Сказка о маленькой девочке Агате

СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКЕ АГАТЕ

Художник-иллюстратор Miharu YOKOTA
Музыка дня: Brian Crain - A Simple Life

      Маленькая девочка Агата сидела в своей красивой комнате. Это была очень милая и симпатичная девочка с густыми блестящими чёрными волосами и большими выразительными зелёными глазами. Уже был довольно глубокий вечер, но спать совершенно не хотелось. Вокруг столько всего интересного, а она будет тратить такое “драгоценное” время на сон. Ну уж нет! Ведь как много ещё нераскрытых тайн, неизведанных мест, столько всего загадочного и необычного.

      Агата сидела на полу, разложив удобные, расшитые шёлковыми нитями, подушки. В бликах света виднелись вычурные узоры старой, но ничуть не потрёпанной, итальянской мебели. Благодаря ей комната казалась такой величественной.

      Малышка включила крутящийся вокруг своей оси светильник, который отсвечивал на стены, плывущие сказочные картинки. Агате всегда нравилось наблюдать за этим волшебством.

      Голубиная пара, пытающаяся обняться прямо во время полёта; грациозно выныривающий из воды дельфин; далёкий сказочный замок; улыбающаяся маленькая фея – всего так сразу и не разглядишь. Но сегодня девочка обратила внимание на ещё одну картинку, также причудливо кружащуюся по стенам её комнаты. Это была красивая арка, украшенная цветами. Раньше Агата почему-то её не замечала. Она притягивала внимание девочки, заставляя её неотрывно на неё смотреть. За аркой Агата заметила небольшой кружочек. Он был похож… на луну.

      Девочка неосознанно посмотрела в окно и заметила, что настоящая луна такая же круглая, как и луна, беззаботно плывущая по стенам её комнаты.

      “Вот так совпадение!” – подпрыгнула девочка.

      От движения Агаты проснулся маленький чёрный котёнок, уютно примостившийся у её левого бока. Фэлс – так звали это маленькое животное – стал с важным видом оглядываться по сторонам. В его выразительных зелёных глазах читались слова: “Я – защитник своей маленькой хозяйки. Только посмотри на меня, какой я грозный!” Но, так и не обнаружив никакой видимой опасности, Фэлс дружелюбно подставил свою мордочку, чтобы его “заслуженно” погладили.

      Агата взяла маленького тёплого котёнка на руки, погладив его шелковистую шёрстку, отчего тот громко заурчал. Но, при этом, девочка почти не сводила глаз с арки, “плывущей” по стене, уже поднявшись на ноги и подойдя к ней ближе.

      Фэлс тоже заметил увлечённость своей хозяйки и, проследив за её взглядом, уже начал протягивать свои лапки к движущейся картинке. Агата тоже протянула одну руку к арке, а другой пыталась держать зашевелившегося котёнка. Когда её кончики пальцев уже должны были дотронуться до стены, девочка, так и не почувствовав никакой преграды, начала куда-то проваливаться… Котёнок, всё ещё находившийся у неё на руках, жалобно мяукнул, пытаясь уцепиться, хоть и подстриженными, но всё же, когтиками в одежду девочки.

      Агата даже не успела испугаться…

      Не прошло и секунды, как девочка уже сидела на ветке дерева, которое она раньше видела за своим окном. Она осознала, что очутилась на тёмной улице своего двора. Агата всегда боялась высоты, но сейчас ей было ничуточки не страшно.

      “Вот бы подружки удивились, - подумала она. – Хотя нет, они опять подумают, что это всего лишь мои фантазии”.

      Внезапно зашелестела соседняя ветка дерева. Агата с перепугу так подскочила, что чуть не свалилась со своей…

      А это была всего лишь ворона. Девочке даже показалось, что она хитро улыбается, глядя на неё. На вид эта птица была крупнее обычной с красивым гладким переливающимся чёрным оперением и поблескивающей синевой от лунного света.

