Примеры драк от Алекса Петровского

Конкурс Копирайта -К2
Литературные драки можно поделить на те, которые по сюжету неизбежны или необходимы, и те, которые вполне могли и не состояться, но вполне возможны и зачем-то нужны автору. Драки, которые состоялись вопреки сюжету по воле автора, рассматривать не будем. Их следует категорически избегать. Неизбежные драки, которые автору не нужны, лучше не описывать, достаточно просто упомянуть, прямо или косвенно, что они состоялись и чем закончились.
Ну, и примеры из «Клятвы Мерлина».

Юная ведьма против смертного парикмахера-педофила:
- Этого мало, - гаденько улыбнулся куафер. - Я ещё немного с тобой побалуюсь, малышка!
Мсье Поль подошел к ней и страстно прижал девочку к себе. Мэгги ударила его ребром ладони по бицепсу, и насильник, вскрикнув от боли, выпустил жертву и сделал шаг назад. Девочка подпрыгнула и нанесла противнику удар ногой в подбородок. Незадачливый куафер свалился на пол и заскулил.

Драка вполне могла и не состояться. Но и невозможной её не назвать. Педофил нападает на девочку, та обороняется. Нормальная ситуация.
Автор этим описанием пытается показать, что девочка самостоятельная и способна защититься от несерьёзного противника даже не применяя магию, потому как неплохо обучена кунг-фу. Это нужно, чтобы у читателя не возникал вопрос, как это ведьмы спокойно ходят без охраны в таких местах, от которых надо бы держаться подальше.


Та же девочка против капитана стражи:
- Тогда попробуем голыми руками? – предложила девочка.
Капитан особого желания не испытывал, но всё-таки согласился. Больше всего он боялся ударить слишком сильно, отчего поединок несколько затянулся. Один раз Мэгги даже удалось ловкой подсечкой уложить старого воина на землю, но он тут же вскочил и вновь принял боевую стойку. О кунг-фу капитан не имел ни малейшего понятия, да и в кулачном бое разбирался слабо, зато, несмотря на возраст и бесчисленные старые раны, был силён и способен терпеть сильную боль от многочисленных ударов.
Закончился поединок тем, что ему удалось поймать Мэгги за руку. Она, как её и учили, ударила его ребром ладони по бицепсу, но рука отскочила от стальных мышц ветерана. Попытка ударить ногами тоже к успеху не привела, капитан, хотя и скривился от боли, руку не отпустил. Затем он подтянул свою противницу поближе и поднёс к её лицу огромный кулак.
- Сдаюсь, - признала Мэгги (а что ей ещё оставалось?), и капитан разжал свой кажущийся железным захват.

Тоже необязательная драка. Отец вернул её домой, потому что ей угрожает опасность. Она вполне могла не затевать тренировочных поединков. Автору это нужно, чтобы показать, насколько она отличается от сестры и прочих женщин/девушек/девочек её круга, а также подчеркнуть, что при всей её подготовке она не справляется даже со старым воином.


Смертельная схватка белого и чёрного боевых магов (поначалу были вооружены, но недолго):
Роджер отбросил в сторону бесполезный теперь пистолет и в правой руке зажёг огненный шар, который тут же метнул в Джозефа. Шар цели не достиг, остановился на полпути и двинулся обратно. Впрочем, белому магу он тоже не повредил, потух раньше. Роджер нанёс удар левой рукой, Джозеф от него уклонился и пырнул противника кинжалом. Тот удачно применил блок, и кинжал зазвенел на полу.
- Сколько же у тебя кинжалов? – удивился белый маг. – Совсем не веришь в свои силы, раз пользуешься оружием смертных!
Ответа он не получил, если не считать ответом длинную серию ударов руками и ногами, часть из них пришлись в блок, остальные — в пустоту, но Роджера ни один из них не достиг. Белый маг ударов наносить не стал, вместо этого он поймал руку Джозефа и провёл эффектный бросок через бедро. Тот рухнул на спину, Роджер прижал коленями его руки к полу и начал душить. Поверженный Джозеф отчаянно пытался сбросить с себя противника, и мышцы напрягал, и резко дёргался из стороны в сторону, насколько мог, и телекинетические удары наносил, но всё было бесполезно.

