03- 22. Начало осени

                Осень пока наступить не успела, –
                Так календарь нам об этом  гласит.
                Птица умолкла и с ветки слетела,
                Спряталось солнце, и туча висит.

Вика уже полчаса сидела у окна, уставившись на улицу. Двор вместе с детской площадкой, обозреваемый  из ее окна, как будто сменил свой радостный костюм на иной – унылый, серый, грустный и тоскливый. Бывший когда-то очень шумный двор, полный различных звуков от качающихся качелей и звонкого крика детворы, затих, зарядив другую музыку – музыку мерного стука капель дождя по стеклу и тоскливого завывания ветра. Погода резко переменила характер: еще вчера светило солнце и стояла непробиваемая духота, а сегодня небо затянуло сплошной пеленой серых туч, из которых с самого утра начали литься струи воды, подобно слезам. Природа плакала. Прячась от дождя, люди взялись за зонты и надели на себя куртки и плащи, чтобы как-то утеплиться: вместе с дождем пришел и холод.

«Как будто Миша увез вместе с собой во Францию все тепло», – подумала Вика. Вчера она проводила его на самолет, потому что его летнему отпуску пришел конец, наступили рабочие дни.

После Мишиного отъезда Вика долго не могла найти себе места, не знала, чем себя занять. Конечно, дел было достаточно, но ей, почему-то, ничего не хотелось. За что бы ни бралась – все валилось у нее из рук. Единственное, чем она могла заняться – это сидеть вот так вот, как в эту минуту, у окна и смотреть куда-то вдаль, вспоминая о прошлом. Уже в несколько раз Вика успела прокрутить в голове множество событий последнего месяца, что она провела с Мишей, вспоминая и его неожиданный приезд к ней на дачу, и поход, и ее ревность. Нет, что ни говори, а скучать ей в это время не приходилось!

От ее тяжелых мыслей Вику отвлек телефонный звонок. Она медленно встала и побрела к телефону.

– Вика?! – послышался в трубке веселый и бодрый голос Марго.

– Да, – вяло и уныло отозвалась подруга.

– Ты чего такая?

– Да так, погода испортилась, – не спеша ответила Вика.

– Марусин что ли уехал?

– Ага.

– Ну, тогда всё ясно. И когда, вчера?

– Вчера.

– Ну, он что, сказал тебе когда вернется – опять через год?!

– Не знаю, наверное. Ты же знаешь, как у него все непредсказуемо.

– А-а, ну, тогда точно вернется! – весело произнесла Марго. – Не переживай так, не в первый же раз!

– Да, но все равно на душе мерзко, – призналась Вика.

– Ну, если на душе мерзко, то это уже верные признаки!

– Чего? – удивилась Вика.

– Того, что он тебе все-таки нужен. Значит, можно надеяться на лучшее!

– Да, нет, Марго, это действительно, первые дни просто после его отъезда. Я всегда такая в это время. Просто вчера такой хороший день был. Представляешь, мы совсем не ссорились! Даже не помню, когда мы еще так дружно еще жили, ведь сколько друг друга знаем, а всё чего-то ругаемся. А вчера как-то без ссор обошлось! Это, знаешь, как с первого класса пошло – спорить, так и не остановиться! Вот после всего такого хорошего на душе и стало мерзко. А тут еще утром наткнулась на его домашние тапочки, которые он оставил почему-то рядом с моим туалетным столиком. Знаешь, у него привычка такая, если оденет тапочки, то в прихожую, на место, их не вернет – у него они, как и он сам, за все подряд косяки цепляются и везде теряются. И вот я обнаружила их сегодня рядом со своим туалетным столиком, и подумала, что теперь я их уже долго там обнаружить не смогу. До тех пор, пока Миша снова в Петербург не приедет.

– Ну, ничего, он еще обязательно приедет и обязательно оставит свои домашние тапочки где-нибудь еще! – начала успокаивать подругу Марго. – Главное, заранее запастись тапочками, чтобы было что ему оставлять! А пока у нас есть планы и поближе: ты собираешься на день рождения к Люсе?