      - Маленьким девочкам давно пора спать, - противно каркнула огромная ворона.
      - Ты разговариваешь? – удивилась Агата.
      - Ну конечно, я разговариваю, - возмутилась чёрная птица. – Ты, кстати, тоже…
      - Мне положено… Я же человек. А птицы разговаривать не должны.

      От важного вида Агаты ворона закаркала так, как будто бы заливалась смехом.
      - В Ночном мире грёз и фантазий возможно всё… А ты лучше бы возвращалась в свою тёплую кроватку, пока с тобой не случилось что-нибудь плохое.
      - А что со мной может случиться, если это Мир грёз и фантазий? – искренне удивилась девочка. – Я фантазирую только о хорошем.
      - А кто сказал, что это только твои фантазии? – как-то не по-доброму рассмеялась ворона и, гордо взмахнув крыльями, улетела куда-то в ночь.
      - Какая противная птица! – только и успела воскликнуть Агата.

      Фэлс всем своим видом был согласен со своей хозяйкой. Котёнок начинал потихоньку осваиваться в этом загадочном неизведанном мире.

      Девочка подхватила любимое животное на руки и стала ловко перепрыгивать с ветки на ветку, минуя очередное дерево. Она сама себе удивлялась: как это у неё получается? Но где-то глубоко внутри девочка была рада своим необычным способностям.

      - Интересно, а смогла бы я взлететь в этом мире? – задалась вопросом Агата, вглядываясь в зелёные глаза чёрного котёнка, как будто ожидая, что тот ей ответит.

      Но он только одарил её испуганным взглядом. И она решила не пробовать взлететь прямо с дерева. Если что, то эксперимент можно провести на земле. В конце концов, она – взрослая девочка, которой уже целых восемь лет. Пора бы быть рассудительной!..

      Но так же хотелось сделать что-то безумное, запретное… хоть чуть-чуть подурачиться…
Последний прыжок девочки оказался довольно длинным: она оттолкнулась от ветки так сильно, что очутилась на карнизе дома одной из своих подруг, вдавившись лицом в оконное стекло. Котёнок, который стукнулся вместе с ней, громко мяукнул, отчего в спальне за стеклом заметушился какой-то яркий огонёк.

      Агата, испугавшись, попыталась спрятаться – и, вроде бы, ей это удалось. Девочка осторожно заглянула в комнату, с любопытством вглядываясь в темноту… Несколько секунд ей казалось, что совсем ничего не происходит. И она уже почти собралась двигаться дальше – как, вдруг, темнота в её глазах рассеялась, и девочка начала различать какие-то очертания…

      Её подруга Мила сладко спала в своей кровати. И ей снился сон – да-да, Агата была в этом совершенно уверена! Девочка даже смогла отчётливо увидеть, что именно снится её подруге…

      Мила с благоговением поедала шоколадные конфеты (о да, она постоянно их ест – наверно поэтому у неё такие пухленькие щёчки). Когда она откинула последнюю шелестящую обёртку, маленький гномик принёс ещё одну коробку, в надежде, что прожорливая девочка вернёт ему его горшочек с золотом.

      Агата была возмущена поведением своей подруги, даже если это был всего лишь сон. Ей было жалко этого маленького гномика! Фэлс из солидарности к своей хозяйке даже попытался запустить свои когтики в стекло.

      Но тут Агата отвлеклась от картинки со сном, потому что заметила кое-что ещё…

      Рядом со спящей Милой находилась крошечная девочка с прозрачными серебристыми крылышками, которая была размером с указательный палец Агаты. Это волшебное существо светилось и увлечённо размахивало руками, кружа над кроватью. Внезапно, крошечная девочка остановилась и неожиданно повернулась в сторону подглядывающих непрошенных гостей…

      Агата, испугавшись, взлетела в воздухе, чуть отдалившись от окна. Она даже не успела в полной мере ощутить, что её ноги больше не прикасаются к твёрдой поверхности. Фэлс прочувствовал это состояние невесомости в большей мере, отчего ещё сильнее прижался к маленькой хозяйке, зарывшись в её чёрные шелковистые волосы.

