35. Преимущества плацкартного вагона

   Ехали мы из Москвы . На поезде . В плацкарте . Я люблю так ездить . А что ? Дешево и спокойно ,  "... нервы успокаивая мне ", это из песни Кучина , он , кажется , откуда-то из Сибири, вроде, из Читы . Поезд меня умиротворяет ( в отличие от самолета ). Как только он трогается , все проблемы остаются позади - и я смотрю в окошечко , как люди живут.
 
   В плацкарте мне нравится , интересней, чем в купе. В этих закрытых кабинках ( кстати , я всегда избегаю клаустрофобических ситуаций ) мне мало места и людей. Я люблю, чтобы всего было много. Как говорит моя шестилетняя дочь : " Я люблю , чтобы всё " . Один раз я пришла к гинекологу на профилактический осмотр , а кто-то дверь закрыл. Сидим мы с ней, беседуем и на дверь поглядываем . И как-то некомфортно . Потом она говорит : " А можно дверь открыть ?". Я вперед нее побежала , дверь распахнула , мы с ней сели , на коридор смотрим и молчим . Минут пять сидели , потом опять начали анализы проверять.

   А в плацкарте места много , людей много. Знакомишься , с кем хочешь. Младшая дочь сразу с детьми начинает по полкам лазить . Как с утра уйдет в тот конец вагона , так до вечера и нет . Там и ест . Старшая на верхней полке с нетбуком , даже в окно не смотрит. Муж книжку читает . Соседка : "Саша, ты что там такое интересное  читаешь ? Дай и мне . Ой , это же высшая математика . Сам читай ".

   Пока доедешь , все про всех узнаешь . Кто разошелся , кто на заработки ездил . Один бурят , весь в золотых цепях и  печатках , работает  в Москве , в вагоне познакомился с украинкой, такая любовь, она только разошлась с мужем, под ручку ходят, на остановках он ей цветы и мороженое . Потом в поезд парни зашли , этому влюбленному  уланудэнцу показалось, что отбивают его женщину, затеял драку , его успокаивали всем вагоном, нет, он подвыпил, не дает парням спать "пойдем выйдем", парни огромные, спортивно- бандитского вида , тактично себя повели , но этот же орет , людям спать не дает. В конце концов всем надоел, такой шум поднял за свою Джульетту, весь вагон не спит, ребятишки проснулись, он на парней кидается, те его отшвыривают. Я кричу : "Золото, золото , не порвите - потеряет ! " В конце концов , пришлось проводницам милицию вызывать , потому что парни уже разозлились , назревало побоище, сняли Ромео с поезда, Джульетта остановку проехала и тоже с поезда сошла : " Поеду, - говорит , - его искать , с таким поведением он никуда не доедет ".

    Людмила с Украины едет, с пересадками . В молодости вышла замуж за украинца по любви , детей вырастили , дело к пенсии пошло . И тут его как подменили. Пить стал , любовницу завел, скандалы , попреки , выживает ее из дома . Люда интересно говорит - одно слово русское, два украинских, все понятно. " Еду на родину , в Петровск - Забайкальск , там мама моя ( а куда ехать, если мужу стала не нужна ? только к маме . Маме-то всегда нужна, к маме двадцать пять лет не ездила , а как плохо стало , сразу хочется ехать туда , где хорошо было - в детство ), там сестры-братья , еду на разведку , если примут , зараз перееду ".

    Женщина одна едет в Свердловск . Двадцать лет дома не была , все некогда , а тут сестра позвонила : "Мать при смерти " - сразу время нашлось , только бы успеть , лекарств целый чемодан везет и травы лечебные.

    Интересно в поезде , можно целыми днями разговаривать и слушать.


     1 марта . 2013.
   

   

   


Рецензии
Наговариваете на себя,однако. Вполне грамотно пишете. И интересно, иначе бы не писал.

Михаил Бортников   12.09.2016 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, за хорошие слова.

Иринга Тулуханова   12.09.2016 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.