Мировая утица. Глава V. Тайна Перевала Дятлова

Мировая утица. Глава V. Тайна Перевала Дятлова


начало здесь:
http://proza.ru/2012/05/15/1168
и здесь:
http://proza.ru/2012/05/20/1426
и здесь:
http://proza.ru/2012/05/28/1793
и здесь:
http://proza.ru/2013/02/12/1729


***
1. ИХ БЫЛО ДЕВЯТЬ

...Пришло время поведать о самой грустной и трагичнейшей из всех человеческих горноуральских историй последнего времени.

Гибель девяти студентов-туристов Уральского политеха в далёком теперь уже 1959-м.

За прошедшие полвека история эта пополнилась множеством дополнительных фактов, гипотез, исследований, серьёзных, научных, иногда околонаучных и совсем уж - мистических и эзотерических. Но истина, как мне видится, до сих пор находится «где-то там»...

Итак, группа молодых геологов - студентов Уральского политехнического института в январе 1959 года пошли в турпоход на Северный Урал под руководством Игоря Дятлова – студента-пятикурсника того же института... Не вернулись. 
«Их было 9». Эта фраза выбита сегодня на табличке, находящейся у места гибели группы, которое так и называют – «Перевал Дятлова».
Тогда, в далёком 1959-м, это была одна из опытных групп, которые многократно ходили в походы высшей категории сложности. Они были отлично подготовлены, обучены, снаряжены также не плохо - всем самым необходимым...

Но в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года группа в полном составе погибла...

После долгих поисков все участники были обнаружены. При восстановлении картины событий открылись факты, породившие очень много вопросов, ответов на которые нет до сих пор... Картина происшествия оказалась абсолютно необъяснимой, противоречивой, не поддающейся никакому логическому объяснению. Действия туристов были в высшей степени алогичны и нерациональны. Некоторые факты происшествия до сих пор вселяют ужас и ставят в тупик даже серьёзных исследователей, в том числе и опытнейших туристов.

Этот случай считается одной из нерешенных загадок всего двадцатого века... о нём пишут, снимают фильмы, сочиняют песни и музыкальные композиции не только у нас в России и бывшем СССР, но и в самом дальнем зарубежье.

Почему события на  «Перевале Дятлова», которым перевалило уже за полусотню лет, до сих пор будоражат умы огромного количества людей? Думаю, здесь речь идёт не только о естественном человеческом сострадании к молодым парням и девушкам, которые ещё и жизни-то не успели увидеть. Хотя этот момент один из ключевых. В истории с группой Дятлова, да и вообще, со всей информацией, дошедшей до нас из далёкого теперь уже 1959-го года, есть какое-то чудовищное противопоставление, непостижимая антитеза Бытия, противоречие на уровне  Мироздания, которое человеческое сознание просто не может осознать в полной мере.

Я имею в виду сочетание непосредственной радости, юношеской беспечности, молодой удали и азарта с беспросветной обречённостью жертв и какой-то всепоглощающей космической безысходностью, непроглядным мировым унынием. Сочетание нечеловеческой воли к жизни, героического подвига во имя ближнего, взаимовыручки, наконец, с непонятной, мистической и не поддающейся рациональному объяснению бесчеловечной и антигуманной «непреодолимой стихийной силой».

Искренняя человеческая радость Жизни. И беспросветная обречённость жертв... Вот оно будоражащее душу неравнодушного человека противопоставление...

Всё это есть в истории с гибелью группы Дятлова.
Есть и весёлые дневниковые записи, несколько чёрно-белых плёнок, где они позируют, обнимают друг друга и дурачатся, есть снимки почти всего пути на лыжах.
До самого места смерти...
И ещё есть вот это: бесстрастные кадры поисковых работ...
Разрезанная в нескольких местах изнутри палатка...
Следы стремительно убегающих из неё почти босиком студентов-туристов...
Разбросанные в палатке и вокруг неё вещи...
Окоченелые, раздетые и занесённые снегом трупы с выеденным птицами носом, поседевшими вмиг волосами, отсутствующими глазными яблоками, переломанными рёбрами и раздавленным черепом...
И ещё есть какое-то особое мимическое выражение на их лицах: не героическое, - нет, - не трагическое, не озлобленное, не выражающее ужас, панику или страх... нет. Всего этого нет.
Есть выражение величайшей безысходности и нечеловеческого отчаяния, полного разочарования жизнью в нашем реальном и так несправедливо устроенном мире, где все мы живём и где до этого последнего момента жили они. Где возможно Такое, что пережили они...
И ещё. Этот особый «взгляд вовнутрь», туда, за Предел, в иной другой, большой мир, возможно более справедливый и гуманный  по отношению к «маленькому Человеку», которому, в сущности, так мало надо от Жизни...
Счастья, Удачи... и немного Любви...


2. ПОХОД НА СЕВЕРНЫЙ УРАЛ

Первоначально в группу входило десять человек:

    -Игорь Алексеевич Дятлов (родился 13 января 1936 года), студент-пятикурсник радиотехнического факультета
    -Зинаида Алексеевна Колмогорова (родилась 12 января 1937 года), студентка 5-го курса радиотехнического факультета
    -Рустем Владимирович Слободин (родился 11 января 1936 года), выпускник механического факультета (1958 г.), инженер комбината № 817 в Челябинске-40
    -Юрий Николаевич Дорошенко (родился 29 января 1938 года), студент 4-го курса радиотехнического факультета
    -Георгий (Юрий) Алексеевич Кривонищенко (родился 7 февраля 1935 года), выпускник строительного факультета (1957 г.), инженер комбината № 817 в Челябинске-40
    -Николай Владимирович Тибо-Бриньоль (родился 5 июня 1935 года), выпускник строительного факультета (1958 г.), инженер
    -Людмила Александровна Дубинина (родилась 12 мая 1938 года), студентка 4-го курса строительного факультета
    -Семён (либо Александр) Алексеевич Золотарёв (либо Золатарёв) (родился 2 февраля 1921 года), инструктор Коуровской турбазы, выпускник Института физической культуры Белорусской ССР (1950 г.)
    Александр Сергеевич Колеватов (родился 16 ноября 1934 года), студент 4-го курса физико-технического факультета
    Юрий Ефимович Юдин (родился 19 июля 1937 года), студент 4-го курса инженерно-экономического факультета.

Возглавил группу Игорь Дятлов. Ему 13 января исполнилось 23 года. Парень учился на 5 курсе, активно занимался спортом, хорошо проявил себя в общественной работе. Через полгода он должен был получить диплом и стать инженером. Родился и вырос Игорь в г. Первоуральске. Там же жила  его семья. Это примечательный факт. Но об этом – чуть позже.