      Девочка даже немного растерялась, не зная, как вернуться обратно на карниз и, при этом, не упасть вниз. Но стоило ей лишь подумать об этом, как она быстро ощутила под ногами твёрдый уступ. Открыв глаза, Агата поняла, что снова находится на карнизе, только немного сбоку от окна.

      “Вот бы так делать всегда, когда захочу!” – обрадовалась девочка.

      Но не успела Агата в полной мере насладиться своими новыми “способностями”, как перед её глазами зашевелились уже знакомые серебристые крылышки. Девочке вдруг стало как-то неуютно. У неё появилось неприятное ощущение, как будто её застали за поеданием запретной банки с её любимым вишнёвым вареньем. Хоть это и было-то всего раз, но девочке было тогда так стыдно перед родителями, что она больше так никогда не делала.

      - Что ты здесь делаешь? – прервал воспоминания тоненький голосок, похожий на звук маленького колокольчика.
      - А кто ты такая? – проявила любопытство девочка, слегка дотронувшись до полупрозрачного крылышка – на ощупь оно было нежнее шёлка и, казалось, легче пёрышка.
      - А ты всегда отвечаешь вопросом на вопрос? – маленькое создание возмущённо отдёрнуло своё крылышко.
      - Мне просто интересно.
      - Я Эслин (Aislynn (кельт.) – вдохновение, прим. авт.) – Фея Снов. А тебя здесь вообще не должно быть.

      Маленькая Фея с серьёзным видом парила возле Агаты, мелькая то в одну, то в другую сторону.
      - А я…
      - Я помню тебя и твои сны. Они всегда такие красочные, необычные и причудливые… Я бы лучше сейчас помогала тебе создавать твой сон, чем пытаться придумать хоть что-то новое для этой сладкоежки.

      Эслин указала в сторону мирно посапывающей Милы, во сне которой коробки с шоколадными конфетами, казалось, никогда не закончатся.
      - А ты разве не сама решаешь, что будет сниться человеку, к которому прилетаешь? – удивилась Агата.
      - Не совсем так… Я создаю сны, исходя из уже существующих желаний, мыслей и эмоций человека, к которому прилетаю. Я не могу самовольно внушить ему сон о чём-то, что он пока что не считает для себя нужным и важным.
      - А жаль, - искренне огорчилась девочка. – Было бы здорово, если бы ты помогала людям измениться в лучшую сторону, незаметно вплетая в их сны новую идею о том, что они могли бы исправиться… Ты могла бы им даже подсказать, как это сделать.
      - Раз ты такая умная, то создавай сны сама! – вздёрнула свой маленький носик Эслин. – Ах да, у тебя же нет волшебной силы.

      Агате не понравилось, что эта гордая маленькая Фея смеётся над ней. И Фэлс попытался зашипеть на это крылатое существо (правда, у него это не получилось, но он очень-очень старался). Агата возмущённо направилась в комнату одноклассницы. Она даже не заметила, как свободно прошла сквозь закрытое окно (у людей всегда всё получается, когда они не замечают преград) и быстро оказалась перед кроватью Милы.

      Девочка совершенно не знала, как доказать Фее свою правоту. Да и способностей у неё совсем-совсем никаких не было. В чём Агата была твёрдо уверена, так это в том, что сейчас она находится в Ночном мире грёз и фантазий. И здесь возможно всё! Поэтому она решила довериться своей интуиции.