– Да, конечно, – ответила Вика.

– Тогда, можно мне к тебе зайти перед выходом, и мы бы пошли к ней вместе?

– Конечно можно! Меня только удивляет, что ты сегодня идешь прямо на праздник, никуда не заходя. Обычно же ты перед этим еще кучу дел успеваешь сделать, во все места зайти!

– Да, но зато я сегодня сразу же после празднования Люсиного дня рождения собираюсь поехать на дачу. Я же туда две недели обещала съездить, и все никак не могла. Хочу, вот, сегодня, наконец попасть.

– Ага, значит, от своих привычек и традиций все же не отходишь, и все продолжаешь оставаться такой же Марго?!

– Выходит, что так!

– Ясно, ни погода не пугает, ни что-то другое! Хотя, я, скорей всего, тоже скоро на дачу поеду: Миша уехал, каникулы закончились, а осенние работы на участке только начинаются, – вспомнила Вика. – Ты когда ко мне зайдешь?

– Где-то через два часа. Нормально будет?

– Хорошо, тогда буду тебя ждать.

Вика положила трубку на место и посмотрела на часы. «Два часа ровно на то, чтобы одеться, накраситься и поесть» – решила она. В этот раз она даже заранее не продумала, какой наряд оденет на праздник, хотя раньше этот вопрос был одним из главных для нее. Нет, она не то, что бы не хотела идти на Люсин день рождения, просто сейчас ей было все делать лень. Она знала, что в шкафу у нее висят несколько красивых платьев, которые она меняла при Мише каждый день. И сегодня Вике стоило выбрать любое, чтобы выглядеть нарядно и привлечь к себе внимание ее друзей.

Вика начала готовиться к празднику. Вытащив из тумбочки подарок, который они когда-то купили на рынке еще вместе с Мишей, она еще раз его внимательно рассмотрела. Это был огромный плюшевый львенок с веселым, довольно забавным выражением морды. Однажды Люся увидела такого же в магазине и, совсем забыв, что она уже не ребенок, совершенно по-детски воскликнула: «Какое милое создание! Он напоминает мне того Бонифация, который есть у Руслана». Под Бонифацием Люся подразумевала старенькую, уже совсем пообтрепавшуюся плюшевую игрушку, которая сохранилась у Руслана еще с его нежного возраста, и которую он хранил у себя в комнате как память о своем детстве. Люся, всегда приходя к нему, первым делом шла к креслу, где обычно под кучами всякой одежды Руслана лежал Бонифаций и брала его в руки. Уж очень она любила мягкие игрушки!

Глядя сейчас на купленный для Люси подарок, Вика невольно еще раз прокрутила в голове то, как они его вместе с Мишей приобретали. Конечно, она не планировала сделать подарок от двоих, на этом настоял Миша, считавший, что раз он дружит с Люсей, то не вправе забывать о ее дне рождения, и если он не может поздравить ее лично, то хотя бы сделает ей приятное с помощью подарка. Вике тоже очень хотелось преподнести Люсе что-то, что заставило бы ее очень сильно обрадоваться. А когда Люся радовалась, она напоминала ребенка – такого открытого, искреннего и нежного! Увидев на рынке львенка, точно такого же, какого Люся видела в магазине, Вика тут же отбросила все другие варианты подарка. Но узнав цену, она поняла, что не в состоянии его купить. После очередной небольшой разборки прямо на рынке, скорее всерьез, чем для соблюдения давно зародившейся традиции, они с Мишей решили приобрести львенка для Люси, сделав ей общий подарок.

