XI. О половинках в любви и о своем месте в жизни
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012
Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман
ЧАСТЬ III
В ПОИСКАХ
XI
О «половинках» в любви и о своем месте в жизни
Часто люди занимают не свое место в жизни. Так, например, многие люди не работают по специальности, которой обучались.
Это касается также любви. Ибо то, что начиналось как «Ну вот ты и нашлась, моя половинка!», заканчивается совсем другими словами. А порой и вовсе не только словами. Расторгается больше половины заключаемых браков. Измены становятся частью игры так называемых взрослых (а скорее «взрослых детей») на протяжении всей жизни, а секс – игрой во взрослую жизнь. Люди расходятся, примерив на себя другого, и… потом продолжают скакать дальше. Так скачут они иногда всю свою жизнь, приходя в конце концов к нескрываемому от себя в одиночестве, но не показываемому прилюдно разочарованию, и в ответ на вопрос «Как дела?», улыбаясь и стремясь убедить других, а в особенности самих себя, произносят: «Лучше всех!», тогда как их лицо, полное нарождающихся или уже имеющихся морщин, говорит об обратном.
Взрослый не вернется в детство, а старик не станет молодым! – какими бы они не чувствовали себя в душе.
Ощущение пустоты – в этом вся жизнь людей. Стремление удовольствиями заглушить внутреннюю боль. Бесконечные поиски неведомого. Незнание и неумение. Избегание истинных чувств – они ведь не похожи ни на что; они ведь неведомы человеку, как же он их может принять или выразить? Как же тогда у него может быть истинное – любовь, счастье?
Найди и познай себя, человек! Успокойся! Различи искреннее! Прими его! Иначе перед смертью ты будешь жалеть о прошедшей жизни и радоваться смерти – со слезами горечи на лице и с болью в душе, либо с напускной веселостью и деланным счастьем.
Может, человеку на протяжении жизни надо понять самое важное и немного подождать? Остановиться и подумать.
Но ожидание и способность мыслить – это самое трудное для обычного человека, обывателя. Может быть, даже невозможное. Он считает, что размышлять – это значит «замарачиваться». Он не хочет этого. Он хочет счастья, но не знает, что его счастье – иллюзия. Он не умеет создать истинного счастья в жизни, потому что ищет его в других: «Вот найду кого-то и буду счастлив (счастлива)!», «Вот добьюсь чего-то и уж точно стану!» Ему трудно избавиться от иллюзий. Жизнь в ожидании чуда и надежды на будущее, это не есть жизнь. Жизнь – это то, что есть сейчас! Как мы ее проживаем, так мы и живем. То мы в конце и получим. И не нужно всяких оправданий и теорий, которые многие выводят для оправдания своих действий, своих аморальных или лицемерных и ханжеских поступков. Не нужно надеяться на бессмертие души, о котором так все говорят, что начинают верить в это чудо, как во спасение, как дающее надежду, что где-то там, «високо в горах, но не в нашем районе», у нас будет счастье! Никто не хочет принять трагический факт конечности бытия. А это есть самый непреложный факт и неизбежность человеческой жизни – смерть! И больше нас не будет – в чем бы нас не уверяли те, кто, желая дать надежду заблудившемуся человечеству на будущую жизнь в раю, распространяя проповеди о бессмертии души, хотят оправдать бесконечные страдания человечества. Ведь никто из нас не знает, может им удобно, чтобы мы не знали истины и постоянно находились в своих иллюзиях. Можно жить просто и мудро, и не нужно будет задумываться о том, чего никогда не узнать, и не будет смысла впускать в голову лишние мысли.
Что же, мы будем и дальше продолжать играть? В жизнь? В любовь?
Самцы будут играть в то, чтобы получить хорошую самку, бахвалиться перед нею, покорять ее, с тем чтобы сначала положить в постель, затем поставить за плиту и к стиральной машине, а в свободное время играть в бизнес, в «дело» и в «кто кого», в надувательство и в приключения с другими самками, которые, между прочим, также находятся среди «жаждущих» той же участи, что и та, которая получила свою роль, роль жены – часто растратчицы мужниных денег и владелицы его достоинства, в мыслях не смирившейся со своим положением и в тайне, возможно, желающей приключений.