      Агата закрыла глаза, расслабилась и попыталась не думать ни о чём конкретном, отпустив свои мысли блуждать в свободном потоке. Перед внутренним взором девочки беспорядочно мелькали разноцветные коробки очень вкусных шоколадных конфет в блестящих шуршащих обёртках, которые Мила очень любила. Но через некоторое время кое-что немного поменялось:  теперь настоящие конфеты сменились рисованными. Агата увидела множество красивых рисунков различных сладостей. Сначала это были точные копии оригиналов, а потом конфеты стали приобретать всё более причудливые формы – в конце концов, они сделались ещё красивее настоящих. Увлечённая девочка даже смогла почувствовать необыкновенный вкус этих новых изобретений.

      Агата неожиданно открыла глаза, чтобы рассказать Эслин о том, что она придумала. Но когда веки девочки распахнулись, она увидела удивлённое лицо Феи и картинки из сна Милы, которые в точности повторяли фантазии Агаты.

      “Получилось!” – мысленно обрадовалась она, а вслух произнесла:
      - Вот видишь, это очень просто… Мила любит сладости. Но из всего того, что она съедает за день, есть более вкусные угощения, а есть – не очень. Да и скучно было бы есть только прямоугольные или овальные конфеты… Сладости ведь могут быть произведением искусства – такие и есть то не сразу хочется, а только лишь после того, когда вдоволь налюбуешься их волшебной красотой… Почему бы Миле не превратить свою вредную привычку в полезную. Она могла бы рисовать придумывая, как должны выглядеть конфеты её мечты (если не сможет на бумаге, то пусть попытается воссоздать картинки у себя в воображении). А съедая очередную сладость, можно прочувствовать всю гамму вкуса. А может Мила в будущем будет великолепным кондитером?! Почему бы и нет! Можно ведь хотя бы попробовать заразить её этой идеей – а вдруг получится.
      - Ты уверена, что тебе только восемь? – недоумевала Эслин.
      - У меня все это спрашивают…

      Агата всегда была не такой, как все остальные дети. Иногда она вела себя совсем как ребёнок, искренне веря в волшебных существ (ну она же не виновата, что остальные их не видят – это совсем не значит, что они не существуют!) или уверяя окружающих, что в жизни всё легко и просто – надо всего лишь верить в это. А в другой раз выдавала какую-нибудь гениальную мысль, которая всё никак не приходила в голову взрослым. Девочка рано научилась читать. И так увлеклась этим занятием, что, перечитав всевозможные книжки для детей, перешла на более взрослую поучительную литературу. Ей очень нравилось узнавать что-то новое, чему-нибудь учиться.

      Единственное её преимущество перед взрослыми (но от этого ничуть не менее важное) было в том, что её мозг не был “засорён” ограничениями: “так не бывает”, “этого не может быть”, “у меня это не получится”. Её разум был чист и не обременён негативным жизненным опытом; она была открыта новым знаниям.

      А теперь девочка очень обрадовалась возможности сделать что-нибудь хорошее для, пусть и не близкой подруги, но всё же, девочки, нуждающейся в помощи. И её совершенно не волновало, что об этом всё равно никто не узнает. Ведь смысл не в том, чтобы быть героем в чьих-то глазах, а в том, чтобы на самом деле быть им.

      - …Ладно, хорошо…я попробую что-нибудь сделать для этой девочки… Хотя и не понимаю, зачем это тебе?
      Эслин с любопытством посмотрела на Агату.
      - Мне просто нравится делать что-то хорошее, приносить пользу…
      - Даже если у тебя этого никто не просит?
      - Даже тогда! – твёрдо ответила девочка. – Ведь откуда человек узнает, что именно это ему нужно, пока сам не попробует?..
      - Необычная ты девочка… Но мне нравится ход твоих мыслей.

      Агата и Эслин ещё немного пообщались друг с другом. А потом Фея предупредила девочку, что там, где они сейчас находятся, время течёт немного по другим законам, чем в мире, который обычно называют “реальным”. Поэтому Агата поспешила вернуться к своему дому.