Неизбежная драка. Киллер пытается убить, жертва защищается. Подробным описанием автор пытается показать читателю следующее.
1. Маг-жертва довольно сильный боец.
2. Маг-киллер, тем не менее, намного его сильнее.
3. Оба в любой момент готовы применить подлые приёмы, ибо жизнь дороже.
4. Без посторонней помощи (от любимой женщины) жертва – труп, причём без вариантов.


Толстый стражник с дубинкой против белого мага:
Стражник замахнулся дубинкой, но его противник нанёс короткий удар в живот, после чего незадачливый стражник охнул и, содрогаясь всем своим толстым телом, рухнул на колени. Старший патрульный сделал шаг в сторону дерущихся, но принять участие в потасовке не успел. Новичок оказался гораздо хитрее, чем выглядел. Он стоял на коленях, задрав голову, закатив глаза и жалобно поскуливая. Не прекращая всех этих занятий, стражник нанёс неожиданный удар дубинкой по ноге своего обидчика. Тот вскрикнул и, потеряв сознание от дикой боли, рухнул на землю.

Могли и не подраться, ограничиться руганью и последующим арестом. Описание драки нужно автору, дабы раскрыть образ этого стражника, и обосновать его дальнейшее поведение в том же ключе. Заодно ещё раз подчёркивается, что даже не боевые маги имеют достаточную подготовку, чтобы сбить человека с ног одним ударом. Кроме того, читателю демонстрируется, что подлые приёмы в этом мире свойственны не только магам.


Белая ведьма супротив того же стражника:
Женщина стояла прямо перед ним, держа направленный на него пистолет. Стражник жутко перепугался и попытался выбить у неё оружие. Ни по руке, ни по пистолету он не попал, а она, уклоняясь от его дубинки, сделала шаг назад и сразу же ответила ударом ногой в лицо. Он с грохотом вылетел обратно в дверь и, дико вопя, скатился по ступенькам крыльца.

Та же драка с фокалом на другой стороне:
Неожиданно для них вошёл не маг, а стражник. Увидев направленное на него оружие, он, что совершенно естественно, попытался выбить его своей дубинкой. Мэри-Джейн отработанным движением шагнула назад, одновременно подтягивая вверх платье слева, и сразу же ударила левой ногой в голову. Стражник вылетел наружу и дико заорал.
- А ножки у тебя ничего, — одобрил Джозеф. - По крайней мере, левая. Как говорится в народе, если женщина ножку покажет, значит, скоро «да» тебе скажет.
- Точно. Ему вон тоже понравилось, слышишь, как орёт от восторга?
- Слышу. Бежим отсюда! Стражники, они как волки, обычно охотятся стаей. Если один здесь, то и остальные неподалёку. С ними сейчас лучше не встречаться.

Эта драка не вытекает неизбежно из предыдущих событий. Она вполне могла и не состояться. Но это сюжетообразующий эпизод. Без неё дальнейшие события пошли бы совсем иначе, и авторская идея осталась бы нереализованной. Виноват в драке стражник, потому показ с его фокала очень уместен.
Фокал со стороны ведьмы предназначен решить следующие задачи.
1. Нужно показать, как именно дерётся женщина в длинном платье. То, что ведьмы умеют драться, обосновано ещё в самой первой драке, но как именно, подробно не описывалось.
2. После драки двух магов, в которой ведьма тоже поучаствовала, она сильно изменилась. Это уже не та безупречно правильная целительница, какой была в самом начале опуса. Её агрессивный ответ стражнику (даже не попыталась ничего объяснить) и безразличная реакция на похабное замечание чёрного мага – попытки показать сие читателю.