К молодым студентам в группу примкнул и зрелый мужчина, опытный туринструктор, перешагнувший 35-летний рубеж, закончивший Институт физической культуры. Это был Семён Золотарёв (на фото крайний справа, вверху) – работник Коуровской турбазы. Примечательно то, что трагедия произошла в ночь с 1 на 2 февраля, а Золотарёву как раз 2 февраля исполнилось 38 лет.

А ведь Коуровская турбаза находится в излучине р. Чусовой, прямо над «головой Мировой Утицы»...

Юдин выбыл из группы из-за радикулита при выходе на активную часть маршрута (часть, преодолеваемая исключительно собственными силами), благодаря чему единственный из всей группы остался в живых. Он первым опознавал личные вещи погибших и он же опознал трупы Слободина и Дятлова. В дальнейшем он не принимал активного участия в расследовании трагедии.

А теперь – только факты. Их легко можно проверить в наш век Интернета.

Поход группы был приурочен к XXI съезду КПСС. Задача — пройти по лесам и горам Северного Урала лыжным походом 3-й (наивысшей в то время) категории сложности. За 16 дней участники похода должны были преодолеть на лыжах не менее 350 км по северу Свердловской области и совершить восхождения на североуральские горы Отортен и Ойко-Чакур.

Утром 28 января Юдин, попрощавшись с группой и отдав товарищам свою часть общего груза и личные тёплые вещи, вернулся назад с подводой. О дальнейших событиях в тургруппе известно лишь из обнаруженных дневниковых записей и фотографий участников похода.

Первые дни похода на лыжах прошли без каких-либо серьёзных происшествий. Туристы продвигались вдоль реки Лозьвы, а затем вдоль её притока Ауспии. Видимо, 1 февраля 1959 г. группа остановилась на ночлег на склоне горы Холатчахль (Холат-Сяхл, в переводе с мансийского — «Гора мертвецов») или вершины «1079», недалеко от безымянного перевала.

Высота Холатчахль  по современным измерениям достигает почти 1100 метров. Рядом с ней располагается другая гора, не имеющая названия. Между двумя этими природными возвышенностями существует перевал. Уже более 50 лет он носит название перевала Дятлова. На близлежащей местности живёт народ под названием манси. Общая численность которого не превышает 12 тысяч человек.

У манси существует древняя легенда, передающаяся из поколения в поколение. Рассказывает она о всемирном потопе, накрывшем землю 13 тысяч лет тому назад. Бушующие волны погубили почти всё племя манси. В живых осталось лишь 11 человек – 10 мужчин и 1 женщина.
Эти люди забрались на вершину Холатчахль, пытаясь найти там спасение. Но вода всё поднималась и поднималась. Наконец незатопленной оказалась только небольшая узкая площадка. Все сгрудились на ней, но безжалостные волны забирали одну жертву за другой. Погибло 9 человек, в живых остались лишь женщина и мужчина. Они зависли на крошечном выступе и уже попрощались друг с другом, когда могучие воды стали отступать. Именно с выжившей пары и началось возрождение племени манси, а гора Холатчахль получила название горы смерти.

Итак, последним местом, где остановились на ночлег дятловцы – склон горы Холатчахль. Здесь оценки современных исследователей разнятся. Есть версия, что дятловцы всё же дошли до Отортена. И остановились у склона Холатчахль значительно позже, чем 1 февраля, когда уже возвращались обратно, к лабазу, обустроенному ими заранее. Числа 4-5-го. В доводах представителей этой версии есть один уникальный аргумент. В так и нерастопленную печку студенты-туристы положили единственное полено. Других у них просто не было. Но разве можно было идти на Отортен с одним поленом?! А это ведь более 10 километров будет по безлесью, зимой, по плавно переходящим друг в друга лысым горным цепям.

Как бы там ни было, но 12 февраля группа должна была дойти до конечной точки маршрута — посёлка Вижай, послать телеграмму в институтский спортклуб, а 15 февраля вернуться в Свердловск. Но телеграмма не пришла. Первым обеспокоенность выразил Юрий Блинов, руководитель группы туристов УПИ, которая подъезжала вместе с группой Дятлова от Свердловска до поселка Вижай и ушла оттуда на запад — к хребту Молебный Камень и горе Ишерим (1331). Потом за судьбу родных стали волноваться сестра Саши Колеватова Римма, родители Люды Дубининой и рустема Слободина. Руководители спортклуба УПИ Лев Семенович Гордо и кафедры физвоспитания УПИ А. М. Вишневский ещё день-два ждали. Мало ли что могло быть. Но уже 16-17 февраля они связались с Вижаем, пытаясь установить, возвращалась ли группа из похода.

Ответ был отрицательным.


3. ПРОПАВШАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

26 февраля поисковой группой под руководством Б. Слобцова была обнаружена пустая палатка с разрезанной стенкой, обращённой вниз по склону.

Вход в палатку был обращён к перевалу. Палатка почти вся засыпана снегом. Вход в палатку был раскрыт. Из него высовывались простыни, служившие пологом.  Перед входом лежала пара связанных лыж. У входа внутри палатки лежали печка, ведра, одно с флягой со спиртом, пила, топор, чуть дальше фотоаппараты. В дальнем углу палатки — сумка с картами и документами, фотоаппарат Дятлова, дневник Колмогоровой, банка с деньгами. Справа от входа лежали продукты, рядом с ними — две пары ботинок. Остальные шесть пар лежали у стенки напротив. Где-то в середине палатки — валенки, 3,5 пары. Возле сухарей лежало то самое полено, видимо, взятое с места прошлой ночевки. Рюкзаки расстелены понизу, на них ватники и одеяла. Часть одеял не расстелена, сверху одеял — тёплые вещи. В ближней ко входу половине палатки обнаружены сухари, разбросанные на одеялах, шкурки от корейки. Одну из боковых стенок кто-то разрезал ножом в нескольких местах. Из одной дыры торчала меховая куртка. В углу к стенке была любовно пришпилена фотография первого секретаря ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР Никиты Сергеевича Хрущёва.

Однако самих людей нигде не было. Создавалось впечатление, что они покинули палатку в лютый мороз раздетыми, оставив всё необходимое на месте.

Буквально через 3 часа после обнаружения палатки поисковая группа нашла ниже по склону два трупа. От палатки их отделяло более полутора километров. Это были тела Юрия Дорошенко – студента, и Георгия Кривонищенко – работника «почтового ящика». На телах имелось в наличии только нижнее бельё.

