Мишка

     Мишка сидел, оцепенев от напряжения. Уже почти час он пытался, делая безуспешные попытки, нарисовать человека-паука. Но всё, что получалось – так или иначе не устраивало Мишку. В конечном счёте, окончательно разозлившись, он порвал оставшиеся листы бумаги, уронил голову на сложенные руки и зарыдал. Мишка плакал, тихо всхлипывая, вздрагивая всем своим маленьким тельцем. Злость прошла с первыми слезами. Пришла жалость. В комнате никого не было, но Миша плакал, стараясь ничем себя не выдать, как будто мог, кому-то этим помешать. Как же ему было себя жаль. «Ну, почему у меня ничего не получается? Почему я всегда один?» - словно молоточком бились в висок мысли.
- М-а-а-м-а – сквозь плач проговорил он.
Так незаметно для себя Мишка заснул.

     В семь лет тяжело придумать для себя какое-то новое занятие. За те длинные вечера, когда он оставался один, Миша перепробовал всё. Переиграл во все игры, которые только мог придумать. Каждый раз, когда мать уходила на работу, Мишка боялся только одного, что она уйдёт и не вернётся.
     Ещё совсем недавно он был маленьким, и когда мать была на работе, с ним оставалась баба Женя, их соседка с верхнего этажа. Баба Женя – божий одуванчик, казалось, была только рада, тем, что на несколько часов её вновь возвращали к активной жизни. Но недавно всё изменилось. Лето кончилось, и Мишка пошёл в первый класс.

     Вечером первого сентября, когда они в честь праздника зашли в «Макдоналдс», мама сказала, потрепав его по светлым волосам:
- Миш, ты у меня уже совсем взрослый, - и посмотрела на него как-то совсем по-другому.
Мишка аж покраснел от удовольствия. «Ну, наконец-то!» - подумал он, «Я – взрослый!»
- Мам, а ты мне теперь компьютер купишь?! Помнишь, ты говорила, когда я взрослым буду…
- Миш,  - перебила Нина, - ты ведь знаешь, всему своё время, когда оно придёт, я тебе всё куплю. И компьютер, и многое другое… всё что хочешь! Только не начинай, хорошо?
- Ладно, - уже грустно сказал Миша.
- Теперь ты должен быть серьёзным, ответственным. Хорошо учиться. Понимаешь? В первую очередь это нужно только тебе. Я могу на тебя рассчитывать?
Мишка кивнул.
- Ты знаешь, теперь, когда я буду на работе, тебе придётся оставаться одному.
- А баба Женя?
- Баб Женя уехала, Миш.
- Как папа?
- Да, - Нина сдула чёлку, которая лезла ей в глаза, - А у меня для тебя подарок!
- Ура! Подарок! – вскрикнул Мишка.
- Это серьёзный подарок. Взрослый. – Нина улыбнулась, протягивая на раскрытой ладони старенький мобильник.
- Ух, ты, – только и смог выговорить Мишка, задыхаясь от нежданного счастья.

* * *
     Резкий звонок телефона выхватил Мишку из объятий сонного царства. Он вскочил, озираясь, но успокоился, увидев сползающий к краю стола мобильный. Схватив телефон, он не без важности ответил:
- Алё!
- Миша. Ты ещё не спишь?
- Не, мам.
- Ты суп поел?
- Да, - соврал Мишка.
- А молока выпил?
- Да.
- Ну, давай, почисть зубы и спать. Я приду, проверю!
- Хорошо.
- Спокойной ночи, медвежонок.
- Пока, мам.
«А как она проверяет, чищу я зубы или нет?» - подумалось Мишке, но рисковать не стал. Есть он не хотел, вечером он выпил два стакана молока и съел пряник.
     Миша вышел из комнаты в коридор, стараясь не шуметь.

2007г. отрывок из романа.


Рецензии