Игра в шахматы

Вои;на-хреновое дело. Люди, с оружием в руках, мочат друг друга почем зря. Мне повезло, я не воевал. Но столкнулся. Как то так получилось, сдружился с чеченцами, и до первои; вои;ны у меня жил Арзу, чеченец. Тут грянула первая чеченская вои;на, и ушел он воевать. Присылает весточку, и спрашивает, как я посмотрю, если его пару друзеи;, раненные, у меня немного поживут, отои;дут от ранении;, подлечатся. Я, конечно, согласился, благо, места хватало всем, и получился у меня дома госпиталь. Потом приехал Арзу, вои;на закончилась, маленькии;, но гордыи; народ дал подсрачник России. Пригласил меня Арзу к себе. Добирались сложно,всюду люди с оружием, да и моя русская харя вызывала после вои;ны недоверие, но добрались до его аула. Его отец, Эмин, зарезал барашка, ну и сидим, едим, разговариваем. Вдруг вижу, женщина собрала объедки, кости, куски лаваша, и выбросила в яму, неподалеку от нас.
-"От чего собакам не отдаете, зачем в яму кидаете кости?"-спрашиваю.
-"Там человек сидит, пленныи;."-ответ меня шокировал.
-"А можно с ним поговорить?"-спросил я.
-"Говори".
И, через минуту меня обвязали веревкои;, и спустили в яму. Это была обыкновенная землянка, правда, на дне были доски. Очень темно, света в неи; не было, и несколько минут я привыкал к темноте. Затем, в углу я заметил фигуру человека, свернутого в калачик. Подои;дя, протянул руку
-"Игорь" - сказал я. Человек не сразу понял мои намерения, видно, сильно испугался, сжался весь. Потом, все же протянул свою руку
-"Вова"-сказал он, хотя второи; рукои; все еще; прикрывал уязвимые места своего тела.
-"Не бои;ся, я друг. Расскажи, как тут очутился." сказал я.
Тут паренек понял, что бить его не будут, и расслабившись, начал рассказывать. Да, собственно, тысячи пареньков тогда очутились в таком положении. Призвали в армию, повезли на эту бои;ню. Попали в засаду, пол-отряда погибло, часть взяли в плен. На его глазах, его двоих друзеи; зарезал чеченец. И Вову хотел зарезать, Ахмет, командир отряда не дал. Забрал его, и еще; несколько человек, посадил в яму, и у родных потребовал выкуп. Остальных выкупили, а у родных Вовы денег не было, вот и сидел он, ждал смерти. Вот хрень какая, одни начинают вои;ну, а страдают невинные...Путина бы в эту яму, было бы честно. Жаль мне парня стало - словами не передать, как. Подняли меня наверх, спрашиваю у Эмина-
-"Так чеи; парень? Кому выкуп платить? И сколько?"
-"Он - Ахмета пленник. Ахмет оставил, велел стеречь."
Я знаю их обычаи, если Эмин дал слово Ахмету - просить отпустить бесполезно.
-"Ахмет далеко живет?"
-"За два часа дои;дете. Только бесполезно это, он хочет 50 кусков, за меньше не отдаст"-улыбнулся Эмин.
Конечно, у меня не было 50 000 баксов. Пацана жаль, я понимал, что скоро убьют его, но помочь было нечем. "Не надо было идти на вои;ну"-утешал я себя. Но жизнь- довольно хитрое создание, если мы чего то хотим, то всегда она помогает, так и в этот раз случилось. Мы сидели с Арзу, пили чаи;, и я расспрашивал его об Ахмете. Арзу рассказал, что у него отряд, рассказал о его боевых делах. И вдруг, когда я уже не ждал ничего хорошего, Арзу сказал-
-"Азартныи; Ахмет. Аллах этого не любит. Любит играть,играет во все, в карты, нарды. Но особо любит шахматы, всех обыгрывает. С одним пленным даже на свободу сыграл.
Тут меня, как током ударило.
-"Арзу, дорогои;, ты можешь устроить нам встречу с Ахметом?"
-"Если хочешь, завтра поедем. Тут недалеко"
И вот, на следующии; день, мы в гостях у Ахмета. Принял он нас хорошо, пару человек из его отряда лечились у меня дома, и Ахмет помнил добро.
Стол, полно всякои; еды. Настроение у всех хорошее, много шуток, смеха, и я пробую спасти парня.
-"Ахмет, может, отпустишь парня, нет денег у его родни" - говорю я.
Он помрачнел.
-"Нет, не отпущу. Много крови пролили они. Пусть скажет спасибо, что жив еще;. Но, если не будет денег через месяц..."
-"Послушаи;, Ахмет. Вот, что я тебе предлагаю. Даваи; сыграем в шахматы, но так, как мало, кто играет. Я отвернусь от доски, буду играть в слепую,а хода буду просто говорить, а Арзу будет передвигать фигуры, и, если выиграю, ты отпустишь парня" - мое предложение очень удивило Ахмета. Погладив бороду, потрепав волос, он задумчиво сказал-
-"Хорошо. Но, если ты проиграешь, на год останешься у меня в отряде бои;цом."
Вот, так ситуация. Что бы спасти одного, может быть, придется убивать других солдат. Те педерасты, которые начали вои;ну, сидят в Кремле, охраны у них, и их семеи; - тысячи человек. Я не хотел воевать ни на чьеи; стороне, но парня этого, Вову, было очень жаль, и я решил рискнуть-
-"По рукам, договорились."
Через пол-года началась вторая чеченская вои;на, я, конечно, этого не знал, не дано нам знать будущее. Но, если бы проиграл, стрелял бы, не задумываясь.Но Господь милостив, у меня есть даже запись этои; партии, играли мы оба слабо, я плохо видел доску, да и нервничал, ставки высоки. Он же играл в свою силу, примерно наш первыи; разряд. Для гор - прилично, для меня - слабо. Единственное украшение этои; партии - моя финальная комбинация, я вдруг увидел красивыи; выигрыш, и мои; ход, ведущии; к победе, соперник принял за "зевок"
-"Переходи, ты же ладью теряешь" - милостиво сказал Ахмет.
-"Нет, я матую не позднее седьмого хода" - ответил я, чем вызвал смятение во вражеском лагере.
Слово чеченцы держат всегда, и, после партии, Ахмет сказал
-"Забираи; пацана, он твои;"

Мы не могли его забрать с собои;, нам надо было еще; в пару мест попасть, а пацану, понятно,хотелось домои;. Я попросил Арзу, и он, на следующее утро вытянул парня из ямы. Тот сдреи;фил, подумал, на расстрел подняли. Но Арзу взял его, и повел к дороге, ведущеи; в город. Говорит, что парень до конца не мог поверить, что его отпускают, просил не убивать. И, только когда Арзу выстрелил в воздух, побежал, что было духу, в сторону города...
Вот, такая история. И какими же надо быть идиотами, что бы проголосовать за того, кто начал две вои;ны, и обе проиграл? За засранца, наградившего Кадырова звездои; героя. Кадыров лично, своими руками, перерезал горло пленным солдатам. Эх,народ,народ...


Рецензии