Дорошенко лежал лицом вниз. У него была обожжена стопа ноги и волосы над правым виском. Кривонищенко нашли лежащим на спине. У него имелся большой ожог на левой голени, отсутствовал кончик носа. Возле трупов были обнаружены остатки костра. На стоящем рядом дереве имелось множество обломанных веток. Все они валялись возле трупов. На коре явственно проступали следы крови, куски кожи и даже мяса. На соседних деревьях члены поисковой группы обнаружили многочисленные надрезы ножом. Сам нож нигде не нашли.

Практически одновременно с ними в 300 метрах от кедра вверх по склону в направлении палатки было найдено тело Игоря Дятлова. Он был слегка занесён снегом, полулежал на спине, головой в сторону палатки, приобняв рукой ствол березки. На Дятлове были лыжные брюки, кальсоны, свитер, ковбойка, меховая безрукавка. На правой ноге — носок шерстяной, на левой — хлопчатобумажный. Часы на руке показывали 5 часов 31 минуту. На лице был ледяной нарост, означавший, что перед смертью он дышал в снег.

Примерно в 330 метрах от Дятлова, выше по склону, под слоем плотного снега в 10 см было обнаружено тело Зины Колмогоровой. Она была тепло одета, но без обуви. На лице были признаки кровотечения из носа.

Спустя несколько дней, 5 марта, в 180 метрах от места обнаружения тела Дятлова и 150 метрах от расположения тела Колмогоровой с помощью железных зондов под слоем снега 15-20 см был найден труп Рустема Слободина. Он был также довольно тепло одет, при этом на правой ноге был валенок, надетый на 4 пары носков (второй валенок был обнаружен в палатке). На левой руке Слободина были обнаружены часы, которые показывали 8 часов 45 минут. На лице был ледяной нарост и были признаки кровотечения из носа.

Расположение всех трёх тел, найденных на склоне, их позы указывали на то, что они погибали на обратном пути от кедра к палатке.

На телах первых найденных туристов не было следов насилия, все люди погибли от переохлаждения (при вскрытии было выявлено, что Слободин имел черепно-мозговую травму (трещину черепа 16 см длиной и 0,1 см шириной), которая могла сопровождаться неоднократной потерей сознания и способствовала замерзанию). Другим характерным признаком был цвет кожи: по воспоминаниям спасателей — оранжево-красный, в документах судмедэкспертизы — красновато-багряный.

Поиски оставшихся туристов проходили в несколько этапов с февраля по май. При этом спасатели в первую очередь искали людей на склоне горы. Также были исследованы перевал между вершинами 1079 и 880 и хребет в сторону Лозьвы, отрог от вершины 1079, долина продолжения 4-го истока Лозьвы и её продолжение от устья вдоль долины Лозьвы на 4-5 км. Но всё было безрезультатно.

Только после того, как снег начал таять, стали обнаруживаться предметы, которые указали спасателям нужное направление розыска. Обнажившиеся ветки и обрывки одежды привели в ложбину ручья примерно в 70 м от кедра, которая была сильно занесена снегом. Раскоп позволил найти на глубине более 2,5 м настил из 14 стволов небольших пихт и одной берёзы длиной до 2 м. На настиле лежал лапник и несколько предметов одежды. По положению этих предметов на настиле обнажились четыре пятна, выполненные как «посадочные места» для четырёх человек.

4 мая в 75 метрах от костровища, где были найдены первые тела, под четырёхметровым слоем снега, в русле уже начавшего таять ручья, ниже и чуть в стороне от настила были найдены оставшиеся туристы. Сначала нашли Людмилу Дубинину — она застыла, стоя на коленях лицом в склон у водопада ручья. Остальные трое нашлись немного ниже. Колеватов и Золотарёв лежали в обнимку «грудь к спине» у кромки ручья, видимо, согревая друг друга до конца. Тибо-Бриньоль находился ниже всех, в воде ручья.

На трупах, а также в нескольких метрах от них обнаружена одежда Кривонищенко и Дорошенко — брюки, свитеры. Вся одежда имела следы ровных разрезов, так как снималась уже с трупов Кривонищенко и Дорошенко. Погибшие Тибо-Бриньоль и Золотарёв обнаружены хорошо одетыми, хуже одета Дубинина — её куртка из искусственного меха и шапочка оказались на Золотарёве, разутая нога Дубининой завёрнута в шерстяные брюки Кривонищенко. Около трупов обнаружен нож Кривонищенко, которым срезались у костров молодые пихты. На руке Тибо-Бриньоля обнаружено двое часов — одни показывали 8 часов 14 минут, вторые — 8 часов 39 минут. Хотя тела имели признаки разложения, при осмотре на месте гибели видимых повреждений не обнаружили. Только у Колеватова были следы ожогов на руках и рукавах.

При процедуре вскрытия в Ивделе выяснилось, что трое из четверых имели тяжёлые травмы. У Дубининой и Золотарёва были переломы 12 рёбер, у Дубининой — и с правой, и с левой стороны, у Золотарёва — только с правой. Поскольку при переломах были зафиксированы следы кровоизлияния во внутренние органы, то был сделан вывод, что травмы получены прижизненно.

У Тибо-Бриньоля — тяжёлая черепно-мозговая травма (вдавленный перелом правой височнотеменной области на участке размером 9;7 см и трещина в основании черепа длиной 17 см с обширным кровоизлиянием в правую височную мышцу), приведшая к смерти (согласно заключению судмедэксперта). В области правого плеча имелся разлитой кровоподтёк 10;12 см на передней внутренней поверхности. Колеватов каких-либо серьёзных травм не имел, кроме повреждения на голове, нанесённого лавинным зондом, с помощью которого искали тела.

Трудно читать эти строки многочисленных, но не прибавляющих понимания фактов... Понимания того,

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ГРУППОЙ ДЯТЛОВА НА НОЧНОМ И ВЕТРЕННОМ СНЕЖНОМ СКЛОНЕ ГОРЫ ХОЛАТЧАХЛЬ?


4. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ГРУППОЙ ДЯТЛОВА?

В настоящее время существует четыре группы версий, каждая из которых объединена общей причиной.

1. Естественные
        1 Сход лавины
        2 Обрушение палатки относительно небольшим навалом снега
        3 Воздействие инфразвука
2. Криминальные
        1 Нападение беглых заключённых
        2 Гибель от рук манси
        3 Ссора между туристами
        4 Убийство сотрудниками ИвдельЛАГа на бытовой почве
        5 Месть посторонних людей
3. Конспирологические
        1 Удар некоего испытываемого оружия
        2 Тургруппа как свидетели секретных испытаний
        3 Беглые заключённые и поисковая группа
        4 «Контролируемая поставка»
4. Паранормальные
        1. Огненные шары
        2. Провал во времени
        3. Встреча с НЛО
        4. Столкновение со «снежным человеком».
        5. Встреча с «древними богами» или «шаманскими духами»

Надо сказать, ни одна из этих гипотез не может ответить на все вопросы и объединить все имеющиеся в нашем распоряжении факты.

