Змея и Подкова

 
           Календарь. Простая Вещь. Да и правда, что тут сложного? Прибавляй к предыдущему числу единицу и так год за годом. Так считали и до нашей эры и сейчас. Просто как всё великое. Правда врываются и в эту святую простоту сбои. Вот дошел до наших времен календарь Майя и наделал в прошлом году всем умеющим считать и читать переполох. Лично я сразу предположила, что какой- то Майя двоечник, устал числа писать, поскакал по своим делам, сказав учителю, что дописал этот календарь до бесконечности, а учитель не проверил. Но многие серьёзные люди были не лишены страхов, они в своей жизни привыкли всё доделывать до конца и предположить, что кто-то…. Ну а другая часть людей, безусловно, большая, такие как я, настоящие потомки той цивилизации, спали спокойно. Страхи нам были не ведомы, потому как недоделанных дел, о которых мы отчитались, было в нашей жизни, ну чтобы никого не обидеть, а себе польстить,  скажу, не одно.
          На Востоке года считают, тоже прибавляя единицу, но система исчисления кратна двенадцати зверям. То ли потому, что до двенадцати считать проще, то ли еще, почему я не знаю. Но то, что солнце встает на востоке и оттуда приносит нам свет не только солнечный, но и свет мудрости факт неоспоримый.
          Я сначала думала, что будет если какой- то из этих зверей вдруг исчезнет, как те же мамонты и что тогда? Выпавшего из обоймы зверя заменят новым? Но теперь я знаю, что такого не произойдёт. И даже знаю, почему не разомкнется эта цепочка простой вещицы календаря.

          Три друга, самых близких и верных: Дракон шумный резкий, вспыльчивый и сумбурный, Змея мудрая и хладнокровная, и Лошадь стремительная, сильная и выносливая, стояли в календаре каждый на своем месте. Кресло года, согретое Драконом в 2012 году заняла Змея. Она остудит пыл предыдущего и наполнит мудростью происходящего, с тем, чтобы в следующем году Лошадь смогла лететь  свободно и уверенно.
 Настал 2013 год Змеи. Новогодняя суета, несметное множество подарков по-восточному богатых, шикарно оформленных, было принесено в подарок Черной Водяной Змее. Уходящий Дракон при передаче года Змее подарил  огнедышащий факел и исчез в календаре.
    Утром Змея решила разобрать подарки и наткнулась на очаровательную инкрустированную шкатулку. Вещь была просто изумительная. Золотой ключик витиевато выглядывал из замка. Змея ловко просунула хвост в отверстие ключа и повернула его. Шкатулка медленно открылась под звуки музыки тихой и светлой как утро. В ворохе лепесток сакуры лежала Подкова. 
- Подкова? Мне? И кто это рискнул пошутить надо мною? - задумалась Змея,- страх совсем потеряли, не боятся, что я и ужалить могу,- она угрожающе помахала своим хвостом.
Подкова улыбнулась хозяйке  открыто, счастливо подмигнув наудачу.
- Интересная вещица. Будет хороший год,- вскользь подумала Змея, положила Подкову в коробку и забыла о ней в летящих день за днём буднях.
 
          В давние времена, когда не было календарей, весну определяли по солнцу. Именно с тех времён День весеннего равноденствия считался главным праздником любого календаря. В этот день, когда свет и тьма разделяются поровну, начинаются обновления в природе: первый весенний гром, набухание почек на деревьях.
          Змея, собираясь на торжество, решила заползти к своей подруге Лошади, чтобы посмотреть её новую накидку, которая была куплена специально для того, чтобы проскакать по красной дорожке. И тут Змея вспомнила о Подковке и взяла её с  собою.
- Я принесла тебе подарок. Купила специально для тебя,- вдруг неизвестно почему слукавила умница Змея, - и отдала Лошади шкатулку. При этом она посмотрела с ярко выраженным превосходством  на Дракона, который был уже тут и пришел без подарка.
- Мне подарок?- обрадовалась Лошадь,- спасибо!
Она радовалась как маленький Жеребёнок. А когда Лошадь открыла крышку и увидела там Подкову, то замерла в счастливом изумлении. Её огромные красивые глаза цвета растопленного шоколада потеплели так, как будто бы именно в этот момент туда добавили  молоко. Белое и горячее настолько, что слёзы моментально навернулись, как пенка на молоке.
- Ты что? Это же просто вещица,- прошипела Змея, не ожидавшая, что простая такая не нужная ей безделица приведёт её подругу в такой неописуемый восторг.
Змее было неловко оттого, что она схитрила. Она укоряла себя за то, что придумала, будто бы специально купила эту дурацкую Подкову для подруги.  Мысленно ругала себя за то, что иногда её заносит бахвальство и она становится просто змеёй не известно зачем напускает на себя эти никому не нужные понты и пижонство. Ей было так неловко и неуютно, что она готова была заползти за веточку и прикинуться её продолжением.
Лошадь достала Подкову и обнаружила, что под нею в листочках сакуры лежат еще три таких же замечательных Подковки. Красивые прямые ресницы на глазах Лошади наполнились росой, и она повернула свою голову, благодарно встряхнув гривой к Змее.
- Ты! Ты такая умница, внимательная и заботливая моя Подруга! Никто не знает, что мои Подковы давно пора заменить. Никто не видит их, а они уже совсем износились. Я так…,- Лошадь хотела сказать ещё что-то очень важное своей подруге, но Змея прервала её.
- Ты знаешь, я должна тебе сказать правду. Мне эту Подкову подарили. Вещь. Ненужная безделица. Я не покупала её специально для тебя! А ты говоришь подруга. Мне так стыдно, что я как последняя змея…
- Нет! Нет! Нет!- прервала её Лошадь,- во-первых мы раньше и не могли встретиться. Мы встречаемся только в этот день, а ты сразу же вспомнила обо мне. Нет в дружбе простых вещей.
- Из безделиц складывается настоящее,- тепло выдохнул Дракон,- самые главные вещи в календаре дружбы – вещи! Как это ни странно, но это так.


Рецензии
Столько философии, переплетений и аллегорий, витиеватых, как все восточное
Но-ТЕПЛОЕ. Близкое и понятное.
Потому что ничто не появляется просто так.
Даже подарки.
А тем более-ДРУЗЬЯ.
Лошадке-подковки. Тебе-спасибо за доставленное удовольствие.
Я

Наталья Малиновская   18.03.2013 11:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.