Прощание

                Новелла

      Я литовец… Нет, русский уже… Нет, я житель планеты Земля, так называемый космополит… То есть я могу смело уже даже и в космос летать и способен найти с гуманоидами один общий язык… И давно никого, ничего не боюсь…
      А бояться немного желательно, когда вам всего тридцать иль всего пятьдесят, мне же больше значительно… И не стоит об этом, по-моему, и не стоит о том лишний раз вспоминать, ибо страх – нехорошее, страх есть самое мерзкое, оно самое страшное из всех-всех нам отпущенных чувств…
      Кос-мо-по-лит… Но родился и вырос не в Космосе, а в любимой Литве. Этим сказано все… или почти все…
      До отправления поезда из Вильнюса в Москву оставалось почти два часа. Конец лета и поздно, как ни странно, в вокзале негде было попить – буфет час, как закрыт; вещей много, тяжелые…
- А я кофе хочу!.. – заявил я сестре, чтобы брата с женой проводить, приехавшей с нами на электричке из Каунаса.
- Вот еще что придумал!.. – усмехнулась она, почти американка, уже четырнадцать лет живущая в одном из пригородов Чикаго. – Не в России находишься!.. Я сама, между прочим, пить чертовски хочу.
- Может, пива пойти поискать?..
- Да, сходи, поищи!.. – это Галя, супруга, подводя под всем этим черту.
      В Литве пиво хорошее, сказать можно, отличное! Не любившая пить его в Кирове, здесь жена каждый день и с большим удовольствием пила. Как и я, вместо супа привычного, а еще на десерт…
      О сестре… На семь лет она младше меня; живя здесь до отбытия в Штаты, была замужем дважды, а сейчас, не стал даже и спрашивать, там любовник-сожитель, вероятно, имеется… И одну из троих дочерей замуж выдать должна через пару недель, но не там, не в Америке, в Каунасе, для того и приехала… И сестра – компанейская и веселая очень, и действительно добрая, для меня она прежняя девочка, зовут Людой которую… Хотя жизнь на чужбине не сладкая, растолстела она, к сожалению…
      И два слова о матери, распростился с которой уже… Ей девятый десяток, это значит, болячек достаточно, но она вполне в здравом уме и живет совершенно одна в однокомнатной, в тихом месте, квартире, получила которую в свое время сестра… Только мы, мы с женой, в прямом смысле в гостях!..
      Есть и тетя еще у меня, сестра младшая матери. Но увидеться с ней, к сожалению, не смог, в это время она на Канарских была островах. По сравнению с нами, тетя очень небедная – между прочим, сама заработала… Своенравная, должен сказать, и уже овдовевшая… Беда в том, своих нету детей… В свое время любила меня, посему в свою очередь я вспоминаю о ней с теплотой, благодарностью…
      Вот и место, где пиво имеется – у вокзала и в киоске…
- Три бутылки, пожалуйста, холодного, - обратился к молоденькой женщине по-литовски, естественно. – А в открытую можно здесь пить?..
- Что вы, что вы? Конечно же, нет!.. Если место найдете более-менее спокойное, то имейте в виду, здесь полиции полно!..
- Что ж, понятно, спасибо!.. – расплатился в последний раз литами…
      И вернулся к своим…
- Молодец, что купил, - тут сестрица задумалась, - но проблема, где выпить сейчас… Тут кафе рядом, помнится, летнее…
- Значит, вещи придется тащить…
      Не тащили, конечно, а несли и везли на колесиках… И темно, разумеется, уже было на улице, но полно фонарей, нам не нужных сегодня совсем… И под небом безоблачным вскоре сели за стол; рядом, кстати, и крытое здание; и тотчас полицейских увидели… На нас мельком взглянув, прошли мимо, искать нарушителей…
- А я знаю, что делать теперь, - тут моя заявила законная.
- Не дурак, - сказал я ей в ответ, - знаю это и сам!..
      И в одной из двух сумок нашли несколько старых, на всякий случай хранимых полиэтиленовых пакетов, как то делают в Кирове, засунули в них уже открытые бутылки…