Но большинство горноуральского населения уже тогда в далёком 59-м склонялось к версии «испытания некоего секретного оружия».  Об этом мне рассказывали родители. В версии испытания ОМП – оружия массового поражения, были уверены почти все простые граждане, а не только те, кто присутствовал на похоронах.

Версия лавинного схождения также довольно популярна у некоторых специалистов.

Паранормальные версии усиленно разрабатывают уфологии и эзотерики.

Постараюсь дать свой взгляд на будоражащую вот уже более полвека всех нас проблему гибели группы Дятлова в контексте, открытого на Урале в районе города Первоуральск геоглифа «Мировая Утица».


5. МИРОВАЯ УТИЦА – БОГИНЯ СОРНИ-НАЙ – КАЛИ-МАТЬ

Я уже писал, что гигантскую фигуру Птицы (а по некоторым предположениям – «птицеящера» или даже «крылатого змея»), скорее всего,  вычертили не люди, во всяком случае – не наши прямые предки, а представители иной высокоразвитой цивилизации, возможно несколько десятков-сотен тысячелетий или даже миллионов лет назад. В то время положение полюсов было иным. И вероятно, Земля вращалась вокруг своей оси совсем в другую сторону (эффект Джанибекова). Но приблизительно 19 тысячелетий назад, сразу после очередного оледенения и сдвига полюсов наши предки вновь вернулись на это священное место, «пуп Земли» для того чтобы заново провести «рекогносцировку местности». Почему 19 тысячелетий? Это была эпоха Птицы или Орла.
 
Как известно существует такое явление, как «предварение равноденствий» — прецессия, периодическое изменение направления земной оси под влиянием притяжения Луны, а также (в меньшей степени) Солнца. Как выяснил Ньютон в своих «Началах», сплюснутость Земли у полюсов приводит к тому, что притяжение внешних тел поворачивает земную ось, которая описывает конус с периодом (по современным данным) примерно 25 776 лет. При этом наклон земной оси к эклиптике сохраняется неизменным. Поворот земной оси смещает и связанные с Землёй экваториальные системы небесных координат, примерно на 20,1" в год.

Мы живём в самом начале «эпохи Водолея». Следовательно, 6 тысяч 444 года назад (25776:4=6444) начиналась «эпоха Тельца», а  12 тысяч 888 лет назад – «эпоха Льва». И, наконец, 19 тысяч 332 года назад - «эпоха Скорпиона или Орла». Орёл – единственная птица в Зодиаке с особыми «змеиными энергиями».

Примечательно, что каждой эпохе «благодарное человечество сооружало» некий гигантский монумент. Сфинкс – Льву, Минотавр – Тельцу. И вот, думаю, «Мировая Утица» или «Крылатый змей» - Орлу. Кстати, не факт, что в древности это был именно «Орёл», а не какая-то другая «Птица».

Но сама Утица намного старше, чем 19 тысячелетий. Посмотрите на её масштаб – несколько километров, почти десять. Это ни в какое сравнение с Минотавром и Сфинксом не идёт.

Не стоит забывать, что «эпоха Орла» или «Птицы» повторяется каждые 25 тысяч лет!

На каком-то из этих «витков» и была прочерчена «Птица» под Первоуральском неведомыми нам космическими силами.
Итак, 19 тысячелетий назад наши предки вернулись сюда, для того, чтобы «измерить Небеса и Землю» после очередного катаклизма. В соответствии с неведомыми нам космическими законами они скорректировали направление «крыльев Птицы» с учётом сдвига полюсов и их современного положения. А это доворот по часовой стрелке примерно на 20 градусов. И вот на карте Земли появились «Новая Гиперборея» и «Новое Мохенджо-Даро». Примерно на 500 километров к Югу строго по современному 59-му меридиану – Аркаим. И точно на такое же расстояние к Северу, опять же строго по 59-му меридиану – г. Холатчахль на Северном Урале. Место гибели легендарной, но несчастной группы Игоря Дятлова.

Кстати, Мохенджо-Даро с урду или синдхи переводится как «гора или холм мертвецов». Точно также переводится и Холатчахль.

Это не может быть простым совпадением.

Я уже писал, что существует версия, чтов древнем Мохенджо-Даро процветала некая чёрная магия богини Кали, которая была связана с человеческими жертвоприношениями. Именно по этой причине, как уверяют исследователи, город был стёрт с лица земли силами Гипербореи древним ядерным «оружием Брахмы». Об этом же повествует Махабхарата – индийский эпос.

То же самое мы находим у хантов и манси, только вместо Кали у них фигурирует Сорни-Най, - Золотая Богиня.

Золотая богиня [баба] (коми Зарни ань; коми-пермяцк. Зарни инь; хант. Сорни най, манс. – Сорни эква) — легендарный идол, предмет поклонения населения Северо-Восточной Европы и Северо-Западной Сибири, поэтому в Сибири Золотую Бабу иначе называют Сибирский фараон.

В описаниях идола Золотой бабы говорится:

    -о статуе в виде старухи, в утробе которой находится сын и виден ещё один ребёнок — внук (С.Герберштейн);
    -об истукане в виде старой женщины с ребёнком на руках, а рядом другой ребёнок — внук (А.Гваньини);
    -о скале, имеющей вид женщины в лохмотьях с ребёнком на руках (Д.Флетчер).

Изображение статуи с ребёнком на руках и подписью «Золотая баба» (Slata baba) имеется на некоторых западноевропейских картах Русского государства XVI в. в нижнем течении Оби. Золотая Богиня — лик Золотой Матери Мира. Она много раз воплощалась в этом мире, являла разные лики, которые были и Ею Самою, и одновременно Ее дочерьми. Говорят, чтобы понять все лики Матери, нужно изучить Веды. Ведические и уральские легенды утверждают, что Златая Майя и Золотая Баба едины. Матерь Мира имеет два рода ипостасей и проживает два рода сходных земных жизней. Нисхождения Ее к людям, волшебным народам и животным многоразличны. Но для всех Она — Единая Матерь.

В славянских мифах Мировая Уточка (Макошь, Майя) была прародительницей всех богов: и черных и белых. Иногда её называют «серой утицей». Может быть, всё дело в том, по какую сторону от «Мировой Утицы» ты находишься? По одну – и ты видишь красивую, добрую и заботливую «матерь Мира», по другую – злобную и кровожадную Кали-мать.