Самки будут играть в то, чтобы заполучить подходящего самца, который позволит ей тратить заработанные им деньги себе на одежду и украшения, а после рождения ребенка вдобавок начнут играть в дочки-матери – это то, чем они занимаются после рождения детей, воспитанием это никак не назовешь, ибо почему тогда из поколения в поколение у людей столько страданий, столько ненависти детей к родителям, людей друг к другу?
Говорят, у каждого есть своя половинка, так что надо обождать, надо обождать. Все будет… Просто смешно!
«Половинка» – это такой же ущербный человечек, как и тот, кто говорит о «половинках». А если эта «половинка» находится в тундре, а вы в Антарктике? Сомневаюсь, что магнетическое притяжение способно притянуть аборигенку к чукче или наоборот только потому, что они по чьему-то или их собственному мнению есть «половинки друг друга». Так что, те, кто думает о своих половинках, которые где-то там ходят-бродят, все никак не придут, не найдутся, нужно честно себе сказать: «Не дождемся!». А дождемся лишь того, что после свадьбы все выяснится, и выяснится то, что это вовсе не наша половинка – это результат действия нашей жизненной программы, в которой мы находились с детства. Но любой программист вам скажет, что программа дает сбои. Тогда зачем нам вообще эта программа? Что, будем сидеть, ждать, дожидаться светлой любви, читая чувственные романтические стихи, просматривая плаксивые фильмы? А между делом ожидания развлекаться, как говорят некоторые лицемеры: наслаждаться и получать удовольствие от жизни, забываясь в алкоголе и наркотиках, сексуальных оргиях или в прочих, «более невинных» шалостях, – хотя сами понимают, что эти удовольствия и наслаждения фальшивы и развенчивают их, после того как наденут на себя маску праведности или ханжества.
Может, дождемся чего-то… Х-ха! Смерти от бездействия!
Стать искренним по-настоящему, а не в ответ на чью-то любезность – вот что нам необходимо сделать в первую очередь.
Половинкой может стать любой! И таким как Ассоль не нужно будет ожидать прибытия своего принца из далеких стран. Самое интересное то, что будет у них дальше? Финал сказки может быть счастливым, но финал жизни, судьба людей, героев этих сказок, после того как сказка рассказана, часто отличается от счастливого конца, обрисованного в ней.
Сказка со счастливым концом – это иллюзия, в которую хочет верить человечество.
Путем распространения подобных сказок, фильмов со счастливым концом человечество снабжается иллюзиями. В жизни финал не счастливый и не романтичный. Смерть прекрасной быть не может. Она пошла и отвратительна.
Но, читая такие «лучезарные» сказки, смотря такие «красивые и стильные, гламурные» фильмы, человек приобретает иллюзии. Он начинает верить в красивую жизнь и живет в ожидании событий, способных что-то изменить. Он верит в то, что у него произойдет что-то особенное, как у героев сказок, фильмов. Он смотрит телевизор, на другую жизнь, ничего не создавая в собственной. Он живет чужими жизнями – жизнями персонажей из фильмов, но не своей. Он проживает чужую жизнь, причем часто вымышленную, но отнюдь не свою. И если счастливое событие не произошло, то не найдя счастья или принца либо принцессы, так ничего и не создав в жизни, он иногда даже начинает желать… «красивого самоубийства». Человек представляет, как это было бы красиво. Вот он (или она) лежит, а люди его (ее) жалеют, мама и папа рыдают: «Как же так, не уберегли девочку!» (или мальчика). В общем, представляет себе картину что-то в этом духе.
Если человек хочет выйти из этого призрачного мира, ему нужно смело сказать себе, подобно известному персонажу Остапу Бендеру из «Золотого теленка», кусавшему свои кулаки, после того как отправил все деньги народному комиссару финансов: «Убивать нужно такие иллюзии!» или «Я с ними жестоко расправлюсь!».
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/03/2360
Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/03/02/1719
Свидетельство о публикации №213030201738