Mimi Creed. Правило восьмое

«Капли на стекле».

Конец недели выдался дождливым – город раскрыл зонты, на поворотах заносило. Синоптики ничего не обещали в ближайшие дни. Люди укутались в плащи. Я думала…
Иногда мысли заводят в тупик или не приводят ни к чему хорошему. Ещё хуже – думать о том, что ты думаешь. И вроде всё шло хорошо: работа, Маркус, новая я, но ломались старые привычки, и становилось не по себе. Ты постоянно задаёшься вопросом: правильно ли я поступаю? Только начало пути никогда не сможет ответить на этот вопрос, а может и на финише мы не получим долгожданного ответа и ещё самые разные варианты возможны. Но люди не умеют, не любят ждать, им хочется всё и сейчас. Вот и во мне просыпается эта лихорадка – и я хочу лёгкости, хочу ответов на все свои вопросы, хочу отдышаться…
Последние дни я словно нахожусь в другом измерении – вокруг меня вакуум. Я не внимательна, рассеяна, порой груба, я жду, когда он перестанет звонить и мне хочется устроить скандал. Это похоже на полосу с препятствиями, а готова ли я сама её пройти и вообще зачем это нужно. Вопросы, вопросы и снова вопросы. Я потерялась, заблудилась в лабиринте безумных мыслей. Рассудительность бессильна, я не могу это контролировать. Мне проще закрыть глаза и перестать думать. Это моя слабость, я уязвима, но рано или поздно я должна была с этим столкнуться. Сильные не играют в прятки, они сражаются. И вот он – мой бой.
На столе лежали отчёты о продвижении наших товаров на местном рынке. Я была в отключке. Первое, что мне теперь было необходимо – сосредоточится, ведь мою работу за меня никто не сделает. Но мой иммунитет дал сбой, и мне требовалась передышка. Всю работу я сбросила на Сару, в двух словах объяснив ей, что и как, я была уверена, что она справится. А сама пошла к боссу, где устроила небольшую истерику и заставила его предоставить мне недельный отпуск, разумеется, не за свой счёт. Захлопнув дверь его кабинета – я сразу же отправилась на вокзал и взяла билет на ближайший поезд. Я прекрасно понимала, что это побег и что от себя не убежать, но других идей у меня не было.
Обычно я выключаю мобильную связь, когда уезжаю из города, но в этот раз я вспомнила об этом, когда раздался звонок. На экране высветилось фото Маркуса.  Мне не хотелось отвечать, но поступить иначе было бы подло…
Я не успела ещё сказать ни слова, как меня предательски выдал голос диспетчера Термини, объявляющий следующий рейс. Маркус был не глупым, да и я не могла его обманывать, я просто молчала, молчала и ревела…
- Ты только возвращайся, Мими, обязательно возвращайся, - растеряно прозвучали в трубке его слова, - Я буду ждать тебя, слышишь?
Я всё слышала, слышала, но продолжала молчать, изредка похлюпывая носом. Мой поезд уже стоял на перроне. Связь оборвалась, и мне стало немного легче. Я забежала в первый вагон и села у окна. Через пару минут состав тронулся. Вот теперь я почувствовала, что такое пустота: я слышала эхо от ударов сердца… и капли на стекле.
Я достала из сумочки плеер и включила музыку, так, мне казалось, будет легче… Не обращая внимания на сырые пейзажи за окном, я покинула город. Заплаканные глаза закрывались и я не выдержала их тяжести и вскоре уснула. Сон был не крепким и в нём повторялся последний наш разговор с Маркусом, его слова… Меня передёрнуло, и я проснулась, мысли приливом вернулись ко мне.  Это было похоже на сумасшествие. Вскоре поезд остановился на какой-то станции, название которой я прослушала, машинист объявил, что здесь мы пробудем около двадцати минут. В это время пассажиры вышли на перрон, чтобы размяться и подышать озябшим после дождя воздухом. Я осталась в вагоне…
В наушниках заиграла «Semplicemente»… По стеклу заморосили капли, по щекам потекли слёзы. Сердце готово было разорваться на части и я окунулась в тот вечер, согрелась в его руках, дотронулась его губ и не отпустила…
Напротив меня сидела милая старушка, которая с загадочной улыбкой смотрела на меня. Она наклонилась ко мне и вытерла своими мягкими морщинистыми ладонями слёзы с моего лица.
- Так не подобает вести себя молодой и красивой синьоре, - посмеиваясь, сказала она, - Вы ещё успеете вернуться в город до закрытия Термини, если сойдёте сейчас и пересядете на ближайший рейс, он последний на сегодня. А туда, куда вы едете, вас никто не ждёт. Ступай, деточка.
Тогда я просто внимала каждому её слову, не задумываясь, откуда она знает откуда и куда я еду, и что-то там меня никто не ждёт, я просто встала и вышла на перрон, а очнулась только когда поезд тронулся… Я была немного растеряна, а эта загадочная старушка продолжала мило улыбаться и махала мне рукой из уходящего поезда.
