Лирика - 2

ЛИРИКА – 2 


ВОСПОМИНАНИЕ 


Что бы завтра о нас не сказали, 
Мы сегодня пьяны от любви.
А вчерашние наши печали   
Стали первой приметой весны.   


В тихом парке, на узкой тропинке,   
Из-под снега следы ковыля. 
А по самой её серединке   
Ёж запасливый проковылял. 


Нас увидев, притих, затаился,   
Спрятав голову в жёлтый венок.   
На него, поглядевши с улыбкой,   
Ты сказала: «Он чей-то сынок»!   


А ведь сами тогда ещё дети,   
Мы догадкою жили одной, 
Что нельзя, не любя всё на свете,   
Жить любовью: ты — мной, я — тобой.   


ОСТАВЬТЕ МНЕ…   


Оставьте мне мои воспоминания, 
Ведь это всё, чего достоин я. 
Оставьте мне возможность покаяния, 
Чтоб не страдала грешная душа. 


Мне никогда не испытать победы   
И никакое сердце не увлечь.
Но я сумею, сам тому не веря,   
Свою любовь безропотно отсечь.   


Я не страшусь ни горя, ни насмешек,   
Но, в униженьи, гордость сохраня,   
Ещё люблю… И в этом, как в надежде, 
Таится вся разгадка бытия.

   
    
ИСТОРИЯ  ЛЮБВИ 


История любви — обычная история,   
Как музыка в стенах консерватории,   
Как детский смех на берегу реки,   
Как в темноте касание руки. 


   
Войди в любовь — она открыта каждому,   
Войди в любовь, как входит в воду жаждущий, 
 
Не выжидай для этого ты случая,   
А мучайся, как все, кто любит, мучились.   


Не клевещи на разум за страдание,   
Не убегай от скорби и отчаянья.   
Ты обречён — мы все обречены — 
Рабами стать безжалостной любви.   


История, история, история —    
Достойна ты прославленной быть стойкими.   
Обычная любовная история,   
Как в дерево ударившая молния.   


   
Как в древо ударившая молния,   
Как чайка, что в полёте была поймана,   
Как первый вздох в последний день Творения,   
Как вечная строка стихотворения. 



ИСПОКОН ВЕКОВ…   



Испокон веков — успокой вовек,   
Кто бы ни пришёл, зверь иль человек.   
Осторожен будь, поднимая крест,   
Не спеши спасать — оглянись окрест.   



Не позволь себя вовлекать в обман,   
Чтением молитв — разгони дурман.   
Сам не нарушай правила игры:    
Человек иль зверь — каждого прости.



ОСТАНОВИСЬ И НЕ ВХОДИ… 


Остановись и не входи, 
И, даже постучав по древу,   
Забудь опасные пределы   
И подземелия судьбы. 


Там мрак густой, 
Там мёртвый гном   
Глядит, оскалясь, 
На пришельца, 
И зависти пустое   
Тельце не сохранит   
Ничей покой.   

   
Но раз вошёл, то не беги:   
Никто ещё не спасся бегством, 
Но раз вошёл, убереги   
Чьё-то хрупкое наследство.   


Отдай ему последний долг, 
Как отдают его солдатам,   
Не закрывай последний том, 
А передай тому, кто рядом.
   


В загадке вечной мерзлоты 
Не отыскать успокоенья,   
И только вечное сомненье 
Напишет вечные стихи.


ИЗВИНИ, ЧТО ЗАБЫЛ…   


Извини, что забыл, 
Я простил, что забыт. 
Забытьё, как и быт, 
Только Бог возродит. 


Перекошенный крест, 
В спешке брошенный дом, 
Твой уход — на побег — 
Чем-то очень похож. 


Но сбежать — не бежать   
По преступной стезе,   
Не глядеть — обожать   
Твой портрет на стене.   


Поклоняюсь ему, 
Как язычник огню. 
Незаметно Христа
В свою душу впущу. 


А когда позовёшь,
Как звала до сих пор, 
Не услышу твой голос 
В безверьи людском.   
   
Борис  Иоселевич 
   
 
 


Рецензии