Соломенное чучело против стражника:
Патрулирование закончилось, и толстяк приступил к избиению дубинкой чучела. Чучелу приходилось нелегко, ведь оно не могло дать сдачи, но держалось из последних сил. Толстый стражник, вспотевший и запыхавшийся, сдался первым и в знак капитуляции опустил дубинку.
- Давай, продолжай! — ленивым голосом распорядился старший патрульный.
- Разве час ещё не прошёл? - жалобно поинтересовался купеческий сын.
- Даже четверти часа не прошло, - расстроил его напарник. - Давай, лупи Соломенного Джона, не отлынивай!

Сия, с позволения сказать, драка, призвана дать понять читателю, что стражник на самом деле очень слабый боец, и не стоит переоценивать победу над ним ведьмы.


Дракон против белой ведьмы:
Дракон откинул голову назад, и женщина поняла, что за этим последует струя пламени. Она отпрыгнула в сторону как можно дальше, упала, перекатилась, и огонь её не задел.
Тоненькую струйку огня дракон может выдохнуть совсем тихо, почти беззвучно, но когда он извергает пламя в полную силу, его рёв способен разбудить даже покойников (не исключено, что покойники — преувеличение, но ревёт он действительно очень громко). Женщине показалось, что затряслись стены, но выяснять, так это или нет, у неё не было времени. Вновь ей удалось вовремя отскочить от огненного потока, опять уши ей заложило рёвом, но и в этот раз каким-то чудом ведьма увернулась. Когда дракон умолк, раздался ненамного более тихий вопль старого Гарри, примчавшегося в драконюшню с горящим факелом:
- Красавчик, ты что это тут вытворяешь? Это не еда, это подружка Джозефа!
- Я не подружка Джозефа! - возмутилась Мэри-Джейн.
- Что? Хочешь быть едой для Красавчика? - удивился старик.
- Не хочу быть ни едой, ни подружкой чёрного мага!
- Ладно, ладно, не буду с тобой спорить. Спорить с глупой бабой — последнее дело.
- Я не глупая!
- Если ты не глупая, зачем полезла к Красавчику? Я же тебе говорил не ходить сюда! Но вот обязательно надо всё сделать наоборот! И почему бабы не ведут себя, как люди?

Та же драка с точки зрения дракона по имени сэр Баннистер (он же Красавчик):
Человеческая самка коснулась драконьей морды, и сразу его затопил исходящий от неё такой густой запах страха, точнее даже, ужаса, что у него мгновенно пробудился охотничий инстинкт, перед которым не в силах устоять ни один уважающий себя хищник. Но есть самку нельзя, вспомнил сэр Баннистер. Когда он один раз это сделал, юный повелитель очень его ругал. У дракона сложилось впечатление, что повелителя волнует не сама по себе самка, а какой-то предмет под названием «кошелёк», но в такие тонкости дракон вникать не стал. Нельзя, так нельзя. Можно ведь просто поохотится, а есть добычу необязательно.
Дракон откинул голову назад и приготовился исторгнуть пламя. Человеческая самка на некоторое время застыла на месте, и ему пришлось подождать. Наконец, она прыгнула в сторону, и он выпустил струю огня на то место, где она только что стояла. Как только она снова отскочила, он ещё раз тщательно выжег место, где её уже не было. Ему это развлечение нравилось, а её мнением он не интересовался, но на этом охоту пришлось прервать — появился старший повелитель и заорал, что это не еда, а ещё помянул имя среднего повелителя. Он явно был чем-то недоволен, и дракон не хотел расстраивать его ещё больше.

Здесь автор пытается раскрыть образ дракона, показать, как по-разному видят одни и те же события человек и дракон, и задать стартовые позиции в отношениях ведьмы и дракона (их отношения дальше будут меняться в лучшую сторону).


