Чужая жена

                А зимнее небо - пустое , от края до края,
                Не манит ни облачком , ни синевой ,
                Как будто лежит в изголовье жемчужина тихой печали ,
                Да милая веточка розы , подаренная тобой ...

      
       Я проснулся в холодном поту : показалось , что внизу у входа , беспомощно цепляясь за железные прутья изгороди , напрягаясь из последних сил , кричит и просит о помощи Лия ... теперь чужая жена и - так случилось ! - моя единственная любимая  женщина .
       Втиснув ноги в стоявшие у кровати тапочки , я подбегаю к окну , распахиваю его настежь и , не выдержав ледяного порыва , закашливаюсь , крича в пустоту :
       - Лия ! Лиечка ! Ли  - я -а !
       В ответ ни звука . Я чувствую себя сумасшедшим . В лицо жутко смеется тишина и , замирая от тоски и отчаяния , я прыгаю из окна своего дачного домика в сугроб - босиком и в плавках , чтобы ВСТРЯХНУТЬ  ВОЛЮ , ПРИЗВАТЬ МУЖЕСТВО , ЗАГЛУШИТЬ  БОЛЬ .

       Уже через час , приняв горячий душ , я сижу за рулем своей машины и еду в кафе завтракать . День морозный , искрится снег , и , наезжая колесами на снежинки - звездочки,  я гашу сверкающие на солнце искорки и любуюсь их легкостью , игривостью , красотой .

       В ожидании заказа я осматриваю интерьер зала и обращаю внимание на картину на стене справа - закат ! Умиротворяющий золотисто - красный в полнеба закат !
       Странно , но именно что - то очень похожее я не сумел разглядеть по - настоящему год назад , в холле Дворца машиностроителей , куда был приглашен на встречу с молодыми художниками.
       Едва успев отметить заинтересовавшую меня тему , манеру письма и уточняя автора , я оглянулся  на крик стремительно  спускавшейся по лестнице женщины . Споткнувшись где - то в самом конце ступеней , она упала и , схватившись за живот , корчилась от боли . Подскочив , чтобы помочь подняться , я лицом к лицу столкнулся с ее обидчиком , видимо , мужем , ненормальным пьяным ревнивцем , который , спустившись по лестнице тут же , пошатываясь , подошел ко мне и , глядя в упор , " прошипел " сквозь зубы :
       - А ну , "швартуй " отсюда !
       - Пожалуйста , не оставляйте меня , - полушепотом и всхлипывая умоляла женщина , - он ударил меня ...понимаете , я беременна...начинается выкидыш...мне надо срочно в больницу . Прошу Вас , помогите !
       Не раздумывая , применив боксерский прием , я  "раскроил " обидчику челюсть , свалил на пол и , подхватив женщину на руки , побежал с ней к выходу , потом к машине . Так я доставил Лию в гинекологию .

      
       Посетив свою "подопечную " на следующий день , я узнал от лечащего врача , что беременность сохранить не удалось , что ей , "моей жене" , необходимо пройти в ближайшее время сложный и длительный курс лечения и что именно от меня , "мужа ", в дальнейшем будет зависеть ее психоэмоциональное выздоровление . Не уточняя деталей нашей биографии , я понимающе кивнул и отправился в палату для проходивших реабилитацию.


       В серой больничной пижаме , простоволосая и осунувшаяся , Лия выглядела беспомощной , потерянной , отчаявшейся . Она смотрела на меня вопросительно , виновато , с какой - то удивительной благодарностью и чтобы поддержать и успокоить , мне несколько раз пришлось заверить ее в том , что не оставлю одну здесь до последнего , буду посещать,  и в итоге все устроится так , как она захочет .
       Беседуя , я не мог налюбоваться ее предупредительностью , тихой загадочной нежностью , не совсем обычной - на распев - манерой речи . Для меня , как для художника , Лия была просто счастливой находкой , подарком судьбы . В ней , милой очаровательной евреечке , я видел прообразы своих будущих героинь и мечтал с радостью о том , что буду писать именно с нее печальные глаза , красивые руки , пышные вьющиеся волосы и как с этого момента начнется новая веха моей творческой биографии.
       Я предложил Лие работу модели в своей художественной студии . Она согласилась покорно , вздохнув при этом так , будто с облегчением подвела черту под сегодняшней своей жизненной неопределенностью .


       В тот день ... я прекрасно помню , был август , стоя у картины , изображавшей осенний пейзаж , Лия внимательно всматривалась в пожелтевшие деревья , узкую ленту реки и , видимо , грустила о чем - то личном . Слезы беззвучно и непроизвольно выкатываясь , мелкими мокрыми пятнышками падали на ее белую нарядную кофточку . Она не замечала их , не хотела остановить .
       Я осторожно прикоснулся к ее плечу , развернул к себе лицом :
       - Тебе нравится
эта моя картина ? Но отчего же ты плачешь ?
       Разволновавшись окончательно , она доверчиво уткнулась носом в мою грудь и заплакала еще больше , жалуясь на то , что жизнь не удается , не складывается , не радует.
       - Милая девочка ! - тихо бормотал я , волнуясь не меньше и неумело поглаживая ее волосы , - знаю , как все не просто . Но не стоит отчаиваться ! Все хорошее еще впереди !


        Поужинав в ресторане , мы отправились на дачу . После громкой музыки , яркой рекламы и бестолковой сутолоки захотелось тишины , воздуха и простора - только на двоих !