На Аркаиме мы видим одну ипостась богини судьбы – светлую и добрую. На перевале Дятлова – другую, злобную, мстительную и бесчеловечную...

«...Ужасен лик её для Асуры, беспощаден её натиск для тех, кто ненавидит Божественное; ибо она Воительница Миров, которая никогда не избегает сражения. Нетерпимая к несовершенству, она не знает милосердия ко всему в человеческой природе, что упорствует в неведении и тьме; грозен и ужасен молниеносный гнев её ко всему, что ложно и немощно, пагубно и тёмно; злая воля немедленно карается ею. Равнодушие, пренебрежение и лень в божественной работе она не терпит и поражает немедленно острой болью...»

(Шри Ауробиндо. Четыре Силы Матери.)

Кали (санскр. «чёрная») — тёмная и яростная ипостась супруги Шивы, его тёмная Шакти и разрушительный аспект. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах её имя связано с Агни, богом огня.

«Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. Через неё удовлетворяются все физические желания Шивы. Ей ведомы 64 искусства, она дарит радость Богу-Творцу. Она — чистая трансцендентальная Шакти, полная тьма».

Полная Тьма... Как это похоже на то, что случилось с группой туристов из уральского политеха...

Раскрытие тайны Перевала Дятлова заставляет нас ответить ещё на один вопрос. Почему поменялась «полярность» Мировой Утицы в новую современную эпоху? (Мохенджо-Даро лежит по левую сторону от Утицы, а Холатчахль – по правую)

Потому что Земля стала вращаться в другую сторону. Она совершила кувырок.

Эффект Джанибекова. Уже писал.

Это открытие, сделал советский космонавт во время своего пятого полета на корабле «Союз Т-13» и орбитальной станции «Салют-7; (6 июня — 26 сентября 1985 года) Владимир Джанибеков.

Он обратил внимание на эффект, необъяснимый с точки зрения современной механики и аэродинамики. Виновницей открытия стала обычная гайка. Наблюдая за ее полетом в пространстве кабины, космонавт заметил странные особенности ее поведения. Оказалось, что при движении в невесомости вращающееся тело через строго определенные промежутки времени меняет ось вращения, совершая переворот на 180 градусов. При этом центр масс тела продолжает равномерное и прямолинейное движение. Еще тогда космонавт предположил то, что подобные «странности поведения» реальны и для всей нашей планеты, и для каждой из ее сфер в отдельности. А значит, можно не только говорить о реальности пресловутых концов света, но и по-новому представить трагедии прошлых и предстоящих глобальных катастроф на Земле, которая, как всякое физическое тело, подчиняется общим природным законам.

Направление движения вокруг своей оси Земля поменяла – поменялись своими местами и правое и левое крыло Мировой Утицы. А также направление её движения вместе с Солнцем. Вот и разгадка. Гора мертвецов, точнее – «точка негативной энергии на поверхности Земли» переместилась из Индии на Северный Урал. Кровожадная Кали-ма, ипостась богини Судьбы,  «перелетела» из Мохенджо-Даро на Холатчахль. Названия поменялись – «перевод» и суть остались – Гора мертвецов. «Осталась» на своём месте и сама «Уточка». Почему – на этот вопрос ещё предстоит ответить.

Кстати, в пользу «кувырка Планеты» говорит ещё один факт.

Куда «смотрит» Сфинкс в Египте? Правильно, строго на Восток, там, где восходит Солнце. А куда смотрит «Утица»? На Запад. Значит, именно там и только там когда-то в глубокой древности и восходило Солнце. Это возможно в  том случае, если вращение Планеты вокруг своей оси осуществлялось (в результате кувырка) в другом направлении. И это было в далёкую эпоху, ещё до постройки Сфинкса.

Мы живем не просто на поверхности земного шара. Говорят, Землю «пронизывает» Магический кристалл – Додекаэдр или Икосаэдр, правильные многогранники Платона. А может, и тот, и другой – вместе. Может быть, это знали древние? И поэтому проводили «рекогносцировку местности» после каждой глобальной катастрофы в соответствии с гранями и рёбрами Великого кристалла?!

Значит ли всё это, что Мировая Утица – это некий «центр отсчёта», позволяющий определить особые места на земной поверхности, связанные с выходом на поверхность Планеты «позитивных» или же «негативных» энергий?

Видимо, - да.


6. МИРОВАЯ УТОЧКА И ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА. ОЧЕВИДНАЯ СВЯЗЬ

Дятловцы не знали, что находятся от Мировой Утицы ровно на таком же расстоянии, что и Аркаим. Ведь Аркаим тогда ещё не «открыли». Но только по другую сторону. И что самое главное – на одном и том же меридиане, с точностью до метров. Я попытался спроецировать место гибели тургруппы Дятлова и центр городища бронзового века Аркаим на геоглиф под Первоуральском. И вот что получилось:

Не знали дятлвцы и про «Утицу». Хотя какие-то невидимые нити Судьбы «водили» их вокруг этого масштабного геоглифа.

Первое, что меня поразило, - один из погибших – Семён Золотарёв – был старшим инструктором Коуровской турбазы. Да, да, той самой, которая находится прямо над головой «Мировой Птицы», словно корона. (см изображение вверху текста).

Сейчас много уже прошло лет. Но некоторые из тех работников турбазы, которые ещё живы, припоминают «инструктора» Золоторёва, как «интересного мужчину с усиками и золотыми зубами», что было тогда в диковинку...
 
Как инструктор Золоторёв знал все тайные места «Утицы» назубок. А таких здесь не мало. Есть, например, речка Усолка, которая весной и осенью впадает в Чусовую, а летом - уходит прямо под землю, так и не достигая величественной реки, буквально несколько десятков метров. Это и многочисленные родники, бьющие из-под земли у горлышка «Утицы» с ледяной водой. Это пещеры, большие и малые, и самая  главная из них – Георгиевская. Это и странные, непонятные, около десятка, воронки по несколько метров в глубину и ширину, расположенные непосредственно за слободинским кладбищем, на «тельце Утицы», в поле, перед лесом...

