20. Колдун Сикомор и царство гномов

СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы

Сказка 20. КОЛДУН СИКОМОР И ЦАРСТВО ГНОМОВ

Все жители Лесной Небылицы знают, что колдун Сикомор живёт на Небесах в одном из воздушных замков. Его замок стоит на облаке и очень похож на крепость. Вокруг замка ров и высокие крепостные стены с башнями. На башнях треугольные флаги с изображением священного дерева сикоморы и латинской буквы «S».
Самого замка не видно, не видно и входа в замок, нет и моста через ров. Ни входа, ни дверей, ни верёвочной лестницы, ничего, что позволило бы постороннему посетителю попасть внутрь. Сами понимаете, колдун Сикомор - высший учитель всей тёмной силы и ректор Университета Космических Знаний и Планетарных Отношений, в дверях не нуждается, он может свободно проходить через стены. Если честно, то и замок ему не особенно нужен, больше для порядка – главный колдун, всё-таки.

Открою вам секрет, который мне рассказала фея Изольда: за крепостными стенами нет никакого замка, вместо замка там растёт огромная священная сикомора. Под сикоморой стоит кресло, в котором иногда отдыхает главный колдун, а в самой сикоморе - вход в царство гномов. Там, в царстве гномов и находится дом главного колдуна Небес и всего Сказочного Поднебесья.

Когда фея Изольда сказала, что хочет познакомить меня с колдуном Сикомором, мне стало не по себе. Не потому, что я боюсь тёмной силы, а потому, что я никогда не общалась со столь важной персоной, да ещё обладающей такой безграничной властью.
- Я пригласила тебя, чтобы ты рассказала людям, живущим в нижних цивилизациях, о сказочной стране Лесной Небылице. Где ты видела сказку без тёмной силы? – спросила фея Изольда.
- А кикиморы Киры, колдуна Кирика, чёрта и его бабушки разве недостаточно? – удивилась я.
- Кикиморы, черти и чёртовы бабушки есть не только в сказках – это, во-первых, а во- вторых, колдун Кирик – нетипичный представитель тёмной силы. Кирик – самый легкомысленный ученик Сикомора, хотя и способный. Лучше самого Сикомора тебе никто о тёмной силе не расскажет.
- Изольда, но ты же оставишь меня с ним одну?
- Нет, - засмеялась Изольда, - не оставлю, больше того, возьмём с собой на экскурсию Елизавету Красавицу. Ты довольна?
- Очень довольна, спасибо, - вздохнула я с облегчением. – Мы пойдём к Сикомору в гости?
- Не только к Сикомору, мы пойдём на экскурсию в царство гномов. Готовься, завтра в 9.00 я за тобой приду, - сказала фея Изольда.

Я честно пыталась подготовиться – вспомнить, что я знаю о колдунах и гномах. Оказалось, что о колдунах у меня смутное представление, а информация о гномах исчерпывается «Белоснежкой» братьев Гримм. Поскольку Белоснежка и семь гномов жили в лесу, я решила, что царство гномов похоже на Лесную Небылицу и успокоилась.

На следующий день, ровно в 9.00, в небе появился не  просто струящийся изумрудный свет всегда сопровождающий фею Изольду. В этот раз одна за другой волны изумрудного света катились по небу. Я подумала: «Наверное, так выглядит северное сияние».

На гребне одной из волн стояла, почему-то прозрачная, фея Изольда и рядом с ней  Елизавета Красавица.
Первый раз за всё время нашего знакомства я увидела в руке у феи Изольды волшебную палочку, на конце которой сиял огромный  изумруд.

Фея Изольда всегда великолепна, сказочно красива и неподражаема, но в этот день было что-то особенное. Она направила свой изумруд на меня, и я в тоже мгновение оказалась рядом с ними.
- Доброе утро! – сказала я. – Изольда, что случилось? Я никогда тебя такой не видела.
- Ничего не случилось! Ты просто стала лучше видеть!
- Ты хочешь сказать, что у тебя всегда была в руке волшебная палочка? – удивилась я.
- Конечно, всегда, я же фея! Все феи по окончании учёбы получают палочку. Лизанька Красавица закончит учиться и тоже получит волшебную палочку.
- Поняла, это у вас вместо диплома, но изумруд есть только у тебя, правда?
- Да, изумруд мой. Это знак посвящения, но об этом мы поговорим в другой раз.

- Прежде, чем мы пойдём к Сикомору, я хочу вам кое-что сказать, - продолжала фея Изольда. - Во владениях Сикомора никогда нельзя идти впереди него, только за ним. Это закон. Сикомор всегда идёт первым, поэтому будьте внимательны, если будете хоть на полшага впереди, тут же окажетесь за пределами замка,  и тёмный мир будет для вас закрыт навсегда. Сегодня вы увидите только то, что Сикомор посчитает нужным вам показать, иными словами, только то, что заслуживаете, и то, что вас не нарушит. Запомните навсегда: излишнее любопытство в тёмном мире опасно и наказуемо.

