Ч. П
Осень. Полковые учения проходили в поле, на пяти учебных точках. На одной из них, занятия по огневой подготовке проводил офицер, старший лейтенант Белкин Валерий Леонидович, грамотный, но очень самоуверенный, молодой человек. Курсантская группа, однако, была в него влюблена: из-за раскованности движений, молодой энергии, которая, так и пылала из него, заряжая всех мальчишеским азартом.
Я, контролировавший, и эту точку занятий, (в данный момент, находился на другом конце поля, где проводилось метание боевых гранат) запросил по рации об обстановке на данном участке, но в ответ услышал, что офицер Белкин, якобы, отошёл в туалет.
Через некоторое время, я опять потребовал объяснения, что происходит, где руководитель? И, вновь слышу, что старший лейтенант ушёл по своим делам. Ну, ни в какие рамки не лезет. Чувствуя, что здесь что-то не то, я мгновенно прибыл к ним и, разбираясь в ситуации, понял, что все уходят от прямых вопросов, в глаза не смотрят, а некоторые опрошенные, что-то скрывают, как сговорившись. Ничего не добившись от личного состава, я всё же быстро обнаружил офицера, хотя, при беглом осмотре, картина для меня, уже была ясна.
А произошло следующее: старший лейтенант Белкин, рассказывая про поражающие факторы взрывпакета, и наглядно демонстрируя данное изделие, привёл его в боевое положение, при этом, видно, забыл (в порыве вольности, чрезмерной бравады и беспечной лихости) о безопасности - «небезобидная игрушка», и подвела его. А, согласно инструкции, взрывное устройство, перед броском в безопасное место, можно удерживать, определённо-положенное время, и не больше.
И, не по закону подлости, а по тому, как были нарушены эти требования, взрывпакет и взорвался в руке бравого и самоуверенного «вояки», да так, что от яркого пламени и грохота, стая ворон, сидевшая на деревьях, с шумом сорвалась и улетела. Крик, испуг, отчаяние, всё это возникло в толпе обучающихся воинов. А кровь, так и лилась по руке, в клочья свисали два пальца на сухожилиях. Впоследствии, в институте кисти, Белкину сделали операцию, рука поправилась, офицер продолжил службу.
Сделав серьёзнейшие выводы из данного происшествия, можно с уверенностью сказать, что, иногда, грубейшее игнорирование требований боевых уставов и наставлений, чрезмерная самоуверенность и, простое мальчишество, могут привести к печальным последствиям и чрезвычайным происшествиям, особенно там, где этому не уделяют должного внимания.
Рассказ восстановлен 17.02.13.
Свидетельство о публикации №213030201647