И шли дни

                Новелла

      Шли недели и месяцы… Ничего не менялось как будто бы, но менялось все-все, в том числе и вода… Да, в той самой реке, где купались и плавали, где когда-то рыбачили… Мы менялись и мир… Мы и мир…
      Хорошо, между прочим, мной сказано… Правда, можно сказать по-другому немножечко: мы меняемся с миром… А он с нами, естественно… Посему и нельзя кого-либо ругать, тем ругая себя, на кого-то роптать…
      И учились, учились всему, первым делом читать и писать… Лично мне все давалось легко; это только в начале, увы… И учились обманывать, и учились хитрить… И с одной стороны, я весьма инфантильным и наивным был мальчиком, а с другой… в первом классе влюбился, вот так!..
      И корова была… Да, корова, у бабушки… Их в лесу запретили пасти, а я пас, а я пас… И боялся всегда лесника – штраф платить пришлось несколько раз, разумеется, бабушке… И бывал в синяках и царапинах, потому что кормилица, когда летом ее донимали, допекали уже окончательно беспощадные слепни и оводы, чтобы сбить их с себя, начинала носиться в густых лиственных зарослях, тем таская меня за собой, ибо я в это время за линь мертвой хваткой вцеплялся всегда…
      И так несколько лет… Но не плакал, нет-нет!..
      И до пятого класса жил у бабушки, да… Вероятно, поэтому, от нехватки естественной материнской любви, а вернее сказать, проявлений ее, я доселе чрезмерно уж влюбчивый…
      От природы тщеславный, много в жизни страдал, часто счеты свести с ней желал, но всегда выплывал… Полагаю, причина не в том, что боялся ухода и процесса сего, а причина таки в жизнелюбии моем… И да здравствует жизнь!..
      Несмотря на свое самомнение, никогда не боялся запачкаться, даже сам в грязь умышленно лез, чтоб познать ее вкус… Это – вызов с моей стороны, вызов снобам, святошам, лицемерам и всяким козлам… И сперва этот вызов, до момента начала взросления, неумышленным был, много позже я понял-таки, что являясь как будто никем, становлюсь в это время и Господом!.. И по этой причине столько много в стране алкоголиков…
      Не берусь, не хочу их оправдывать, сам пройдя огонь, воду и медные… недешевые трубы, не люблю совершенно безвольных людей… Месяцами мог пьянствовать сам, всегда зная о том, что все это есть дурь, что придется завязывать… Пьянство есть в энной мере познание, никому только методом сим познавать не советую…
      Пьянство есть индикатор отчаяния, загорается только тогда, когда вам не везет – если в данный момент и в последнее время вообще постоянно везет, то не будете пьянствовать!.. Но бывает и так, что мы пьем без причины практически, когда пить совершенно не хочется, понимая, что этим убиваем себя… Как сие понимать?.. Познавать только ради того, чтоб потом умереть?.. Философский вопрос!..
      И шли дни, шли недели и месяцы, и в активе моем появлялись все новые и при этом как будто забытые сцены, сцены пьесы иль фильма… Было ли в самом деле со мной в жизни нечто похожее или только казалось, что я снова куда-то бреду и дорогу найти не могу, а кругом непролазная грязь?..
      И дома деревянные жалкие на окраине города… Рядом пруд не замерзший еще, минус пять пока только на улице… Шесть часов было вечера. И шел снег, и в потемках мы пили вино, так сказать, из горла…
- Ты дурак!.. – собутыльник сказал.
- Сам дурак!.. – и я врезал ему; рожа, кстати, квадратная.
      Тогда врезал мне он… И я ожил маленько в воде…
- Помоги же, мурло!..
- Сам мурло!.. – подал руку таки.
      Да, помог, а за это, когда я дал по морде ему второй раз, он и сам оказался в воде…
      Благо, дым шел из труб, значит, рядом тепло… И вина еще кто-то из нас в магазине купил…
      Идиотство?.. О да!.. Но при этом – познание!.. При естественной истине, я серьезно вполне говорю, есть еще закулисная истина, как есть рядом другие миры!.. И чем ближе мы к тем, параллельным мирам, тем сильнее духовно становимся!..
      Нельзя шутки так с жизнью шутить!.. Да, нельзя, но нельзя в таком случае так бесстыдно грешить и при этом юродствовать!.. Люди любят животных, но не любят людей!.. И так часто случается…
      Много в жизни уродства видал; например, когда сын-алкоголик орет матом на мать, чтобы денег на пойло дала; например, когда мать-алкоголик, продает свою дочь пожилому уже мужику за бутылочку водочки… Не скажу, что такие уродства не коснулись меня, быть не может такого, чтоб они не коснулись человека нормального, слава Богу, каким сумел в жизни остаться-таки… Вина выпил немало, повторяю, и сам, но вредило здоровью большей частью не выпивка, а все то, что творилось кругом!..
      И по тонкому льду любил очень ходить… Это вы уже поняли!.. Не советую так рисковать, повторять мои «подвиги» вам, потому что не всякого сберечь может судьба… Может быть, в это время она будет заботиться о безумце другом, потому что судьба – это Ангел-хранитель, вероятно, в то время, когда вам его помощь нужна, Ангел будет другого из беды вызволять, да, другого совсем смельчака?..
      Хочу все же поправку внести: нет, не Ангел-хранитель – судьба, но она с ним дружна!..
      Мне уже поздно думать о том, как достойно на свете прожить, не могу, к сожалению, толком ничего и другим подсказать, посоветовать… Но могу на подобный вопрос, себе заданный мудрым одним, и ответ на него процитировать…
      Как заботиться о своей жизни? – Ян Чжу* призадумался и ответил-таки: – Не мешать себе, не останавливать себя. Жить свободно, и только. Позволить ушам слушать то, что хочется; позволить глазам смотреть на то, на что хочется; позволить устам говорить то, что хочется: позволить телу покоиться так, как хочется; позволить сердцу мыслить так, как хочется; мысли хочется свободы, и мешать ей – значит не давать ей идти вперед.
      Нет на свете, увы, ничего стопроцентного… Намекаю на то, что отчасти ошибочным может быть и ответ мудреца…
      И вот мне за шестьдесят, давно зрелый мужик… А ума так и нет, как твердит постоянно, разумеется, только с улыбкой жена… С ней отчасти согласен и я…
      И любовь… Продолжение любви не есть только приятные, сладкие и всегда слегка грустные, душещипательные воспоминания, продолжение любви – продолжение нас, в большей степени в детях своих, дети есть самый главный критерий нашей собственной ценности… Любовь – то, что нас всех превращает в настоящих людей… И не зря все поэты Земли написали и пишут о ней… В том числе и Хафиз…

