Купейные размышления - дневниковые записки

Зелёный забор. Фиолетовый дом. Огромными эластичными лоскутами глади разлеглась ширь. Только почувствовав родные просторы, дикой свирелью заболела голова. Я люблю безумно свои края, но по сравнению с той свободой они ничто. В них тоже можно быть вольными. Такими, как нигде, никогда. Но в сравнении с переменой мест, с перемещением в пространстве, всё это несущественная ерунда. Хотя ничего несущественного нет в природе в принципе.

Облокотившись об узкую полоску купейного подоконника, думаю. Всё, что происходит, странно. Всё, что ни делается, к лучшему. У меня за эту ночь безумно изменился почерк. Просто будто два разных человека… А я не против. Мне нравится всё, что со мной происходит. По крайней мере, в последнее время. Мне нравится, что в своей очерствевшей душе я нашла способность на чувства. Что я не могу быть циником, и вообще не могу быть равнодушной. Хотя нередко нейтралитет спасителен. Мне нравится, что я сумела направлять это равнодушие по отношению к определенным людям. Так, что оно стало обыденным. Мне нравится, что моя искренность легко уживается с тактичностью. И совершенно не нравится на неподдельную радость получать лицемерную улыбку. И вообще не нравится, когда человек всем подряд одинаково улюлюкает, и делает вид, что безумно всех любит. А затем презрительно плюет в спину. Хотя слишком откровенное презрение в свою очередь просто неэтично. И показатель скорее слабости, чем силы.

Я люблю размышлять о жизни. И даже люблю размышлять о себе. Но не в этот раз. Сейчас я вообще не очень хочу напрягать свой мыслительный центр. Мне просто уютно, спокойно… Тепло… Скоро конечная станция… Поезд трясет на рельсах, и я облокотилась о поручень в узком солнечном коридоре вагона. Люди просыпаются. Снуют туда-сюда: с щетками, чаем, постельным бельем… Проводник предлагает привычное: «Чай, кофе, кипяток»… За окном, похоже, так тепло… И любимые рощицы… И спокойствие просто захлестывает – так его много. На головную боль просто плюю. Что она в сравнением с Возвращением? Пусть оно не долгожданное. Даже вообще не ожидаемое. Очень спонтанное. Но светлое. Одна мысль сквозь пелену мечтаний и наблюдений всё-таки пробивается.

«Всё будет, как надо. Даже, если будет иначе»

28 марта 2009


Рецензии