        В спальне , смешно наморщив нос , Лия оценивающе посмотрела на меня , будто набираясь смелости и вдруг , глядя прямо в глаза , расстегнула кофточку , сняла ее ... , потом опустила вниз юбку и трусики и с легкой грацией вышагнула из них ... Совсем рядом я видел и ее алые смеющиеся губы , и шелковистые распущенные волосы , и краску смущения на лице , и открытую рвущуюся навстречу мне радость . Дрогнуло , затрепетало все внутри . Я шагнул к Лие , намереваясь подхватить ее на руки , закружить , заласкать , зацеловать . И остановился ошарашенный , почувствовав вдруг , что СЕГОДНЯ , СЕЙЧАС не в состоянии это сделать - мое мужское  "достоинство " отсутствовало полностью .
       Видимо , не понимая , что происходит , Лия прильнула ко мне сама . Ее руки , такие горячие , нетерпеливые , непристойно требовательные ласково заскользили  по бедрам , по животу . И чувствуя еще более наступавшее бессилие , я запаниковал :
       - Господи , неужели ты позволишь сегодня вот так опозориться ? - молил я , готовый броситься наперевес с чем угодно навстречу ТОМУ , ЧТО не случилось...
       Но безумие подкатывало к горлу , не давая вздохнуть , в груди что - то сжималось странно и мучительно , и сердце , коротко вздрогнув , распространило по телу неприятный липкий холодок .
       - Лиечка , милая ! Со мной что -то случилось , прости ...я заболел , - едва удалось выдохнуть , и тьма закружилась в глазах , и силы оставили меня окончательно .


       Лия ушла неожиданно , когда я был совершенно спокоен и счастлив с ней , и тот случай "позора " вспоминали  уже вместе как шутку , похожую на анекдот , где дурак умер от счастья.
       Позвонив , Лия сказала просто :
       - Прости ! Так надо !


       Потом , появившись в мастерской студии , она горячо прижималась ко мне , любила , безумствуя  и шепотом объясняла , почему все так нелепо в наших отношениях , что уход к мужу еще не означает любви к нему и самой ей непонятно пока - откуда такая жалость к нему, а ко мне - безудержная тяга .
       Я негодовал и возмущался , я не понимал ничего из того , что происходило . Я страдал , оттого что Лия ушла , был в шоке, оттого  что по - прежнему , после всего случившегося , она делит постель с человеком - зверем , грубым мужланом , уничтожающим ее грязным , пошлым и низменным бытом . И вместе с тем , я ее по - прежнему ждал . Мне так хотелось этого праздника !


       Вечером , открывая мастерскую , я увидел , что на моем рабочем столике оставлен свет . В вазочке , обернутой подарочной лентой , стоит веточка розы . Из "запасника " Лия достала и поставила сюда же свой портрет , рядом была записка : " На днях я вылетаю на лечение в клинику в Израиль . Скорее всего , останусь там навсегда , на этом настаивает муж. Мое назначение и долг - оставить на этой Земле ЧИСТОКРОВНОЕ здоровое потомство . Я смирилась. Я готова к этому , хотя знаю , что ...буду жить , мучаясь ревностью и тоской по тебе - всегда .
       А с тобой нам нельзя , грех : я - чужая жена и чужая по вере , так что МЫ - чужие вдвойне. И с ЭТИМ ничего не поделаешь ! "
       Я развязал галстук и расстегнул ворот рубашки :
       - Боже , мой ! Какое средневековье , когда на дворе 21- й век ! Лия добровольно одевает на себя "цепь " и отдается в " рабство " .
       Какое назначение , какое ЧИСТОКРОВНОЕ потомство !? Милая Лиечка ! А как же Любовь? И где же дружба и братство всех национальностей , свобода выбора вероисповедания , демократия , наконец ?
       Я посмотрел на ее портрет Глаза задумчивые и глубокие . Кажется , они видят и знают все , молча не соглашаются с чем - то или одобряют , но в них - тревожный дурман , наверное , из смеси лугов и сказки , разлад души , жестокий спор жизни с чувствами . И в этом , конечно же , истинная причина их непреодолимой щемящей тоски .
       Портрет оставался незаконченным . Несмотря ни на что , Лия смотрела куда - то поверх , в пространство , и улыбка ее была немой , вымученной .
       Я думал только об одном : как Лие помочь , каков выход из ситуации ? Ведь она - простая наивная игрушка в чьих - то очень жестоких руках ... с законно оформленным на это правом .


       Я взял кисть и палитру . Положил на холст первые мазки .На полотно лег синий зимний вечер с начинающимся закатом солнца за горизонт . Тревожно и беспокойно от хмурого безоблачного неба , одиноко и холодно в лесу , но одновременно светло и бело , и сугробы,  такие недвижимые , такие причудливые величаво уходят в бесконечную даль . И все осязаемо и красиво - и лес , и снег , и воздух . В них мощь , сила , размах .
       Я поставил  на полотне сегодняшнюю дату : февраль , 2013 год . И написал : посвящаю ЧУЖОЙ ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЕ .
       На записку я ответил одним словом - ПОЗОВИ ! И привел строчки любимого мной поэта Рафаила Маргулиса :
                " Я так хочу в ЗАБЫТУЮ  страну , где нежность с волшебством идут в обнимку , где радость не гуляет невидимкой и где , наверно , я тебя верну . "

       Я уверен , что увидев картину , Лия не только расшифрует сюжет , она поймет , что я готов за нее бороться и что самая большая моя МЕЧТА о том , чтобы загорелся искоркой  ее остановившийся взгляд , озарилась светом угасшая девичья улыбка и стал Пламенем иссякший на время порыв - ведь так хочется верить , что и в ее жизни победят Любовь , Добро , Свет .    


Рецензии
Галина, Вы пишете хорошие житейские рассказы. Спасибо.
С весенним теплом, ярким весенним светом и голубым небом. Творческих находок Вам и благодарных читателей!

Валентина Колбина   07.03.2014 05:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.