Кофемолка

                Рассказ основан на реальных событиях.
           За исключением самого действия, все имена и названия вымышлены.

   У начальника областной таможенной службы,  Макарова Евгения Максимовича, приближался день рождения. И хотя возраст не юбилейный, в штате сотрудников было немалое волнение, связанное с выбором подарка.
   Что подарить – полковнику? Ну, на первых парах надо было собрать достаточную сумму денег. Сколько? Вот это и волновало больше всего. Не зная ещё что подарить - не могли установить и сумму. Не зная суммы - не могли назвать и долю каждого сотрудника. А их было немало! Предлагалось собрать - по сто рублей, по двести, и по пятьсот! Последнее, конечно, шокировало актив: не много ли? Ведь цифра не круглая! С другой стороны – не хотелось «ударить в грязь лицом» перед начальником. Каждому хотелось поработать в таможне подольше, да не абы как, а с симпатией от руководства.
   Не волновался один только «Зам».

   Майор Телятьев Николай Фомич был на пять лет старше Макарова.
И это давало некие преимущества.  Во-первых, он считал себя мудрее полковника.  А во-вторых, помимо заметного почтения к своему возрасту, на него возлагались большие надежды и по руководству как «старожила».
В принципе, заместитель и руководил всей работой.
А не волновался он ещё и потому, что, сколько бы денег ни собирали общественники, - он, конечно, вложит свой пай, - был у него приготовлен  для начальника ещё и свой подарок, индивидуальный.
   За прожитые годы, Николай Фомич уже немало принял подарков по разному поводу. И многие пылились на антресолях в его квартире - даже не распакованными. Один из таких «подарков» и был приготовлен Макарову Евгению Максимовичу.
   Майор с усмешкой вспомнил, как торжественно ему вручали  какую-то кофемолку: «Фи! – уже дома ухмылялся Телятьев, - нужна она мне, как пятая нога собаке!» Долго она лежала в шкафу не открытой. И вот теперь настало подходящее время для её реализации.

   Наконец, настало и то знаменательное событие, которое долго всех держало в  напряжении (как самые роды)– день рождения руководителя.
   Я упускаю подробности сборов средств и покупки самого подарка (кажется, то был китайский фарфоровый сервиз), дабы не отвлекать вас от главных событий.
   Корпоратив, как теперь модно говорить, и самое вручение подарка «новорожденному», были назначены - на пятницу, на конец рабочего дня.
И, как обычно это бывает, всё протекало в мажорном ключе: шутки, тосты и поздравления! Всем было весело! Особенно Телятьеву, который на секунду привёл в замешательство коллег, вручая свою кофемолку. Но самые находчивые быстро разрядили обстановку, объявив подношение майора – как дополнение к основному подарку, чем и умножили только всеобщий восторг.
Много говорилось там слов – обо всём и ни о чём. Затрагивались, под шумок, и перспективы работы дальновидными карьеристами. И обрывались, иными льстецами, как неуместными в такой день. Долго и разъезжались, никак невмочь расстаться друг с другом в «такой прекрасный вечер».

   После выходных дней, в понедельник, Макаров Евгений Максимович сделался каким-то другим – это сразу заметил майор Телятьев. Отчего? Заместитель, молча, нервничал и не знал, как объяснить себе причину такой перемены: «Может, дома чего?» – перебирал в уме всякие варианты Николай Фомич, но от этого не легчало. Отношение к нему было явно чем-то испорчено. Но чем?
   А дело было вот в чём.

   Разглядывая дома подарки, полковник победоносно смотрел на свою жену, которая была в восторге от китайского сервиза – тёмно-синего с позолотой!
   - Какая прелесть! – умилялась женщина, вертев в руках всякие чашечки, - Как тебя любят!
   - Да! – довольно хрюкнул муж. – Давай приготовим кофе и выпьем из них! Коля подарил мне хорошую кофемолку! Кстати…. – раскрыв упаковку,  Евгений Максимович умолк.
   - Что там? – подбежала супруга, заглядывая в послание, которое читал муж.
Макаров, изучая вложенную в кофемолку открытку, стал походить на сдутый воздушный шарик.
Там было следующее:
     «Уважаемый Николай Фомич!
Поздравляем Вас с Днём Победы!
Желаем Вам…» - и т.д. И дата трёхлетней давности. Кто-то ловко умудрился впихнуть поздравление внутрь коробки, не нарушая упаковочного внешнего вида, о чём майор, разумеется, знать не мог.

   Надо ли говорить, что испытывал в тот момент Евгений Максимович?
Удар был – как по щеке! Да перед супругой! «Как тебя любят» - теперь ему казалось насмешкой, издевательством. Он отвернулся от жены, но и спиной ощущал её жалостливый взгляд.
   «Ну, ничего! – сжимал челюсти полковник, - я ему устрою «кофемолку!»

               


Рецензии
Одариваемому - Дарёному коню в зубы не глядят. Старенькая пословица, но не истёрлась. Подарили, и подарили. И на том спасибо.
Дарителю - Практицизм - он не плох по самой сути.
Но не во вред же себе самому!
Спасибо за утреннюю улыбку!

Раиса Патрикеевна   03.12.2016 11:17     Заявить о нарушении
Похоже, "Бледность" перешла в "слинял"...

Раиса Патрикеевна   07.12.2016 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.