- Вот и все, мы публично спиртное не пьем!.. – пояснили неопытной американке. – Проверять, что в пакетах, никому не дозволено!..
- Молодцы!.. – хохотала она.
- Не мы это придумали!..
      В Литве пиво хорошее… А придется ли пить когда-либо еще?..
      Не в кафе мы, а рядом с кафе… Оно, в трех лишь шагах, но туда заходить уже не было смысла, естественно… И сквозь окна большие видны люди, видны посетители; разглядел вскоре пару одну интересную – две прилично одетые женщины, молодая одна; пили явно вино… И глядели друг другу в глаза… Боже мой, не стесняясь нисколечко, целовались они, между ними любовь!.. Раньше видеть такое в реальности мне еще не пришлось…
- Лесбиянки вон две за окном, - указал на двух цыпок иностранкам своим.
- Их повсюду полно, в каждом городе!.. - Люда только махнула рукой. – Я привыкла подобное видеть давно!..
- А откуда вы знаете, что они лесбиянки?.. – не поверила женушка.
- А сходи к ним, спроси, - это я ей с улыбкой сказал.
- И пойду, хоть с близи посмотрю!.. – поднялась любопытная.
- Смотри, будь там внимательной и не выдай себя!.. – мог ей дать лишь совет. – А-то вдруг эти киски обидятся!..
- Сам тут будь начеку! Кричать буду, спасай!..
      Я немножечко нервничал…
- А вы что, у себя таких девок в России, не видели?.. – Люда вдруг обратилась ко мне. – У вас нет голубых?..
- Мы живем на окраине города, там таких не встречали пока…
- Я не против лесбиянок, - тут она призадумалась, - но терпеть не могу, когда эти красавицы чрезмерно себя рекламируют!..
- Нам их трудно понять, - и задумался я.
      Мир большой, но при этом люди очень везде друг на друга похожие… И любви все-все очень хотят… И пусть любят друг друга, раз хочется, лишь не надо кому-то свои взгляды навязывать… Свои взгляды, свою ориентацию…
- Посмотри, как Галинка твоя нарезает круги!.. – озарилось лицо дорогой собеседницы. – И как пристально смотрит на несчастных девах!.. Лично мне видеть это очень-очень смешно!..
- Да, сестричка, и мне!..
      Не кривил я душой, но вдруг вспомнилась мать, вероятно, в слезах в сей момент и одна в свой комнате, и минорная очень волна окатила меня…
      И вернулась Галинка моя…
- Не видала такого еще, - и спешила о всем рассказать, - чтобы баба так с бабой!..
      И светло стало вновь на душе, и глядел на свою я красавицу, нет, не самую умную, но при этом так нужную, с радостью…
      Пиво выпито. Жаль. И в пакетах бутылки на дно вильнюсской мусорной урны аккуратно, без звона, легли…
      Пост проверки билетов, документов и виз… Под землей, в переходе, там толпился народ…
- Ладно, Люда, пойдем…
- Пойдем, братик, пойдем…
      Распростились без слез, а что было внутри знал один лишь Господь…
      Долго ждать на платформе пришлось…
- Успокойся, не плачь, - уже в поезде, женушка, - куплю завтра тебе, обещаю, калач!..
- Не обманешь?..
- Нет-нет!..
- Ну и ладно, поехали!..
      Поезд тронулся вскоре действительно; стук колес о стыки…
      Не прошел даже час – пограничный контроль… На мой взгляд, совершенно дурацкий контроль…
- Будем спать?..  – моя Галечка, когда все успокоилось.
- Нет, на танцы пойдем, - улыбнулся в ответ.
      И легли, и тут что случилось со мной…
      «Эй, нельзя так печалиться!.. – будто кто-то сказал мне отчетливо. – Жизнь на этом, заметь, у тебя не кончается!..»
      И уснул, и проспал до утра… До Москвы было время еще, чтоб подумать, понять: непременно вернусь, побываю в Литве в жизни если не в этой, то в другой обязательно!.. Побываю во снах!..  И тогда успокоился, с облегчением вздохнул…

                2013 г.


Рецензии
а ведь был шанс встретиться...

Валерий Кувшинчиков   19.03.2021 20:53     Заявить о нарушении