Страсти по капусте

    Я работаю в газете рядовым сотрудником.
   Все знают, что корректора в нашей газете большие гурманы. Я до сих пор вспоминаю обалденный запах свежих огурцов, который плывет  по коридору, когда старший корректор Наталья Петровна садится трапезничать в конференц-зале. Или сложный дразнящий запах говядины и соевого соуса, когда в нашем кабинете в 12-00 корректор Ирина Алексеевна открывает контейнерок с обедом.               
 В последнее время корректорский отдел охватило новое гастрономическое поветрие – любовь к квашенной (соленой) капусте. Все по очереди приносят свою капусту и в священный адмиральский час (16-00) дружно ее дегустируют. Через эту процедуру прошли все сотрудники отдела. И этой участи не избежал и я. Не выдержав массированного давления дружного коллектива корректоров на предмет « а ваша капуста где, Николай Иванович?» я, придя  домой занес заветную трехлитровую банку с балкона. За ночь капуста в банке разморозилась. Наложив ее в контейнерок, порезал туда лук, полил ароматным подсолнечным маслом. Прикупил булочку черного хлеба.
   Восторгам коллег не было предела. Я думаю в номинации «квашеная капуста» я занял бы место если не лауреата, то дипломанта точно.
     Но вся эта «капустная сессия» крепко ударила по нервам. Знаете ли, переживания - понравится, не понравится. Да и возраст… Мне под шестьдесят.
        На этой почве мне ночью снится сон. Приснилась Наталья Петровна. Я стою на крутом берегу реки, а она наступает на меня. В правой руке у нее раскаленный железный прут.  «Говори мне рецепт капусты» - шепчет страшно она, поднося прут к моей щеке. Я пячусь назад и втыкаюсь в Ирину Алексеевну, которая стоит за моей спиной, расставив ноги шире плеч и растопырив руки точно в стороны.  «Говори, говори» - согласно кивает она. Я решил уйти в сторону и натыкаюсь на корректоршу Елену Коваленко  «Николай Иванович, рецептик, рецептик» - говорит она неожиданно высоким голосом. От ужаса я побежал, споткнулся и покатился – а-а-а-а-а-а-а-а с обрыва!
    Проснулся  весь в холодном поту. Слава богу, это сон. В комнате было тихо и спокойно. Горит   не выключенный торшер, рядом на постели мирно дремлет любимая книга - избранные произведения профессора Тарле. Кошка сидит на кресле, жмуря свои ангорские глаза. «Да» -подумал я « И куда это может завести человека страсть к соленой капусте?» – выключил торшер, повернулся на бок и заснул уже без всяких снов.
     P.S.  Кстати по словам корректора Галины Лыськовой , когда родители нашли ее в капусте все листы  были объедены, и кочан тоже.
     Интернет – справка: Польза квашеной капусты состоит не только в том, что, как и в сыром виде, она содержит много важных витаминов и микроэлементов. Это витамины: А, В, С, Е, РР, Н. Среди ценных микроэлементов - калий и кальций, фосфор, натрий, сера, хлор и магний. Квашеная капуста - полезный источник макроэлементов: йод, цинк, железо, медь, хром, фтор и кобальт. Молочная кислота, которая образуется в капусте в процессе закваски также крайне полезная составляющая. Именно она препятствует развитию болезнетворных бактерий. Удивительно, но именно квашение делает капусту еще полезнее, чем она есть. Витамины сохраняются до 8 месяцев, а некоторых становиться даже больше, чем было в сыром виде. Например, после закваски в капусте витамина С становиться больше почти на 70 %. И именно он делает этот продукт незаменимым в холодное время года, когда мы особенно подвержены простудным заболеваниям.               
   


Рецензии