       Остановившись немного отдохнуть на той самой ветке, с которой начиналось её путешествие, она внимательно осмотрела свой дом. Ничего похожего на арку, через которую она попала в этот волшебный мир, она так и не нашла. Но, недолго думая, девочка решила войти через окно своей спальни – оно как раз было любезно приоткрыто…


      Проснулась Агата в своей уютной кроватке, под боком у неё скрутился клубочком, всё ещё сладко посапывающий, Фэлс.

      Девочка некоторое время лежала в недоумении: неужели ей всё это всего лишь приснилось? Хотя светильник с кружащимися причудливыми фигурками всё ещё был включён – но это ещё ничего не доказывало. Она могла всего лишь забыть его выключить перед тем, как заснуть.

      Хотя где-то глубоко внутри Агата искренне верила: всё, что с ней случилось сегодня ночью – было на самом деле.

      Так, в лёгкой растерянности, девочка пошла в школу. Всё казалось вполне обычным – таким, как и всегда. На одном из уроков Агата даже немного заскучала. Она стала оглядываться по сторонам в поисках чего-нибудь интересного.

      Беспорядочно блуждая глазами по партам, рассеянно разглядывая одноклассников, её взгляд всё же кое-что привлекло. За третьей партой среднего ряда сидела Мила, как всегда, жуя очередную из её любимых конфет. Но в этот раз что-то изменилось… Она явно была чем-то увлечена. Её взгляд был опущен в тетрадку, по которой она увлечённо водила ручкой. Это было похоже на то, как если бы она… рисовала. До этого момента Мила не замечалась за подобного рода творчеством.

      Агату это порадовало. Ведь это означает, что… события сегодняшней ночи ей не приснились!
      Наконец-то, нетерпеливо дождавшись окончания урока, девочка подошла к Миле.
      - Ты рисуешь?! – радостно воскликнула Агата.
      - С чего ты взяла? – удивилась Мила.
      - Я видела тебя во время урока.
      - Ах да… Я ела конфету и, вдруг, мне почему-то захотелось порисовать… Даже не знаю, почему.
      - А можно посмотреть?

      Мила выглядела немного растерянной, но свои рисунки всё-таки показала. Заглянув в её тетрадку, Агата узнала те самые рисунки, которые ещё совсем недавно её собственное воображение рисовало у неё в голове. Но теперь среди них были и другие изображения, которые Мила придумала сама.

      - Это конфеты… а вот маленькие тортики… - обрадовалась Агата, что теперь видит их на бумаге.
      - А что, похоже? – заинтересовалась Мила.
      - Ну, конечно похоже! У тебя хорошо получается!

      Мила даже немного смутилась, а потом добавила:
      - А ещё я сегодня как-то больше обратила внимание на вкус всего того, что я… ем. Я даже сама придумала парочку интересных сочетаний…
      - А почему бы тебе с твоей мамой не опробовать твои задумки на практике?
      - Ты так считаешь? – неуверенно произнесла Мила.
      - Да, я так считаю. Это было бы здорово! А ещё, это очень интересно! Ведь правда?
      - Да… наверно…
      - Обязательно попробуй! – обнадёжила её Агата.
      Агата была очень счастлива, что Мир грёз и фантазий существует на самом деле. И, самое главное, она была рада тому, что смогла помочь Миле. Конечно, это всего лишь крохотный шажок к положительным изменениям. Но у неё получилось подтолкнуть эту девочку обратить внимание на что-то ещё…

      Девочка надеялась, что ещё не раз сможет вернуться в понравившийся ей волшебный мир. Ведь главное: искренне верить в то, что ты хочешь – и тогда оно обязательно сбудется.


***
      Маленькая Эслин незаметно наблюдала за Агатой.
      “Какая же всё-таки необычная эта девочка, - думала она. – И откуда у неё столько уверенности в своих силах? Невероятно! Но именно поэтому её желания и исполняются… До скорой встречи, Агата! Мы ещё обязательно встретимся в Мире грёз и фантазий…”


Рецензии