Возможно, как бывший разведчик, - а некоторые исследователи говорят, что Семён Золотарёв был непосредственно связан с органами безопасности СССР, да и в группу Дятлова, он попал, конечно же, не случайно, - человек наблюдательный, прошедший всю войну, он открыл здесь некую тайну или же, к примеру, стал свидетелем «танцев огненных шаров», о которых я уже упоминал. А они, шары,  в свою очередь, также тщательно его «изучили», возможно, - «закодировали». Да мало ли с чем он мог здесь, у Коуровской турбазы,  встретиться? В самом сердце «Великой Птицы»... В любом случае, когда он попал на Гору Мертвецов, та энергетика, которой его зарядила «Утица», могла сработать в качестве некоего спускового механизма. Может быть, уже в ту пору наши славные органы как-то смогли увязать «место у Коуровской турбазы» на Среднем Урале и гору Холатчахль на Северном Урале. И тогда Золотарёв напрямую выполнял какое-либо спецзадание. Говорят, на теле Семёна (он почему-то представился дятловцам Сашей) нашли некий пояс с внутренними полостями, в которых должно было что-то быть, но к моменту его обнаружения поисковой группой в мае 1959-го пояс был пустой. Что было в нём? Может быть, «грунт» с «Мировой Утицы», который у горы Мертвецов сработал, как триггер, и так неожиданно и трагично для всей группы. Ведь мы знаем, что Холатчахль сегодня и Мохенджо-Даро в глубоком прошлом выполняли и выполняют роль концентратора тёмных, отрицательных энергий «Золотой богини Судьбы», что в этих местах, светлая богиня превращается в свою противоположность – страшную и тёмную Кали-мать.

Если моё предположение верно, то можно объяснить и тот факт, что никто после дятловцев на Холатчахле так трагически не закончил свой жизненный путь, как они. Почему? Потому что в составах групп до и после них, смею верить, никто так близко не был связан одновременно и с «Утицей», и с «горой Мертвецов».

И вот ещё подтверждения. Золотарёв (скорее всего он и жил прямо здесь, либо у самой турбазы, либо в деревне, располагающейся непосредственно в самом геоглифе – д. Слобода) был не единственным, кто побывал, и возможно не раз, в этих местах перед самым походом на Северный Урал. Здесь, под Первоуральском, то есть в том самом месте, где раскинула свои огромные крылья легендарная «Птица-Уточка».

Вторым человеком, связанным с «Утицей» был сам руководитель группы – Игорь Дятлов, который родился, вырос и жил в городе Первоуральске (40 км. от геоглифа).

Читаем сухие строки биографии. Игорь Алексеевич Дятлов родился 13 января 1936 года в городе Первоуральске, в семье изобретательных технарей. Отец его, Алексей Александрович (1905 года рождения) проработал 40 лет в должности Главного механика на ХРОМПике (завод хромовых соединений, он же Завод 581), до самой смерти в 1970 году. Мать Игоря - Клавдия Ивановна, была кассиром клуба им. Ленина поселка Хромпик. В 1944 году Игорь поступил в среднюю школу №12 города Первоуральска, и окончил её в 1954 году с серебряной медалью. Старший брат Игоря - Мстислав (1930 год рождения) и младшая сестра Руфина (38 год рождения) закончили, как и сам Игорь, тот же радиофак УПИ (а самая младшая сестра, Татьяна, 48 год рождения - химфак).

Отправившись в турпоход впервые (он тогда окончил всего лишь7 класс), в 1951 году, Игорь взял с собой лично собранный радиоприемник. Вспоминает турист Владимир Полуянов:

«Желание путешествовать по Чусовой среди студентов УПИ было великое. Набралась группа двенадцать человек. Это не так уж мало, учитывая, что в 1951 г. туризм в УПИ только-только начинался. Мы рассчитывали максимум на 10 человек (две лодки по 5 человек), и теперь нам предстояло в кратчайшее время приобрести еще одну лодку. За это взялись мы со Славой Дятловым, соучастником по школе и институту. Славка Дятлов долго держался в туризме, своеобразный сердешный парень, влюбленный в радиотехнику, и его брат 15-летний Игорь Дятлов, на судьбе которого стоит остановиться отдельно.

Благодаря Игорю, мы в походе были с собственным самодельным приемником, что в 1951 году представляло собой весьма редкую вещь. Не думали мы тогда, беря в поход этого парнишку, что этот поход будет для него роковым, что он на всю жизнь влюбится в туризм и восемь лет спустя отдаст ему самое дорогое свою жизнь.»

Вот так. Если группа эта сплавлялась на лодках – то единственным местом, где это можно было сделать без проблем – опять же, та самая Коуровская турбаза.

Итак, Игорь побывал здесь уже в 15 лет, в 1951-м году, возможно, на лодке обогнул весь геоглиф. И заметьте, это произошло на несколько лет раньше, чем сюда приехал Семён Золотарёв.

Опять читаем скупые строки биографии;

«...Семён Золотарёв поступил в Минский институт физкультуры (ГИФКБ), который благополучно закончил в 1951 г. В середине 50-х гг. он работал инструктором по туризму на турбазе "Артыбаш" (Алтай), затем перебрался в Свердловскую область, где устроился работать на Коуровской турбазе старшим инструктором по туризму.»

Вот так. Два ключевых участника группы перед походом на Северный Урал были непосредственно связаны с «Утицей» и соприкасались с её энергетикой.

Но и это ещё не всё.

В одном из последних вышедших исследований по гибели группы Дятлова (Буянов Е. В., Слобцов Б. Е. Тайна гибели группы Дятлова: Документальное расследование) мы находим следующий интересный факт: «... новый 1959 год туристская группа Игоря Дятлова почти в полном составе встречала на тренировках под ст. Бойцы...» , на одном из изгибов р. Чусовая...

Вот он, главный факт – вся группа, почти в полном составе, несколько дней провела от «Великой Утицы» всего лишь в нескольких километрах!!!

А ведь до самого похода оставались считанные дни...

Многие, многие  группы туристов, начиная с 1959-года, за полвека проходили по маршруту дятловцев на Северном Урале, почти след в след, и ничего, – вроде бы, - все возвращались. Однако, я смею предположить, что если хотя бы одна из этих многочисленных групп перед своим походом также «тесно» соприкоснулась бы с энергетикой «Мировой Утицей», как группа Игоря Дятлова, - итог был бы такой же, как и у них, - трагический и плачевный...

И слава богу, что пока этого не произошло...
 
С чем могли столкнуться и Дятлов, и Золоторёв, да и вся группа, в начале нового 1959-го года перед самым походом? Что могло стать мрачным связующим звеном между «серой Уточкой» и «Чёрной Богиней»? Какой такой опознавательный код могли «перенести» дятловцы на своих плечах из-под Коуровки на Холатчахль – Гору Мертвецов?

Трудные вопросы. Но думаю, одним из ответов на них будет вот этот:

Огненные шары.


7. ОГНЕННЫЕ ШАРЫ.

Некоторые свидетельства.

