Что Есть русская идея?

                Что Есть русская идея?

                "Из глубины взываю к Тебе, Господи" (Пс. 129:1)

"Когда взираю я на небеса Твои..."... Я взываю ко всем и вопрошаю всех, кто способен свободно мыслить в духе и истине, кто способен поставить себя под сомнение и вопрошать самого себя: "откуда я и куда иду?"... Вопрошать самого себя, как вопрошали Поэты:

                "Жизнь, зачем ты мне дана?" (А.С. Пушкин)

Вопрошать самого себя, дабы услышать "Из глубины" потаенного сердца зов сокрытый и таинственный, внушающий страх и трепет, трепет любви и благоговения пред Тайной.

Русская идея и есть тайна Встречи Бога и человека, и есть сокровенный зов, обращенный к свободе человека, к человеку, дающему творческий ответ в любящем слове Сокровенному:

                "Веленью Божию, о муза, будь послушна"
                "...и виждь, и внемли...
                Глаголом жги сердца людей" (А.С. Пушкин)

                "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и
                звезды, которые Ты поставил, то что ЕСТЬ человек, что Ты помнишь
                его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил
                его пред Ангелами: славою и честью увенчал его" (Пс. 8:4-6).


"Дети" и пророчество Ф.М. Достоевского и "Дети" Виктора Цоя - вопрошание к "Детям": дети минут и дети Солнца...

                "Один любит рок, другой любит сок,
                А третий идет по стране чудес,
                А четвертый все поет о трех-четырех.
                Но какой в этом прок, какой в этом прок?
                Раньше у нас было так много комнат,
                Полных людей полных идей,
                А сейчас ничего, только рыба гниет
                С головы у фашистских детей.
               
                И один все кричит, а другой все молчит,
                Ну а третий торчит, забивая болты.
                А машине, которая шла на восток,
                Обломали рога менты.
                И я хотел бы спросить: почему и зачем
                Ты повесил на грудь золотую медаль?
                В этом зале все думают так же, как ты,
                А ты смотришь вдаль, ты смотришь вдаль.

                А еще я хотел бы узнать: почему
                Так легко променяли вы море на таз?
                Но друзья тут же хором ответили мне:
                "Ты не с нами, значит, ты против нас".
                Но если это проблема, то она так легка,
                Если это задача, то она так легка.
                Это дети минут ломают Дверь,
                Не заметив, что на ней нет Замка...

                Дети минут никогда не поймут
                Круговороты часов.
                И придут на порог, и сломают Дверь,
                И расколят чашки весов.
                Они не верят в победы добра над злом,
                Как в победы зла над добром.
                Они знают, что у них есть только серый день,
                И они хотят жить этим днем.
                Дети минут.
                Улицы ждут ваших слез,
                Улицы ждут ваших слез..." (В.Р. Цой)


                "В доказательство единства эта зелень стекла.
                Что же делать, если я встал в 6 утра?
                Ветка жасмина не может знать толка в вине.
                Помнишь, ты мне обещала вчера?

                Я не вижу их, я смотрю вокруг.
                Я хотел бы услышать стук их сердец.
                Я хотел бы проверить крепость их рук,
                Что они смогут сделать с первым концом?

                Если стена будет падать, кто подставит ладонь?
                Кто заменит тех, кто смертельно устал?
                У кого хватит сил поддерживать этот огонь?
                Кто сможет встать на место тех, кто упал?

                Кто они? Может быть, он, может быть, ты.
                В ком проснется то, что нужно нам?
                Где их дом, где? Здесь или там?

                Смотришь на солнце без солнцезащитных очков.
                Смотришь вверх, не глядя вперед.
                Я иду с ними, где они? Я готов.
                Как перейти реку, не зная, где брод?

                Те, кто могли бы петь, стоят у станков,
                Не смея порвать свой заклеенный рот.
                Открывать дверь и не спрашивать: "Кто?"
                Лететь, зная - не сможет сесть самолет" (В.Р. Цой)

               
                "Когда взираю я на небеса Твои..." (Пс. 8:4) 


                Я вопрошаю Вас, "Дети", в сокровенной Памяти:
                Что ЕСТЬ русская идея?..


               

                1.03.2013г.
 




   


Рецензии
Вопрос по живому режет,
Он ценен, хотя и не нов.
Где тот жизненный стержень?
В чем основа основ?
Какую имеем опору?
Чем закаляем дух?
Один поднимается в гору,
Другой на ветру затух.
О чем начинаем повесть,
Когда все идет не так?
Наша идея - совесть.
Врагу не сдается "Варяг".

Вал Аф   18.01.2014 14:41     Заявить о нарушении
СпасиБо, Валерий!

Я оценил Ваш замечательный эскпромт
на импровизацию в мысли и на постановку вопроса.
Хочу еще заметить, что как четко и в самую суть
Вы определили в стихосложении самое содержание очерка.
Вот это, отрадно! Вы поймали, уловили суть веяния духа,
что отражен-запечатлен в очерке на момент моего написания.
Проникновенно и удивительно!..

С уважением и спасиБо,

Бармин Виктор   18.01.2014 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.