Ветер нежный, окрыленный
Благовестник красоты,
Отнеси привет мой страстный
Той одной, что знаешь ты.

Расскажи ей, что со света
Унесут меня мечты,
Если мне от ней не будет
Тех наград, что знаешь ты…

И на что цветы Эдема,
Если в душу пролиты
Ароматы той долины,
Тех цветов, что знаешь ты?

Не орлом я быть желаю
И парить на высоты –
Соловей Хафиз ту розу
Будет петь, что знаешь ты.

      Поэт пел и поет, и то делаем мы… Как умеем, так пьем и поем… И любимым себя отдаем… И народу, всем-всем, кто нуждается в нас…
      И звонок телефона мобильного… Это внук, из Москвы…
- Поступил я, ура!.. – не куда-то, в МГИМО!..
- Молодец! Рад то слышать, ура!..
      Не зря, значит, так долго я пел и пою!.. Продолжение в них!..

*Ян Чжу. Древнекитайский философ. (около 440 – 360 гг. до н.э.)

                2013 г.


Рецензии
Написано интересно!
С первых строк жаль героя, маленький мальчик и уже трудится, прямо как до революции на барщине.
А когда недостаточно материнской любви всегда горько.
Алкоголизм страшно. Лучше найти себе какое-то занятие и уйти от печали в него.
Поэты и соловьи почти всегда поют! Может быть поэтому они чаще всего приносят эстетическое наслаждение.
А писатели часто раздумывают, взвешивают, сомневаются...
Рада за героя и его внука!
Вдохновения!!! И всех земных благ!
с искренним уважением и теплом,

Наталия Антонова   28.11.2015 10:56     Заявить о нарушении
Написано практически от себя... Много что от себя... Ни в коем случае не стремлюсь вызвать чувство жалости к себе, просто указываю на то, что означает родить и вырастить ребенка!.. Мало только его накормить и одеть!.. Мне давно за 60, и мне хочется выть, очень часто при том... Жить хочу только ради того, чтоб по мере возможности еще что-то и дать окружающим, чтобы что-то еще написать...
Опять Вас огорчаю, Наталия. Ах, простите меня!..
Спасибо за столь волнующий отзыв. Вам успехов во всем, и тепла, понимания...

Владас Ивашкявичюс   28.11.2015 18:29   Заявить о нарушении
Пусть все ваши добрые желания, Владас, исполнятся!

Наталия Антонова   28.11.2015 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.