктейль, женщина даже не заметила, настолько сильно погруженная в собственные воспоминания.
- Здесь играет хорошая музыка, - заметил Саша, садясь рядом с Эльвирой.
Она прислушалась. Стинг.
- Кажется, вкус у тебя есть, - женщина улыбнулась. - Не пьешь?
- Почему же?
Молодой человек заказал самбуку.
- Здешнее общество живет под девизом "Секс, наркотики и рок-н-ролл"? - через некоторое время спросил он.
- Здешнее общество не нуждается в девизах. Здесь запивают свое горе литрами водки и снимают дешевых шлюх, - грубовато ответила Эльвира, чиркая зажигалкой.
Заветный огонек все никак не хотел вспыхивать, что порядком злило женщину. Саша быстро достал из кармана куртки спичечный коробок и улыбнулся в ответ на благодарный кивок Эльвиры.
- Зачем же вы сюда приходите?
- Нюхаю кокаин и расслабляюсь, - совершенно серьезно ответила та и засмеялась, увидев, как округлились глаза молодого человека. - Шучу! Шучу, друг мой...

Саша, морщась, наблюдал за женщиной. У него было два выхода. Первый: взять Эльвиру в охапку и покинуть опостылевшее заведение. Второй: просто встать и уйти от греха подальше. Пока продолжалась внутренняя борьба в душе молодого человека, женщина заказывала все новые алкогольные коктейли. Она уже не отпускала пошлых шуточек, не строила бармену глазки, не приветствовала старых знакомых, а просто сидела, повесив голову и лишь иногда потягивая безвкусный дым сигареты. Саша мельком взглянул на бармена. Игорь в ответ пожал плечами и, поманив молодого человека рукой, сказал:
- Чего сидишь, голову повесил? Бери ее и уводи отсюда. Она никогда одна не приходит. Знаешь, почему? Да потому что вот такую картину я раз в три месяца да наблюдаю. Водить умеешь?
Саша замотал головой. Его совсем не прельщало вести машину Эльвиры, потому что выплачивать потом деньги за ремонт он не очень хотел.
- Тогда бери такси и забирай ее. Еще один мохито, и я не знаю, что с ней будет.
Саша вздохнул и слабо тронул Эльвиру за плечо.
- Пойдем.
- Куда? - отлипнув от барной стойки и тщетно пытаясь сфокусировать пьяный взгляд на молодом человеке, протянула женщина.
- Домой.
- А ты...ик!... не знаешь, где я - ик! - живу, - едва ворочая языком, промямлила Эльвира.
- За что мне такое наказание?
Саша встал и рывком поднял женщину на руки. Игорь поспешил на помощь.
- Дверь открой, - посоветовал ему молодой человек.
- Ее одеть надо сначала! - возразил бармен. - Такси я уже вызвал.


Рецензии