В начале расследования гибели группы Дятлова манси показали следователю Коротаеву рисунки  пылающих шаров и продолговатого тела, извергающего пламя из хвоста. Была ли то ракета или что-то другое – сказать трудно: в тот год небо над тайгой то и дело взрывалось огнями. Что поделать - космическая эпоха. Но вот в одну из ночей военные поисковики были разбужены дежурным и стали свидетелями необычного явления:

"Мы встали и посмотрели туда, где была палатка студентов; там были две вершины горы. И вот из одной вершины в полной тишине вылетел огненный шар, он крутился и шел к другой вершине. Когда он дошел до вершины и об неё как бы ударился, то пошли искры и раздался гул, как от взрыва" — рассказывает свидетель Виктор Клименко.

"Первые дни там слышна была канонада. Какие-то взрывы, бог его знает. Командиру взвода говорим: мы здесь жить не будем, сообщите в Москву, чтоб прекратили эту канонаду. Радист связался, передал всё это дело. После этого ещё день были взрывы, а после всё прекратилось" — другой свидетель из военных - Химза Сюникаев.

Имеется также сообщение некоего полковника железнодорожных войск Куприянова, переданное по памяти Михаилом Владимировым:

"Новый, 1960-й, год мы, туристы, встречали в доме полковника Куприянова, отца нашей сокурсницы Риты Куприяновой. Разговор опять зашел о погибших политехниках. Полковник сказал нам по секрету: когда все поисковики уехали с места трагедии, туда прибыли солдаты его полка. Вечером по рации сержант докладывает:
– С горы катится огненный шар. Он делится на несколько шаров. Всё это катится на нас. Что делать?
– Действуйте по обстановке.
Солдаты спрятались в палатке и остались живы, но получили нервное потрясение".

Перед вами таинственный 33-й фотокадр с плёнки Юрия Кривонищенко. По одной версии, он был сделан в палатке, когда в неё «кто-то» заглянул, по другой версии — на нём запечатлены светящиеся шары в небе, о которых ходили слухи в период поисков.

Огненный шар я видел сам на камне Слободском, в «грудке Птицы», недалеко от карстовой пещеры, прямо над ней, уже об этом писал...

Что же это за феномен – «огненные шары»?

В Западной Африке огненные шары считают злыми демонами «аку». В 1895 году исследовательница Мэри Кингсли купалась в озере Нкови. Она заметила, как из леса появился и приблизился к берегу фиолетовый шар величиной с апельсин. Шар повис над берегом. Вскоре к нему присоединился другой, точно такой же, и они стали кружить друг возле друга над берегом. Мэри хотела подойти поближе, чтобы получше рассмотреть шары, но они ее избегали. Один шар скрылся в кустарнике, а другой — в озере. Она наблюдала, как светился второй шар, пока он медленно опускался на дно. Местные жители объяснили, что этот свет называется «аку» — «адский дух». В Индии, в районе Дарджилинга, их считают «фонариками гномов». На Гавайских островах огненные шары называют «акуа леле» — «летящий бог». Среди японцев они известны как «тамаюра» — «призрачный шар»: первое упоминание о них содержится в рукописи XI века «Кокин-се». Китайцы называют такие шары «квей».

«Часто вечером, как только стемнеет, появляются небольшие фосфоресцирующие шары, которые плавают и танцуют над погребальными холмиками, — вспоминал Джек Даннинг. — Это не светлячки, они слишком большие и разноцветные. Если вы пойдете к холмикам, огни исчезнут... Садовник Ах-фонг рассказал мне, что опасно ложиться спать ночью около одного из этих холмиков».

Малайзии существует поверье, что умершие при родах женщины превращаются в светящийся шар — «пе-нангал», который высасывает жизнь или разум у случайных путников. Английский путешественник Джордж Максвелл записал историю о Бегинде Сутане, который ночью остался работать на холме, посещаемом «пенан-галом». Когда на следующее утро за ним пришли, то увидели, что Бегинда сошел с ума. Он так и не смог внятно рассказать, что произошло той ночью.

Максвелл решил сам остаться на «проклятом» холме и увидел далеко впереди себя два огня. Они резко развернулись и помчались прямо к нему. Не потеряв присутствия духа, путешественник заметил, что это были огненные шары размером с человеческую голову, которые двигались с чудовищной скоростью. Шары пронеслись менее чем в 20 метрах.

За ночь Максвелл несколько раз видел эти огни, двигавшиеся вниз по долине. Один раз их было около сотни; они медленно и лениво кружились или стремительно летели. Что бы Максвелл ни думал об этом явлении, он был уверен, что именно эти огни свели сума Бегинду Сутана.

Когда он рассказал об увиденном влиятельному чиновнику, тот ответил, что «англичанину» очень повезло и он чудом остался в живых!

Такие же огни часто видели в Австралии. Первое сообщение о них появилось еще в позапрошлом веке, когда в газете Голбурна «Goulburn Herald» 16 марта 1878 года опубликовали маленькую заметку:

«В последнее время суеверных людей охватило большое волнение. Многие из них собираются группами, прихватив оружие, на пастбище близ Стюарте Гарден, где находится недостроенный каменный дом. Как говорят, здесь появляется привидение в виде движущегося огня. Иногда он летит очень медленно, но чаще очень быстро, от берега реки вверх, к дому. Миновав его, огонь разнообразит свое представление полетом среди деревьев. Говорят, что это продолжается с раннего вечера и до трех часов ночи; все попытки подойти к огню поближе потерпели неудачу».

Рэнсом Т. Уэтт в книге «История Голбурна» добавил, что один из поселенцев похвалялся, будто уничтожил «огонь» выстрелом из дробовика.

Современные учёные говорят, что многие сложные объекты четырех-пятимерных пространств могут проецироваться на наш трёхмерный мир как раз в виде обычных шаров. Может быть, в этих шарах как раз и находятся некие гипотетические путешественники во времени и пространстве? Теория относительности разрешает такие путешествия через особые туннели – червоточины – кротовые норы... Методика проста. Чтобы мгновенно переместиться в другую часть Вселенной нужно всего лишь выйти в четвёртое измерение (став для нас, жителей трёхмерного – «огненным шаром») на какие-то секунды, а затем опять нырнуть в него, но уже в другой точке нашего Пространства, снабдив точку входа и выхода туннельным эффектом. Такие же штучки можно проделывать и со временем. Единственным препятствием, не позволяющим человечеству уже сегодня проделывать волшебные манипуляции с пространством-временем, является отсутствие на сегодня мощных генераторов Энергии...

