Сон в руку
Стою, значит, я на остановке троллейбуса. Время действия – зима, вечер, час пик.
Я опаздываю на поезд. Настроение ужасное. Подходит троллейбус – битком набит.
Сесть не удается. Подходит следующий, и я умудряюсь в него втиснуться, но тут как раз выясняется, что одна женщина выходит, и, чтобы ее пропустить, надо выйти.
И как только женщина выходит, дверь закрывается, и троллейбус уходит опять без меня.
Настроение не меняется, а решимость уехать растет. И когда приходит третий, номер которого 51 почему-то запомнился, я решительно, расталкивая всех и вся, влезаю.
И тут только замечаю, что он какой-то нестандартный: в нём только два кресла и те стоят спинками к окнам.
При резком торможении пассажиры утрамбовываются вперед, и я оказываюсь на одном из этих кресел, где уже сидит мужчина.
Сижу на самом краешке между подлокотником и его коленом. Он откинулся на спинку, и я не вижу его лица. Толпа тут же заполнила освобожденное пространство и нависла надо мною.
Встать на прежнее место никак бы не удалось, да мне и не хочется: получилось, что по воле случая сижу, хотя и не очень удобно.
Чтобы скрыть своё во всех смыслах неудобство, достаю из сумочки книгу и начинаю читать, точнее, сказать делать вид, что читаю.
Освещение очень тусклое, буквы слипаются, и, вдруг, из-за спины слышу голос: «Можно переворачивать – я уже прочел».
Не поворачивая головы, я роняю: «А Вас в детстве не учили, что читать чужие книги нельзя». – «Мне говорили про письма, а про книги, наверное, забыли».
Тут я поворачиваюсь, но убийственной фразы в запасе нет. Вижу только светлые честные глаза совсем рядом, и заглядываю. ( Никогда не заглядывайте в глаза незнакомцам.)
Передо мной мужчина 40 лет, который источает спокойствие и уверенность. Внешне чем-то напоминает актера Смоктуновского, то есть без особых примет, но вот глаза заставляют верить.
Таким должен быть резидент любой разведки. Мне кажется, что я его знаю сто лет, и что на поезд уже не опаздываю.
Помню до деталей, как он был одет. Стиль 60ых: серое добротное драповое пальто в рубчик, такая же кепка, тёмное кашне.
И в то время когда я, забыв о правилах хорошего тона, глазею на своего соседа, кто-то, сидящий в следующем кресле, говорит: «Слушай, он все крутится и кряхтит».
Мой взгляд перемещается на говорящего, но не доходит до цели, потому что вижу свёрток, который он пытается развернуть.
Теперь понятно, что это ребёнок. Он завёрнут в покрывало и пелёнку. И когда с него её стягивают, я вижу голое тельце примерно полуторамесячного мальчика, который готов сделать пи-пи.
Начинаю голосить:«Что вы делаете? Ему же холодно! Держите в сторону, он сейчас пописает!» И пытаюсь прикрыть пелёнкой младенца со спины.
Со словами:« Нам без вас, похоже, не справиться» ребёнка передают мне. При этом одной рукой беру его, а другой освобождаюсь от пальто. Чувствую этот тёплый комочек и ощущаю насколько мои руки холоднее.
Стараясь отвести грозящую струю в сторону, я одновременно пытаюсь его запеленать.
Боковым зрением вижу, что троллейбус за это время почти опустел.
Вот уже стою с ребёнком на руках, моё пальто из зелёного драпа тоже в рубчик лежит на кресле. На мне фланелевый голубой халат в цветочек.
То есть все выдерживают стиль 60ых.
И тут младенец... делает пи-пи и... ка-ка одновременно.
Следы этой детской неожиданности вижу на подоле своего халата, то есть на голубых цветочках. Однако меня это не так сильно расстраивает, насколько удивляет тот факт, что у ребёнка все лицо в веснушках.
«Разве у детей в таком возрасте бывают веснушки?»,- спрашиваю, и состояние необъяснимой радости и умиротворения переполняет меня с головой.
Наконец, оглядываюсь по сторонам и вижу, что кроме нас четверых других пассажиров в троллейбусе нет, при этом «Смоктуновский» со своим приятелем уже стоят на подножке.
И дальше все происходит очень быстро: троллейбус останавливается, двери открываются, дядьки выходят под слова Смоктуновского: « Теперь ты его уже не бросишь», двери закрываются.
«Следующая остановка конечная». Сначала я пугаюсь, а потом наступает такое блаженство...
Ехать никуда не надо. Нашла свое счастье.
Просыпаюсь с улыбкой и всё еще не верю, что это был сон. Так хочется поделиться с кем-нибудь.
Потягиваясь, нарочно задеваю мужа, чтобы он проснулся, и, получив желаемый результат, начинаю рассказывать свой сон.
Муж встаёт, закуривает сигарету, идёт курить в туалет. Я счастлива, что меня не прерывают.
Увеличиваю громкость и заканчиваю словами: «Ты знаешь, говорят, увидеть младенца во сне - это к прибыли, а рыженького, да еще в какашках – к двойной».
Из-за двери раздается голос мужа: « Кстати о рыжих – сегодня день рождения Карпова. Его лучше с утра поздравить. К вечеру можем не выловить».
Я звоню Карпову, пою в мобильник: "Рудэ-рудэ-рудэ-рудэрик. а по-русски «рыжий». Рудэ-рудэ-рудэ-рудэрик, становись на лыжи. Рудэ-рудэ-рудэ-рудэрик, с Днём тебя рожденья! Рудэ-рудэ-рудэ-рудэрик пою я с вдохновеньем.
Во-первых, я перешла на новый тарифный план и могу теперь болтать по межгороду за копейки, а во-вторых, я видела такой сон…(см. с начала)"
Почти весь сон с отступлениями и вариациями был рассказан, когда телефон отключился.
При попытке перезвонить узнала, что на балансе осталось 2 рубля, то есть разговор «съел» месячный расход, и милый голос оператора сообщил, что «тариф действует только для абонентов данной сети».
Сон оказался в руку.
Свидетельство о публикации №213030100993
Алекс Венцель 01.10.2014 19:34 Заявить о нарушении
И опять вопрос из "школьной программы" - как бы сны Веры Павловны истолковали Фрейд и Юнг??)))
Людмила Вятская 01.10.2014 22:26 Заявить о нарушении
Алекс Венцель 02.10.2014 00:05 Заявить о нарушении