И водою наполнился мир

                Новелла

      Почему человека всегда тянет к воде, даже если боится ее, даже если он плавать не умеет совсем?.. Вопрос будто бы сложный, в то же время, подумав, простой. Потому что в утробе у матери пробыл долгое время в воде и уже к ней привык как к наркотикам. А быть может, ответ мой неправильный, чересчур скороспелый ответ? Кошки также до родов в воде долго находятся, но в итоге боятся ее, любя рыбу при том… Почему любят рыбу они, кто мне может сказать?.. И при том не речную, а морскую, вот так!..
      Не хочу петь воде дифирамбы теперь, много раз уже пел, хочу только о ней кое-что рассказать, то, о чем вы, возможно, не знаете. Даже если и знаете, не грешно будет вспомнить о ней, нашей пресной воде, той, которую, пьем…
      Раньше люди не знали, что такое колодец, пили воду речную, пили даже озерную, потому что чиста и прозрачна была эта вода. Кто решится на это, на такое, сейчас?.. Между прочим, на севере пьют, пьют речную без боязни. Да, банально о том говорить, но на севере меньше загрязняющих факторов! И к тому же вода, когда в ней не особо то много нежелательных примесей, очень быстро способна очиститься!..
      Ныне мало кто знает, наверное, как колодец копать. Мне пришлось чаще только их чистить, а раз десять и полностью выкопать. Правда, с дядей на пару – одному там и делать-то нечего!..
      Делается это при помощи обычной, однако для удобства с укороченным черенком лопаты и толстой прочной веревки, привязанной к металлическому ведру. Один из напарников находится на глубине самого колодца, составной частью которого являются один на другой накатываемые тяжелые бетонные кольца, и занимается непосредственно копкой, а второй в роли грузчика, незамедлительно выдергивающий на поверхность ведро с грунтом и, опустошив его, опускающий быстренько вниз. С передышками можно копать лишь до времени, пока влага на дне не появится, а вернее, вода. Ну а дальше, а дальше… не нужна и большая фантазия, чтобы стать на полдня настоящим рабом!.. Дело в том, что чем тише ты будешь копать, продвигаться вперед, тем тебе только больше работы прибавится, о чем тотчас плывун позаботится!..
      Лет четырнадцать мне тогда было всего… Пару раз попытался роптать, чтобы взрослый мой дядя сам в колодец полез, на что он дал согласие, тем меня проучив… Легче все же внизу! И водичка там сверху, иногда и с песком, из ведра проливаясь, охлаждает чуть-чуть!..
      Деньги, деньги и мне, как и дяде родному, нужны… Горжусь тем, что хотел, умудрился-таки зарабатывать их тогда, пацаном...
      Зачем только рассказывал?.. Ныне все по-другому уже!.. А чтоб вы понимали, что вода есть богатство великое. Когда знаешь чему-то цену, то тогда к этой вещи, предмету, и другое совсем отношение!.. Из воды состоим и с водой перейдут тела наши в другие формы фауны и флоры, и природы вообще. Вода есть в энной степени медиум между нами и миром другим, миром  духов и душ, миром Тонким, невидимым…
      Не секрет, что вода – самый лучший хранитель всей земной информации, и вода любит музыку, слова любит хорошие, добрые… И вода – это жизнь…
      Странный сон мне приснился однажды, будто я, оказавшись в саванне, по песку раскаленному топаю. Совершенно один, вокруг нет никого. И я в шортах, футболке, сандалиях, а жара как в аду… В аду, правда, доселе мне бывать не пришлось, постараюсь избегнуть той участи…
      Лишь избегнуть?.. Да, так именно было мною и сказано… Значит, я и не есть фарисей и ханжа, как шутя иногда сам себя называл, я – язычник таки!.. И в стихиях – все силы катаклизмов Земли, в них все боги живут!..
      И во сне я увидел змею, разумеется, кобру огромную – во снах принято все чрезмерно утрировать, во снах сам человек создает мир таким, каким хочется видеть ему…
      Как всегда в таких случаях, внешне эта рептилия очень даже серьезно настроена…
      «Ты что пыжишься, глупая? – обратился к ней мысленно. – Все равно не боюсь я нисколько тебя».
      «Эй, не надо дерзить!.. – и сказала змея. – И не надо меня обзывать!..»
      «Ладно-ладно, прости… И скажи мне, пожалуйста, где здесь можно попить…»
      «В километрах отсюда пятнадцати есть большая река, только в ней, имей это в виду, крокодилов полно», - сообщила она на прощание, вскоре скрылась в иссохшей траве.
      Есть вода, крокодилы в ней есть… И они, разумеется, прямо в ней испражняются!.. Гибнут много животных, зверей, ради этой воды!.. Вот, такая цена!..
      И в Россию, на север, домой возвращаться пришлось… Да, я все еще спал, но мог сном управлять – научился тому, между прочим, давно…
      Ба, и море увидел… угадали, огромное!.. Но не море то было, а великий Байкал!.. И, став птицей-амфибией, стремглав в воду нырнул… И водою наполнился мир… И я был очарован, и я был поражен!..
      С той поры и являюсь амфибией… Днем исправно при этом на работу хожу и от всех свою тайну храню… Сумасшедшим сочтут!..

                2013 г.


Рецензии