Потеря

Антон ТЮКИН

ПОТЕРЯ

Посвящается О. С.

ВОСПОМИНАНИЕ I

Словно сунуть ладонь в огонь -
Прикоснуться к старой любви.
Но об этом – не говори,
Не тревожь эту боль, не тронь.

Облетает осенний сад.
Не дано повернуть назад
Ничего. Да гниет бревно,
Да колотится дождь в стекло.

Завывает в поле метель,
Или в осень кричит коростель -
Не войти нам в увядший сад.
Ничего не вернуть назад.

Ты о прошлом не вспоминай
На пороге у новой зари.

* * *

Все что было – быльем поросло.
Все что сплыло – водою стекло
За оконное, злое стекло –
Вот еще канитель.

Канитель?

* * *

ВОСПОМИНАНИЕ II

Не зови, не жги, не трави -
Обернуться я не могу,
На бегу, как на берегу,
Словно рыба – нем – берегу
Твое имя - в те наши дни.

Словно рыбу – волной – на песок,
Или камнем в омут – бросок,
К прошлой жизни - в нелепость злую
Пригвоздила меня поцелуем.

Потому и лежу – один.
Сам на отмели – господин.

Но  уже не видать нигде мне,
Хоть кастетом под ребра бей –
Червоточины дивной твоей,
Светоносности чудной твоей -   

Той, что светится в чешуе,
Отражаясь в речной волне.

* * *

Так лежу – и волна за волною,
Призывая меня к покою,
Прогоняют подле меня
Ветерок вчерашнего дня

Мимо мокрых, серых камней -
Светоносности светлой твоей.

* * *

ВОСПОМИНАНИЕ III

Быстро кончится век – второпях. 
Все в грядущее перейдет.
Только я – в твою тень и прах,
В страх потери, что не вернет

Червоточину.

Было ль? Игра.
Дальний свет отгоревших звезд.
Над оврагом - прогнивший мост.
Только ступишь ногой - и вниз.   

А грядущее – на сносях.
Сердце новое - в жизни, в крови.
На пороге нового дня
Народилось, не для меня.

Не зови, прошу,
Не зови.

Ты когда - то любила его…

* * *

Не меня… А, впрочем, а “тех”?
Жизнь – плевок в первородный грех.

Дребежит за стеною струна.
Да царапает - цапает боль.
Патефонная, злая игла,
Не неволь, молю. Не неволь. 

* * *

ИРОНИЧЕСКОЕ IV

P. S.:

Налетел на огонь мотылек.
Разорвался конфетный кулек -
В рассыпную по полу – драже.
Кто-то с кем-то лежал в неглиже…

Так и носит нас по волнам
Открывая то мне, то - вам
Наш банальнейший, в общем - то, срам.
Но хохочет радостно хам. 

Я и сам не пойму никак:
Кто “наивный”, а кто “дурак”?
Что мне “лучше” было? Что “хуже”?

И на кой сподобится фрак?
И к чему теперь - “званный ужин”?

1.03.13


Рецензии