- Можно мы будем идти не за Сикомором, а за тобой, - спросила Елизавета Красавица.
- Хорошо, - сказала Изольда, - мы все втроём пойдём за Сикомором. Он радушный хозяин и всегда рад показать свои владения.
- Есть много желающих посмотреть тёмный мир? – спросила я.
- Желающих хватает, но вход в тёмный мир открыт только избранным и моим ученикам по моей рекомендации, - ответила Изольда.
- Избранным кем? Сикомором? – поинтересовалась я.
- Неважно кем. Хватит разговаривать - нас ждут.

Фея Изольда дотронулась до нас своей волшебной палочкой, и мы оказались во владениях колдуна Сикомора перед священным деревом жизни.
Под священной сикоморой в кресле сидел джинн и что-то рассказывал нашим старым знакомым, Кике и Море, дочкам кикиморы Киры и колдуна Кирика. Как только маленькие кикиморки увидели Елизавету Красавицу, они вскочили и хором заверещали:
- Спасибо тебе большое, Елизаветушка, ты наша красавица! Спасибо тебе за Живую Воду! Ты не представляешь, что ты для нас сделала, ты  нас спасла от болота. Нам теперь не нужны сапоги, видишь - мы ходим босиком. А где твой белый Принц? Мы теперь тоже умеем летать, даже без крыльев. Смотри!

Не дожидаясь ответа, они взялись за руки, и без всяких видимых усилий, полетели и закружились над священной сикоморой, приговаривая: «Сикомора, сикомора знает тайну мухомора». Чем быстрее они кружились, тем быстрее приговаривали: «Сикомора, сикомора знает тайну мухомора. Сикомора, сикомора знает тайну мухомора…»
От Кики и Моры, мухомора и сикоморы у меня закружилась голова, и я даже не заметила, откуда появился главный сказочный колдун Сикомор.

Кикиморки тут же опустились и склонили головы в знак приветствия. Джинн поднялся с кресла и сказал:
- Приветствую тебя, главный колдун Сикомор! У нас гости.

- Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Не будем задерживаться, нам надо в царство гномов. Вход здесь! – сказал Сикомор и показал на огромное дупло в основании ствола сикоморы. – Идите за мной!
Когда главный колдун подошёл к дереву, дупло увеличилось, и Сикомор легко вошёл внутрь и пропал из вида. Мы с Елизаветой Красавицей стояли, не шелохнувшись, и смотрели на Изольду.
- Вперёд! – сказала фея Изольда, и мы пошли за ней.

Как только мы вошли в дупло, в ту же секунду всё изменилось. Мы оказались на поляне среди густого, дремучего леса. В небе плыла надпись: «Добро пожаловать в царство гномов!». Пока мы читали надпись, на поляне выросла другая сикомора, не похожая на ту, в которую мы только что вошли.
- Царство гномов многоступенчатое. Обычным людям разрешается посещать 12 ступеней. На каждой ступени - своя сикомора,  в ней вход на следующую ступень, - объяснил главный колдун. – Естественно, что ступени ведут вниз. Фея Изольда контролирует путь вверх, я контролирую путь вниз. Сегодня мы спустимся на седьмую ступень. Седьмая ступень – Ступень Просвещения.

Сикомор был в длинном тёмно-синем плаще с капюшоном и красной подкладкой. Сам плащ из очень странной ткани, похожей на плотный шёлк с выбитым рисунком. Самое удивительное было то, что этот рисунок постоянно менялся и не повторялся. Сначала я не могла оторвать взгляд от плаща и даже  не заметила, что у Сикомора нет лица. Вернее лица не было видно как в тумане. Из капюшона струился слабый свет - дымка. Необычный плащ плотно облегал высокую, крепкую фигуру.
Я тихо спросила Изольду:
- Он всегда так выглядит?
- Молчи и слушай, - сказала она и добавила: - Все вопросы после экскурсии.