Критически рассматривая подарок, Вика раздумывала над тем, как его лучше упаковать и, одновременно, оформить. Достав свою шкатулку, где она хранила все необходимое для подобной работы, Вика вынула оттуда длинную и широкую ленту. Завязав на шее львенка огромный бант, она аккуратно засунула подарок в большой прозрачный пакет и вложила туда же поздравительную открытку. Закрыв мешок Вика завязала его еще одним бантиком, на этот раз очень маленьким, почти незаметным, чтобы подарок не вывалился по дороге из мешка. Теперь можно было заняться собой, своим внешним видом – подумать о платье, макияже, прическе.
 
                *  *  *

Когда Марго зашла за Викой, та была полностью готова. Видно было, что ей пришлось тщательно поработать над собой. Марго, собиравшаяся после праздника ехать на дачу, оделась более просто – просторная блузка и голубые джинсы, вот и все, что служило ее костюмом на сегодняшний вечер, не считая куртки, которую тоже пришлось надеть на себя из-за наступившего холода.

– Ну, что, если ты готова, мы можем идти! – уверенно и бодро произнесла Марго.

Вика накинула на себя плащ, взяла сумку и два мешка – с туфлями и подарком.

– Пойдем, – сказала она.

Выйдя на улицу, Вика слегка съежилась.

– Я чувствовала, что на улице холодно, но не настолько! – произнесла она, кутаясь в плащ.

– Циклон пришел в нашу полосу, – промолвила Марго. – Это скорей всего надолго.

– Этот циклон еще больше начинает напоминать мне о скором приближении осени. Смотри, Марго, даже листья вовсю плавают в лужах! Не слишком ли рано начинают облетать деревья?

– Может и слишком, но мне кажется, дело вовсе не в них!

– А в чем тогда?

– Признайся честно, тебе просто не хочется расставаться с летом!?

– Да, ты права. Мне грустно от того, что все так быстро закончилось.

– Ну, Вика, это же естественно, все когда-нибудь заканчивается! Тебе это просто надо знать и что-то делать, предпринимать!

– Что? – спросила Вика.

– Я тебе приведу один пример: когда Миша неожиданно свалился тебе на голову на даче, у тебя произошел какой-то перелом в твоей жизни, что-то изменилось?

– Да. До этого момента я спокойно жила на даче, читала книжки, вышивала, копалась на огороде.

– А потом ты, скорей всего, уже не смогла также спокойно заниматься всеми этими делами. Ты перестроила свою жизнь под Мишу, под его планы, под обстоятельства. То же самое и теперь, тебе просто нужно перестроить свою жизнь, свою деятельность под обстоятельства: Миша уехал, ты должна заняться чем-то другим, интересным, и не расстраиваться и переживать, а чего-то делать!

Вика задумалась. Она чувствовала, что Марго права. Более того, даже по ней видно, что та именно так и живет, не давая грустным мыслям хода, закрывая перед ними одну дверь и, одновременно, раскрывая перед собой другую. Марго всегда действует, может быть и чересчур разбросано, но действует. Вика же, наоборот, всегда позволяла своим горьким мыслям войти в душу. В ее памяти невольно еще раз пронесся тот миг, когда она счастливая, полная надежд и мечтаний, ехала в пригородной электричке в город, где ее ожидал Миша. Она вспомнила тех ребят, что ехали с ней в вагоне, мальчика, так напоминавшего ей Мишу, и девочку, напоминавшую ее саму в школьном возрасте, которой он сделал подарок – игрушку, прямо там в вагоне. «Может все-таки не случайно эти ребятишки оказались там, в том же вагоне с ней, именно в тот момент? – подумала она. – Как же мы порой многого не замечаем в нашей жизни, а судьба нам сама все подсказывает! По крайней мере старается».

И Вика улыбнулась. Она вдруг всеми клеточками своего организма почувствовала в этот момент, что все у нее обязательно будет хорошо, просто потому, что по-другому быть не может. А еще то, что сейчас она идет в гости на день рождения к своей подруге, несет ей хороший подарок, который должен обязательно обрадовать Люсю, и что она обязательно со всем справится, что бы ее ни ждало впереди! 


Окончено в ноябре 2001г



.


Рецензии