Как выгодно решать проблемы-продолжение

Спасибо всем,кто откликнулся на мою первую статью о конфликтах. Рад,что думающие люди ещё не перевелись на Руси. Но,к сожалению,мы все грешим скорочтением. Быстро читаем,быстро отвечаем,быстро думаем. В первой статье содержание не полное,я описывал системы,достаточно устойчивые,которые были разрушены нашим вмешательством. Но,если есть системы устойчивые,то, конечно,есть неустойчивые. Давайте попробуем рассмотреть и их. Неустойчивая система,это, собственно,конфликт в чистом виде. Обратите внимание на разницу,если в первой статье я говорил о ситуациях, которые погубили иллюзии,но изначально в них не было конфликта, то неустойчивая ситуация, рассматриваемая сейчас,является конфликтом в чистом виде. Конфликты,в основной градации делятся на три вида -1. Мелкие. 2. Средние 3. Тяжелые. В зависимости от вида конфликта, меняется и метод их решения. Кстати,поведение людей в неустойчивых ситуациях очень похожи на поведение людей на море. -1 Мелкие конфликты похоже на море,на котором есть зыбь. Небольшое волнение,на которое не нужно обращать внимание. 2.Средний конфликт похож на море,волнение которого 4-5 баллов. Купаться можно,но надо знать некоторые правила,иначе море может убить. 3. Тяжелые - это шторм. Надо уводить корабли далеко в море,иначе разобьются. Так и в жизни, такие ситуации требуют решительных действий.

 Итак,первая ситуация,или мелкий конфликт,не имеющий корней,возникший спонтанно. Он не должен иметь продолжение. Если Вам наступили на ногу в транспорте, или оскорбили на улице,лучше всего не обращать на это внимание. Мелкие конфликты не достойны и моего внимания,позволю себе пройти мимо,не задерживаясь.

 Вторая ситуация-конфликты средней тяжести. И здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием здравого смысла,и воспитания. Нас воспитывали -"Если тебя ударили по правой щеке,подставь левую...",но здравый смысл подсказывает, что не только левую надо подставить,но и встретить хуком,что бы зло не ширилось. Гораздо проще описать ситуации,свидетелем которой я оказался. У меня есть товарищ, Саша. У него дочь,тогда ей было 13 лет. Захотел ребенок и пирсинг,и тату. Пирсинг папа ей разрешил,а тату не запретил,но сказал,что тату делается на всю жизнь, в отличии от пирсинга,и захочет ли она,после 30 лет показать свое тату своим детям,это вопрос. Дочь его поняла,пирсинг сделала, тату нет. И вот наступил сентябрь, она пришла в школу. Учительница, увидев пирсинг, заявила, что девочка выглядит,как вокзальная проститутка. Малая в слезах пришла в школу,и заявила,что её ноги больше не будет в этом,поцелованном Богом заведении. Я позволю седе промолчать,как её папа решил эту проблему,лишь скажу, что все нормально, девочка ходила в школу с удовольствием,и уже закончила её,сейчас учится в универе. А как бы Вы поступили на месте папы? Как бы решили этот,мелкий конфликт?

 Третья ситуация бывает не так часто. Но бывает. Это реальные конфликты,которые требуют от нас не точечного вмешательства,а напряжения всех сил, для их решения. Но,это тема отдельного разговора,немного позже поговорим и на эту тему.

Итак,пришло время продолжить.Вижу,мало кого интересует подобная тема. Вот напиши я о Горбачеве,тысячи отзывов. А там,где надо голову включать-молчание. Но привычка доводить дело до конца заставляет продолжить. Итак,мы столкнулись с ситуацией,где балланс изначально нарушен. Учитель и ученик находятся далеко не в равных условиях. Учитель может сделать замечание,удалить ученика с занятия,вызвать родителей,обратиться к руководству школы с просьбой принять меры...В этот огромный набор не входит оскорбление...И,если педагог себе такое позволяет,ему (ей) лучше не работать с детьми. Но,вопрос,как правильно отреагировать? Попросить уволиться? Смешно...Пожаловаться руководству школы? Я Вам расскажу, как писали жалобы на меня. 10 лет я занимался выездными соревнованиями,то есть ездил сам,и комплектовал команды. Ездили мы не только по стране,но и по Европе. На 5 мест было 20 желающих,а,значит,недовольных моими решениями было много,они писали жалобы,директор меня просто ставил в известность,но не было случая,что бы жалоба реально сработала. И мы не будем жаловаться на учительницу. Следующее мое действие,каюсь,не самый красивый поступок в жизни...Зайдя в класс,я сказал,что вырез у учительницы-слишком большой,что так себя демонстрируют только девочки легкого поведения...В классе-смех,в глазах училки-ярость. Убежала к директору. Посидели там,поговорили. Каких педагогов готовит наш универ! Тупая,злая,мстительная....Её просто потрясло,что я - тоже педагог...Потом мы один на один говорили с директором,она жаловалась- "Где я других возьму?". Понимаю, конечно,это проблема. Но уволь громко одну,остальные задумаются,можно ли так себя вести. Через полтора-два месяца учительница сама написала заявление на увольнение. 

 Итак,мы видим, что в данном случае было вмешательство. Пришлось даже оскорбить человека. Сейчас нас учат " Позитивному мышлению". Если следовать ему, то надо молчать в таких случаях.  На самом деле надо понимать,где и как нужно действовать. В семье,родным нужно прощать. Но педагогов-идиотов нужно ставить на место.


Рецензии