Сикомор повернулся ко мне и сказал:
- Если у тебя есть вопросы, можешь задавать их мне, но учти, не на все вопросы – есть ответы.
 Я покраснела, но спросила:
- В царство гномов можно попасть только через твою сикомору?
- Почему только через мою? Через любую сикомору в любом месте мироздания можно попасть в царство гномов, но сикомора не каждому откроется. Это вам не «Сезам откройся», это тёмный мир духов, сказок и приведений, а царство гномов только его начало. Ещё есть вопросы?
- Есть, - сказала Елизавета Красавица, - только через сикомору можно попасть в царство гномов?
- Нет, не только. В царство гномов можно попасть и через дуб. Есть три дерева, через которые представители Царства Тьмы приходят к людям. Это сикомора, дуб и баобаб. Сами гномы предпочитают дуб. Если гномы доверяют человеку, то могут показать ему верхние ступени своего царства, даже без моего разрешения. Для этого они используют подземные туннели и лифты, расположенные, обычно, под дубами. Кстати, сына твоего младшего, Ивана Молодца, гномы уважают, говорят, что он лес любит и сколько в лесу живёт, ни одно дерево не обидел, а еще они любят слушать, как он поёт.
- Да, поёт он от души, - согласилась Елизавета Красавица, - Ванюшка с детства любил петь и сказки слушать.

- А что гномы лес охраняют? – спросила я.
- Гномы лес берегут. Природу охранять не надо, природу надо любить и беречь. Чувствуешь разницу?
- Думаю, что да.
- Ну, вот и хорошо. Пока мы будем спускаться на седьмую ступень, я прочту вам небольшую популярную лекцию. Ступень Просвещения – сказочная ступень тёмного мира, а поскольку вы у нас сказочницы, я и хочу вам показать, где живёт и как, на самом деле, выглядит  сказочная тёмная сила. Сказки должны быть правдивыми, согласны?
- Согласны, - сказали мы с Елизаветой.

Пока мы проходили еще шесть дупел, мы узнали много интересного. Колдун Сикомор нас так заинтриговал, что мы сгорали от нетерпения. Когда же мы наконец-то оказались на седьмой ступени просвещения, мы были страшно удивлены, потому что первые, кого мы увидели, были джинн, Кика и Мора, которых мы оставили наверху. Только они сидели не под сикоморой, а под дубом, который рос на берегу лесного озера.
Со всех сторон к нам спешили герои известных сказок, причём каждого героя вёл гномик. Они были такие родные и такие узнаваемые… Кого мы только не видели: и Золушку, и Белоснежку, и Снегурочку, и Конька Горбунка и Царевну Несмеяну, и Сестрицу Алёнушку с Братцем Иванушкой, и Кота в сапогах, и Змея Горыныча, и Кощея Бессмертного… Всех видели, видели даже тех, кого вы ещё не знаете. 
 
Елизавета Красавица была в восторге от Конька Горбунка, она ему говорит:
- Скоро я стану волшебницей и уберу твой горб.
А он ей отвечает:
- Спасибо! Не надо, в нём моя сила. Давай так дружить. Мне твой Принц нравится.
 
А меня больше всех поразила Баба Яга. Она остепенилась, поправилась, выглядит прекрасно. Отдала свою избушку на курьих ножках охотникам. Вырастила себе зубы, перестала злиться и от этого у неё даже морщины разгладились. Построила себе теремок на опушке леса и ждёт, когда о ней новые сказки рассказывать будут. 
 
Оказывается герои всех сказок, придуманных и не придуманных, после того как их расскажут, живут на седьмой Ступени Просвещения царства гномов. Поэтому так важно, чтобы у сказки был счастливый конец, иначе сказочным героям будет тяжело жить дальше. Больше того, совершенно не важно была сказка опубликована или нет, достаточно того, что она была рассказана.
 
- А почему гномики сопровождают сказочных героев? – спросила я у Сикомора.
- В тёмном мире нет ангелов-хранителей, только если они сказочные герои. Работа гномов - беречь лес, сказки и их обитателей. У каждого жителя сказки есть свой гном, а у некоторых сказочных героев и не один. Есть гномы, которые берегут деревья. Есть гномы, которые берегут траву. Есть гномы, которые берегут цветы. Есть гномы, которые берегут сказки, они делают всё, чтобы их сказку не забыли, показывают авторам и художникам, как выглядят их сказочные герои. Гномы очень честные, трудолюбивые и заботливые. У вас тоже свои гномы, я думаю, что вы с ними знакомы, сказал Сикомор.
Мы переглянулись с Елизаветой Красавицей и она сказала:
- Да, знакомы и давно, просто мы не знали, откуда они.
- Теперь знаете, - улыбнулась фея Изольда. – Давайте поблагодарим главного колдуна Сикомора, нам пора домой.
- Большое спасибо! – сказали мы. 
 
Я подняла голову и увидела: по небу летит большой гном, за ним на ниточке облако, на облаке сидит Архангел Василий и смеётся. Его взлохмаченная, рыжая шевелюра развивается по ветру, он машет нам рукой и кричит:
- Могу подвезти!

27.02. – 1.03.2013.
www.mysoul-kogan.com/сказки/20-колдун-сикомор-и-царство-гномов/


Рецензии