Неумелый попаданец. Часть 1. Глава 2-4

Так прошло полдня. Колонна рабов двигалась по дороге. Степан с удивлением обнаружил, что он почти не устал, - наверное, тело, в котором он сейчас очутился, было гораздо выносливее, чем то, которое он оставил на Земле.

Наш герой продолжал внимательно смотреть вокруг. Его «копилка наблюдений» пополнялась с каждой минутой. Но понимания ему это пока не прибавляло. К сожалению, вопросов было больше, чем ответов...

Вот взять хотя бы отношение охранников к своим «подопечным». По идее, оно должно быть примерно одинаковым: раб ведь он и есть раб. Нет – на самом деле отношение к тому или иному рабу зависело от того, к какой категории он относился.

В этом плане выше всех стояли «уверенные мужчины». К ним охрана относилась снисходительно-покровительственно. Даже поговорить иногда с ними не гнушались.

Совсем иным было отношение к женщинам, детям и атлетам. Охранники в общении с ними чётко соблюдали дистанцию – и одновременно на каждом шагу демонстрировали своё пренебрежительное отношение.

Но это было пустяком по сравнению с тем, как относились к той категории рабов, в которой волей случая оказался Степан. К ним относились... как бы это сказать точнее... как к неодушевлённым предметам.

Степан подозревал, что отношение к рабу зависит от его ценности. Только вот чем были так ценны «уверенные мужчины», что к ним относились почти как к свободным людям?

* * *

Ответ на этот вопрос был получен очень быстро. У одной из телег внезапно отскочило колесо. Пострадавшая телега тяжело осела на один бок, колонна с рабами остановилась. А начальник над всеми охранниками (тот самый, который утром решил судьбу разбившегося раба), сразу же подъехал к телегам с «уверенными мужчинами».

Через несколько минут переговором двое из них слезли со своей телеги и были отвязаны. И сразу же занялись сломанным колесом. Починка заняла совсем немного времени – около пятнадцати минут.

И тут Степан понял, кем были «уверенные мужчины». Ремесленниками! А они в Средние века представляли собой огромную ценность! Ведь технических вузов ведь тогда не было, и все знания передавались от мастера к ученикам!

Думая обо всём этом, Степан краем сознания наблюдал завершение эпизода с починкой. Вот двоих мастеров подвели обратно. Вот снова привязали к телегам. А потом произошло самое интересное.

Один из охранников достал откуда-то две огромные белые лепёшки и стал ломать их на мелкие кусочки. Каждому мастеру досталось по кусочку. А тем двоим, которые непосредственно занимались починкой, дали по маленькому кусочку мяса.

Чуть-чуть подумав, Степан вынужден был признать, что такие действиея были вполне логичными. Мясо, доставшееся тем, кто чинил телегу, было  заслуженной наградой. А кусочки лепёшки, розданные остальным мастерам,  были призваны хоть чуть-чуть сгладить их возможную зависть к более удачливым товарищам.

Чувствовалось, что охранникам конфликты между рабами были совершенно ни к чему...

А как же знаменитый принцип «разделяй и властвуй»? Да, кое-что в этом мире выглядело совсем не так, как на Земле...


Рецензии