Бессонница

Ночь плескалась за окном, набегая волна за волной. Казалось, где-то совсем рядом нарастает глубокий вдох тишины и постепенно поглощает все звуки.Беззвездное небо нависает все ниже и ниже, прибивая к земле еще оставшиеся одиночные редкие звуки. Бессонница обнимает, просто душит в своих объятиях и скомканные жаркие простыни оставляют рубцы на теле, воздух густеет и никак не удается вдохнуть, словно это уже и не воздух, а кисель, загустевший сверх меры, потерявший вкус и аппетитный вид.

Неожиданно пришла мысль, а может и не пришла, может, все же приснилась в тот короткий миг, неуловимо отключивший мозг? Да какая теперь разница, если все равно я опять не сплю, и эта мысль сверлит и свербит и не дает покоя? Если б тебе предложили выбор – прожить еще лет 10-15, вот так как сейчас, на скупую пенсию, честно заработанную, но не дающую возможности ни мир посмотреть (а как хотелось бы, ведь все время откладывали на потом, потом…), ни приодеться красиво, стильно (а когда ж было одеваться-то, сначала детям, все уже мало, повырастали, потом мужу – обносился совсем, стыдно, скажут, мол, жена совсем не следит…), ни ремонт красивый в доме сделать (раньше надо было, раньше… а когда, если сначала жили с родителями, потом в однушке столько лет в нетерпеливом ожидании, потом наконец получили долгожданное жилье, так тут и «перестройка» подоспела, в магазинах пустые полки и ни мебели, ни штор, ни обоев, ну ничегошеньки не купить… А потом детей учить надо было, не до ремонтов уже…) или вернуться и начать жить сначала! Только одно условие при этом: нельзя будет в той новой жизни изменить ни дня, ни мгновения. Все-все будет повторено с точностью до мини-события. Вот тут-то я и встрепенулась, забыв о бессоннице.

Вот бы здорово, опять в детство, к маме, к домашним праздникам с сюрпризами! К папиным чтениям в лицах, к разгадыванию головоломок, к подаркам из его командировок? К новогодней елочной суете и маминому «наполеону» с ванильным кремом? Ага, и к наказаниям за малейшую ложь? К «Спать, спать, уже 9 часов. Ну и что что светло и другие гуляют?». Опять к дракам со старшим братом и злым слезам бессилия?
Зато снова – первые трепетные поцелуи, даже не поцелуи, а робкие касания губами… Ночи у костра, шепот в палатке, обжигающее купание среди льдин на 9 мая… И памятное 10 июля, когда босиком под жутким ливнем с молниями в полнеба через весь город, с босоножками в руке, в обнимку с самым замечательным, любимым, которому именно в тот день исполнилось 15 лет? Нет-нет, потом будет очень больно, будет выпускной, когда он будет танцевать с другими и не замечать тебя… Я не смогу снова пережить это… И снова пережить ту невыносимо тяжелую беременность, те страшные дни-весы – когда каждый день решалось – выношу-не выношу? И бессонные ночи, мучительные болезни сына? Страшные диагнозы врачей и борьба за его здоровье? Но зато потом счастливые мгновенья гордости – вот он участник конкурса бальных танцев, смотрите – самая красивая пара – это мой сын! Вот он выпускник, студент, гордость моя, счастье мое!

И снова пережить смерть мамы, потом папы. Нет, это невозможно. Я не могу даже вспоминать эти взгляды, которые уже там, где нет никого живого, а рука еще сжимает твою руку, словно просит не отпускать туда... Я не смогу снова пройти через это. И чувство вины, будто можно было что-то предпринять, удержать их здесь, в этом мире, но я не знала, что надо для этого сделать… И опять пережить развод??? Пережить то, что перечеркнуло столько счастливых лет, то, что наполнило душу едкой кислотой лжи, беспомощности и самоедства?
Зачем мне предоставили этот выбор? Мне страшно, что я ошибусь. Мне столько раз снились мама и папа, снились мгновенья из прошлого, счастливые настолько, что не хотелось просыпаться… И все же, все же я, пожалуй, не готова снова пережить все самые горькие минуты, дни моей жизни. Даже ради вновь обретенной молодости, ради новой встречи с самыми близкими обречь себя на неминуемое проживание заново тех страшных  событий, оставивших незаживающие рубцы в моей душе, я не могу! Не  могу. Не хочу! Мне не хватит сил. Но зато это будет не 10-15 лет, а больше пятидесяти!!!

Как трудно выбирать. Пожалуй, я выберу короткий, но неизведанный путь. А вдруг там тоже ждут потери, страшные и бессмысленные? И наверняка там ждут болезни и просто мерзкая старость. И все же… есть ма-а-а-аленькая надежда, что там  будет все хорошо. Там ждет неизведанное… там чудеса, там леший бродит…Русалка на ветвях сидит.
 
Сильный порыв ветра распахнул с грохотом форточку. Занавеска вздыбилась, заплескалась по комнате, как воздушный змей, рвущийся с привязи. Кажется я спала? Неужели злая бессонница выпустила меня из своих лап и позволила мне отдохнуть? Но тут я вспомнила ночное наваждение и стала лихорадочно соображать, что происходит? Я не вернулась в прошлое?

Ура! Я живу, здесь и сейчас! Скоро позвонит дочка и заботливо спросит : «Как ты, мама?», и в трубке телефона будет слышен неумолкающий щебет внучки. А вечером я включу скайп и мы  с сыном через сотни километров будем вновь и вновь искать точки соприкосновения, нащупывать пути к сердцу друг друга. И подруги будут обрывать телефон и слегка ревновать «А с кем это ты так долго разговаривала, что до тебя было не дозвониться?». А потом поздно ночью придут стихи, и пока не выльешь их торопливо на бумагу, не будет тебе покоя…

Вот она, жизнь, во всех ее проявлениях. Завтра новый день, новые мелочи наполнят его. Новые чувства, новые эмоции, новые ощущения. А воспоминания пусть останутся только воспоминаниями. 


Рецензии
Хорошо! ))
"Мне опять сегодня не уснуть" )))
Это похоже на мистику - плохо спалось, перебирала по деньку свои прошлые удачи и печали, проснулась рано и ...прочла это!
Когда-то очень-очень давно мой друг написал мне, что "прошлым врачуют раны только старики в минуты ханжеского приступа рефлексии, а прошлое тем и хорошо, что оно - прошлое", но есть и другое - "Воспоминания - это тот Рай, из которого нас никто не выгонит". У вас в коротком рассказе соседствуют оба эти момента, а ключевой, все же - Живу здесь и сейчас!
Спасибо за СОзвучие.

Юлия Мирских   21.07.2015 01:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Юленька, за понимание!

Галина Кравец   21.07.2015 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.