Чёрный боевой маг против смертного дворецкого:
Редкий чёрный маг обладает ангельским терпением, и Джозеф в этот короткий список исключений не входил. Дворецкий ощутил дикую головную боль, последствие нанесённого магом телекинетического удара, и тут же левой рукой Джозеф ухватил слугу за горло, а правой замахнулся, угрожая бить насмерть.

Эта ещё одна как бы драка немного раскрывает образ чёрного боевого мага (в целом, положительного персонажа) не с лучшей стороны. Без особой необходимости он применяет всю свою силу, включая магию, против откровенно слабого противника.


Дракон против оборотня:
Дракон, заметив неизвестное животное (оборотни в звериной форме ему раньше никогда не встречались), решил подкрепиться. Голодным он не был, но поесть любил даже сытым. Струя огня в зверя не попала, выставленный Юджином телекинетический щит атаку дракона отразил. Оборотень удирал к двери, дракон его преследовал, не переставая извергать пламя, и защита мага всё-таки не выстояла. Вспыхнули остатки одежды и шерсть, оборотень завопил от боли, но успел выскочить из драконюшни и уже в коридоре, покатавшись по полу, погасил на себе огонь. Ожоги болели, но очень быстро затягивались новой кожей. Оборотня убить очень трудно, а тяжело ранить вообще невозможно.

Сюжетно эта схватка особо не нужна. Автору требовалось показать, насколько оборотень серьёзный противник для человека, если даже дракон убить его не может. Тем самым повышается ценность двух побед над ним, одержанных главным героем.


Белый боевой маг против ведьмы-целительницы:
Мэри-Джейн бегала не очень быстро, и Роджер легко её догнал. Ему даже не понадобилось применять магию. Подобравшись к ведьме достаточно близко, он заученным движением заплёл ей ноги, и женщина рухнула на пол. Впрочем, уроки кунг-фу даром не пропали, она успела сгруппироваться, перекатилась через плечо и сразу же вскочила, приняв боевую стойку.
Роджер не удержался от саркастической улыбки. Не вызывало сомнений, что боевой маг в рукопашном бою сильнее целителя, а мужчина — сильнее женщины, и никакие уроки мастера Сяо ничего тут изменить не могли. Он так и стоял, глядя на неё и улыбаясь, и не спешил атаковать. А посмотреть было на что. Обнажённая женщина с красивым телом в боевой стойке выглядит просто замечательно.
Много времени полюбоваться собой Мэри-Джейн не предоставила. Не дождавшись нападения противника, она атаковала сама. Роджер легко уклонился от всех её ударов, даже блок ставить не пришлось. Он в поединке предпочитал не обмен ударами, а броски, и выжидал удобного момента. Но ведьма это знала, ведь его схватку с Джозефом она наблюдала собственными глазами, и потому удары наносила предельно осторожно, стараясь не столько пробить защиту противника, сколько самой не попасть в его захват.
- Мэри-Джейн, я тебя легко могу убить, но, может, сначала поговорим? - не переставая улыбаться, предложил Роджер.

Сюжетно драка неизбежна. Снова киллер против жертвы (уже другой). Описание понадобилось, дабы показать, насколько боевой маг сильнее неплохо обученной кунг-фу ведьмы-целительницы. Тем ценнее её победа, достигнутая нетрадиционным способом…

Вот как-то так…




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213020501714

Рецензии
Мне понравились Ваши рассуждения о драках в литературе. Кратко и понятно. У меня тоже бывают в произведениях необходимые драки, а конкретно изображать не хочется - значит можно просто обозначить, своеобразный компромисс.

Наталья Алфёрова   06.02.2013 11:28   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Ну, и правильно. Если сам ход поединка неважен, описывать его ни к чему.
И это верно не только по отношению к дракам.))
К сожалению, кропотливую вычитку с анализом "а нужен ли этот эпизод?" делать особо некогда...

Алекс Петровский   06.02.2013 15:49 


Рецензии