Суровые реалии - географические мечты

Суровые реалии бьют по глазам. Именно бьют. Потому что хочется закрыть их и не видеть всего того, что показывает нам телевизор, о чём пишут газеты. Нет интереса слушать, о чём переговариваются люди в маршрутке. За окном пролетают утренние улицы, дома, редкие прохожие.

Почему-то пахнет Голландией. Не потому, что хочется тюльпанов. А просто пахнет и всё. У меня вообще странная память на запахи и не менее странные ассоциации с ними. Кружится голова, а настроение постоянно корректируется той музыкой, что звучит в наушниках или по водительскому радио. Жарко. Но не внешне, а как-то изнутри. Исподтишка прижимаюсь лбом к холодному стеклу, покрытому узорами с другой стороны. Холодает. Зима наконец надумала и нас посетить. Не покидает острое желание уехать. Не отсутствие свободы, нет…

Перед глазами сами собой вырисовываются узкие улочки маленького города в Нидерландах. А ведь Голландия занимает всего лишь две провинции в этом государстве. Так что, может, и не в саму Голландию, может, и не в такой уж маленький городок хочется перенестись. Стоит мягкая, но сырая погода. Домики – коричневые, бордовые и графитовые – смотрят на меня удивлёнными прямоугольными окнами в белых рамах. Как я сюда попала? Почему одна и, в придачу, так нелепо выгляжу? Моя зимняя одежда не сочетается с оттенками стен и тротуаров. Очень много воды… Я так не привыкла. Дома будто наполовину погружены в реку. Около них пришвартованы – или как это правильно будет сказать? – корабли и лодочки, яхты. Люди ещё спят. Наверное, вечером здесь очень красиво, много огней и света! Но сейчас утро: пасмурное и, Боже мой, до чего приятное! Так уютно и тепло. Лесенки и мостики, зелёная гладь воды, деревья, которых я раньше никогда не видела – всё это завораживает.

Я поднимусь по узким ступенькам куда-то наверх и попаду на небольшую улочку. Незаметно из-за туч выползет солнце и осветит дорогу. Причудливо выложенные узоры тротуара и изящные бордюрчики – это не наши рытвины на дорогах, и даже не брусчатка на любимой Дерибасовской… А вот тут-то и пора ярым патриотам уличить меня в антипатриотических настроениях. Наверное, в прежние времена подобное произведение послужило бы толчком к аресту. Но туман рассеивается, и я возвращаюсь. Мечты пропадают вместе с нидерландским солнышком. За окном та же зима, те же улицы, по-прежнему много светлости. И усталость потихоньку отступает…

(26 января 2011)


Рецензии