На улице уже было темно, а платформа освещена не лучшим образом. Вокруг шумели  деревья, ветер трепал заросли кустарников и лишь вдали горели тёплые огни из окон местных домов. Всё ещё моросил дождь. Станция уже была закрыта и назад мне придётся добираться без билета, если это вообще было возможно. Я не знала, будет ли ещё какой-нибудь поезд, и успею ли я до закрытия Термини. На часах уже было почти половина десятого, и если поезд действительно скоро будет идти, то не позже, чем через полчаса – только тогда я успею в город вовремя.
Через пару десятков минут на пустую платформу пришла запыхавшаяся полная женщина и начала неугомонно болтать, периодически обращаясь ко мне:
- Сеньорита, - будто бы скороговорка летели её слова, - последний поезд до города ещё не ушёл?
Я не успела и слова вставить, как она продолжила свой монолог.
- У меня эти огромные чемоданы, и я бежала изо всех сил, судя по всему, я успела, - выдохнула с облегчением она, - Ведь на моих часах без пяти десять и они никогда меня не подводили, хотя всякое может случиться. А мне очень нужно успеть на этот поезд, на Термини меня ждёт опять лотерея, и если я не успею пересесть экспресс, то всю ночь мне придётся привести в компании местных бездомных, - с огорчением. Чуть не плача и хватаясь за сердце, продолжала она, - А у меня уже был такой опыт и я не собираюсь…
Её словарный водопад смог остановить только гудок подъезжающего поезда, и мы обе с облегчением вздохнули. Я зашла первой и устремилась вглубь вагона, сознательно пропустив пару свободных сидений, но моя милая собеседница окликнула меня пронзительным воплем на весь вагон, что мне стало безумно неловко перед взглядами других пассажиров.
- Сеньорита, - посмеиваясь, кричала она, - Здесь полно свободных мест, присаживайтесь. Дорога длинная, а вместе куда быстрее время пролетит, поговорим о том, о сём и глядишь – в городе уже будем.
Я развернулась и тяжёлыми шагами вернулась к своей попутчице. Такое ощущение, что я шла под конвоем, шла на расстрел. Хотя нет, расстрел показался мне бы великим избавлением…
- Я прибрала со стола ризотто, чтобы перекусить в дороге, - роясь в сумке, бормотала она, - И не смей отказываться, я вижу, твои глаза как у голодной овечки, - протянув завёрнутое блюдо в фольге, она рассмеялась и тут же поперхнулась.
Да, со мной шутки плохи, подумала я и мило улыбнулась, кивнув головой в знак благодарности.
- Я, кстати, Роберта, тётушка Роберта, - и она так громко рассмеялась, вновь разбудив дремавших пассажиров.
- Мими, - пережёвывая вкуснейшее ризотто, пробормотала я.
Да, с попутчицей мне ужасно повезло, но зато я ехала сытой и без лишним мыслей. Мне необходимо было только жевать и слушать, изредка кивая головой в знак согласия. Роберта тоже испытывала удовольствие от нашей беседы, не упуская возможности это лишний раз подчеркнуть и испугать своим хриплым смехом пассажиров.
Я услышала много душещипательных историй в эту ночь, поэтому с огромной радостью встретила взглядом огни приближающегося города. Роберта на миг замолчала и посмотрела в окно – в вагоне повисла тишина…
- А вот и город, Мими! За интересной беседой время летит незаметно, - и она хлопнула меня по плечу.
Я уже не отрывала глаз от мелькающих фонарей, я была счастлива, что вот-вот выйду из этого поезда и уже не слышала ни слова. На перроне я помогла Роберте спустить чемоданы и только успела помахать ей в след. Как хорошо, что её поезд уходит вот-вот, а не через час или два…
                * * *
Расценки на такси ночью растут. Правда одиноким девушкам предусматривается скидка в такое время. Но ещё одного кавалера из таксопарка мне не надо было…
Поэтому я выбрала самого безобидного седого старичка, как оказалось очень прошаренного в счёте денег. И дорога к дому влетела мне чуть ли не в сорок евро. Ещё этот старый козёл всю дорогу пялился на мои ноги, я чувствовала себя такой доступной. Вот угораздило же меня так вляпаться. Зато ездок он был лихой и оставил мне свою визитку, которую я случайно обронила в салоне…
Вышла я до поворота, потому что в моём кошельке наличкой было-то на пятёрку больше, не хватало мне ещё такого позора. Зайдя за поворот, я увидела машину Маркуса и его собственной персоны, дремавшего на моём крыльце. Я подошла к нему на цыпочках и присела рядом, чтобы… укусить его за ухо! Я конечно же не хотела его испугать, но он так вскочил! Я пол квартала разбудила своим хохотом, судя по зажжённым в округе окнам.
- Убегаем, - пригнувшись, и взяв его за руку, прошептала я. – Надо остаться не замеченными.
Потерявшийся в сумочке ключ подарил мне возможность услышать кое-что ласковое о себе. А в доме напротив всё так же мило улыбалась и махала нам в след загадочная старушка…

Наше место там, где нас ждут.


Рецензии