О чем Гамзатов сказал?

О чем Р. Гамзатов сказал?

В окно смотрели двое
Один видел дождь и грязь
Другой — листвы зеленой вязь
Весну и небо голубое.
В окно смотрели двое…
                Р. Гамзатов.

Когда я эти строки читал
Явилось странное чувство.
О чем  Расул Гамзатов сказал?
Почему мне стало грустно…?

Шли по жизни двое.
Над одним небо голубое
Весна и листьев вязь,
Другой,  работал на опоре*,
Ловчился, чтобы не упасть.

Ветер рвал его одежды,
Стремится сбросить вниз,
Другой, как было  прежде,
Играл  с друзьями в вист.

Один сушил  свои одежды,
С рук смывая грязь.
Другой под  пледом, нежным,
Над ним весна и листьев вязь.

Родине служили двое
Один  в боевом   окопе
Видел   дождь и грязь,
Другой в штабе вроде
Над ним весна и листьев вязь.

Один ублажал генерала,
Другой стрелял по врагу,
Пришла высокая награда,
Почему штабному? Почему….

Состарились тоже двое,
Над одним небо голубое,
Он здоров и здоровее многих
Другой не клял свою судьбу!
Строил, убирал грязь с дороги,
Он честно жил, но уже в гробу!
Шли по жизни двое….

*Опора- опора линии
электропередач


Рецензии
Александр, прочитал Ваши стихи. Я не специалист в этой области, но мне понравились. Конечно сколько людей столько и мнений. По поводу "О чем Гамзатов сказал", я на стороне Ваших оппонентов. У Гамзатова они смотрели в одно окно, а Вас в разные. С уважением vlad54.

  21.05.2013 21:57     Заявить о нарушении
vlad, пожалуйста прочти еще раз стихи Гамзатова и ты увидишь, что один был явно прокуренный, в дождь и грязь видел небо голубое. Но это шутка.
У меня в стихах они как раз и не смотрели в окно, а пили пиво, работали, служили, получали награды и так далее. Поэтому я и назвал свои стихи: "О чем сказал Гамзатов?"
Что он видел в этом стихе? Возможно он хотел показать:разность интеллектом, или разницу в социальном плане. Я увидел то, что написал.

Александр Золотов   21.05.2013 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.