7. Петрович. Заначка

Конкурс Копирайта -К2
 
Ученическая работа, выполненная курсантом Школы Драки http://www.proza.ru/2013/02/05/45


Объем 3 637 зн.

               
      Удар был неожиданным. Выше переносицы. Перед глазами аж звёздочки замелькали.
      Я соскочил с лавки в курилке:
      – Мишка, ты что, офонарел?
      – Это ты офонарел, Петрович, – злобно ответил Мишка. – Кто меня бригадиру сдал?
      – Какому бригадиру? Какое – сдал?
      От второго удара я увернулся, но потерял равновесие и осел на корточки. Увидев, что Мишка намахивается ногой, я взялся за край лавки и резко развернул её в сторону обидчика. Голень нападавшего встретилась с ребром лавки. Мишка взвыл и отскочил:
       – Ах, ты сволочь!
       – Давай, разберёмся без кулаков. Мы же напарники.
       – Какой ты мне теперь напарник, стукач? – он схватил пепельницу и швырнул её в меня вместе с окурками.
       Пепельница пролетела мимо, ударилась о стену и упала, звякнув в ведро. Точно! Здесь же причиндалы уборщицы стоят. Я повернулся. В это время подбежавший Мишка ударил меня в плечо. Я удержался на ногах и, схватив швабру, резко развернулся. Черенок швабры попал обидчику по уху.
      – Ааа… – заорал Мишка и вновь отбежал.
      Я перехватил швабру поудобнее:
      – Ты скажешь, наконец, что произошло?
      – Только ты утром видел, как я три бутылки водки в шкафчик выкладывал.
      – Ну, видел. И что?
       – А то, что после планёрки пришёл бригадир, вскрыл шкафчик и забрал их.
      – Я-то при чём?
       – При том, что просил у меня опохмелиться, а я не дал – водку брал с рук на юбилей куму.
       Пока я соображал, что ответить, Мишка подскочил и вцепился в швабру обеими руками, оттесняя меня к стене. У стены мне будет каюк – этот здоровяк меня размажет по ней.  Я с силой наступил каблуком рабочего ботинка ему на ногу и, когда Мишка от этого ослабил нажим, с размаху ударил его лбом под правый глаз.
       Швабра упала под ноги, никому не доставшись.
       Я попытался выскочить из курилки – чтобы осмелиться разозлить Мишку, нужно здоровье, как у слона. У меня такого не было. Как, впрочем, и сноровки. Мишка сделал подножку и, когда я свалился на спину, насел сверху и старался припечатать к бетонному полу своими тяжёлыми кулаками. Я вскинул локти, оберегая своё лицо.
      Дверь в курилку открылась – вторая бригада пришла на перекур, – но внутрь никто не зашёл. Дверь распахнули пошире – собравшаяся толпа токарей наблюдала за нашей разборкой, активно переговариваясь.
      – О, па, это же друзья-фрезеровщики бутузятся…
      – И чего они не поделили?..
      – Говорят, у Мишки полтора литра изъяли…
      – Ни фига себе…
      – Сковородкой бы по лысине Горбачёву за его отрезвительную политику…
      – А Петрович-то при чём?...
      – Мишка на него думает…
      – Так это же Венька Косой Мишку сдал – он опять обоссанный в раздевалке спал и, увидев бутылки, позавидовал чужому счастью…
      Мишка, услышав про Веньку, перестал махать кулаками и замер. Я воспользовался его замешательством и ударил ребром ладони под кадык. Мишка кулём свалился с меня…
      Через пять минут, отдышавшиеся, мы стояли с напарником друг против друга. Нас окружили токаря и, подбадривая, похлопывали по плечам.
      Мишка был сконфужен:
      – Прости меня, Петрович. Бес попутал.
      – Должен будешь, – буркнул я.
      Мишка расплылся в улыбке:
      – За мной не заржавеет! Я, кстати, придумал, как использовать последствие нашей драки.
      – И как? – недоверчиво покосился я.
      Напарник гоготнул, демонстрируя оплывающую левую скулу:
      – Я своей жене скажу, что на меня напали хулиганы, избили и отобрали всю зарплату. Сечёшь?
      Я был ещё зол на парня, и решил его подзадорить:
      – Нет, твоя жена не поверит.
      – Это почему?
      – Фингалов мало, – подытожил я и несильно ткнул его кулаком под правый глаз.

      



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213021002330

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/02/10/2330


Рецензии