Некоторые огненный шары невидимы простым человеческим глазом. Их могут фиксировать только специальные или обычные фотокамеры и фотоаппараты. Другие шары – хорошо различимы. Кроме того – они ярко светятся различным цветом, быстро перемещаются, некоторые шипят, взрываются, испускают интенсивное тепло во внешнюю среду.

А ещё огненные шары могут «сеять панику». Речь идёт об инфразвуке.  И о способности шаров его воспроизводить.


8. ИНФРАЗВУК – НАЧАЛО КАТАСТРОФЫ...

Как известно, наше ухо воспринимает звуковые колебания частотой от 16 до 20 тыс. Гц. Но мир звуковых волн распространяется в обе стороны практически бесконечно ниже лежит область инфразвуков, выше расположились ультразвуки. И если об ультразвуке мы знаем уже довольно много и активно используем этот диапазон частот, то диапазон сверхнизких частот остается почти неизученным. Почему?

Со времен признанного чародея эксперимента — американского физика Р. Вуда — стало известно, что инфразвук очень болезненно действует на людей. Когда Вуд в 1905 г. включил в одном лондонском театре инфразвуковую трубу, которая по идее должна была создать в зале тревожное настроение, необходимое по ходу спектакля, зрителей обуял самый натуральный ужас.

Позднейшие опыты французского профессора В. Гавро, работающего на юге Франции, подтвердили печальную славу сверхнизких колебаний. Люди, облучаемые инфразвуком, впадают в панику, страдают от сильной головной боли, теряют рассудок. При частоте 7 Гц наступает резонанс всего организма: «в пляс» пускаются желудок, сердце, легкие. Бывает, что мощные звуки разрывают даже кровеносные сосуды.
Советский психиатр М. Никитин еще в 1934 г. описал наблюдаемые им припадки у больных эпилепсией при игре на органе. Оказывается, органные трубы тоже порождают инфразвуки.

Итак, определенные частоты инфразвукового диапазона вызывают резонансные колебания сердца, приводящие к его остановке. Для здорового человека это кажется нереальным. В полной тишине (ухо не в состоянии различить инфразвуковые колебания) вдруг кто-то незримо начинает останавливать твоё сердце. В таких случаях человек срывается с места и бежит, как говорится, куда глаза глядят. Причём, делает это он в полном сознании. Хочешь жить – и не то сделаешь. По-видимому, бег как-то перезапускает сердечную деятельность, отсрочивает полную остановку сердца.

Я знаю, по крайней мере, о двух случаях воздействия инфразвука на организм человека, произошедших с людьми, жителями селений, в районе Мировой Утицы. Это также говорит о некоей связи среднеуральского геоглифа с североуральскими горами Отортен и Холатчахль. (Огненные шары над Отортеном видела другая тургруппа в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года)

Всё по порядку. Вот один из этих случаев.

5 мая 1991 года. Поздний вечер. Левое крыло Утицы. Небольшое по современным меркам селение.

Свидетель этого феномена, молодой мужчина, как обычно по воскресениям сидел в своём домашнем кресле и смотрел телевизор...

«...Вдруг я почувствовал некую силу. – Рассказывает он. - Я понял, что сердце моё останавливается и сознание начинает тускнеть. Между тем, видимых причин для беспокойства мой организм в данный момент нигде не обнаружил. Кругом стояла полная тишина. Беспокойство начало нарастать лавинообразно. Через мгновение оно переросло в мощную панику и тут же инстинктивно, как бы защищаясь от невидимого врага, я вскочил, сорвался со своего места  и прямо в домашних тапочках(!) выбежал на улицу. Меркнущим сознанием осознал, - пока бегу – моё сердце продолжает работать. Значит: НАДО БЕЖАТЬ! Пробежав по улице метров сто, я повернулся и побежал назад в обратном направлении, потом ещё раз совершил несколько кругов бегом туда и обратно. Запыхавшись, почувствовал некоторое облегчение. Минут через 20 вернулся домой. Грудь всю сжало и страшно ныло сердце. Но паники больше не было. Слабость и мрачное состояние духа ещё продолжались около недели. Потом всё бесследно исчезло.»

На рисунке видно, как разные инфрачастоты воздействуют на человеческий организм.

Картина происшедшего на  Холатчахле с туристической группой Дятлова мне представляется подобной только что описанному случаю.

По всей видимости, инфразвук обрушился на ребят в тот момент, когда один из них вышел из палатки по естественной надобности. Как знают туристы, в этот момент просыпаются почти все люди, чутко реагирующие на любые звуки. Внезапное ощущение ужаса и возможно увиденные в дали огненные шары привело вышедшего из палатки к истошному крику и бегству в противоположную сторону. Услышавшие абсолютно дикий нечеловеческий крик своего товарища находившиеся в палатке туристы, в свою очередь, также оказались под воздействием фактора, вызывающего необъяснимый ужас. Видимо, в тот момент, палатка уже была освещена «огненными шарами»  снаружи. Быстро разрезав её в общей суматохе изнутри в двух местах они в панике покинули палатку. Страшные крики и женский визг, вероятно, как-то привлекли «внимание» огненных шаров. Кто-то в последний момент с помощью висевшего на груди фотоаппарата делает буквально на бегу завершающий плёнку 33-й снимок. Но сохранить выдержку не удаётся и кадр получается размытым.

Так как дятловцы уже имели ориентиром убегающего товарища, то и все остальные устремились в этом же противоположном шарам направлении. Этим объясняется согласованная и во много организованная эвакуация туристов. Одновременно они бежали и ОТ настигающей их опасности и ЗА своим убежавшим далеко вперёд товарищем. Нужно отметить, что на данном этапе естественная потребность и инстинктивный крик, возможно, спасли всем жизнь: не исключено, что дальнейшее воздействие инфразвука привело бы всех к смерти во сне.

Спускаясь, ребята либо вышли из зоны действия инфразвука, либо он прекратился по какой-либо причине. Или же шары изменили направление своего движения, на время оставив их в покое... Поэтому оказавшись у кромки леса, дятловцы опомнились. Возможно, выяснили определённую беспричинность своей внезапной паники. Далее было принято грамотное решение дождаться рассвета. Они развели костер, оценили последствия паники, может, даже справедливо отчитали первого паникёра.

И вот здесь-то произошло ещё одно более опасное для ребят событие. Огненные шары, блуждавшие где-то там на вершинах гор, вдруг повернули в их сторону. Они стремительно приближались к кедру, видимо реагируя на огонь, разведённый под ним туристами...

Так как костёр был разведён, палатка осталась на полтора километра кверху, всеми покинутая, разрезанная и одинокая, а внизу был ручей – естественное препятствие, плюс крайне экстремальные погодные условия – мороз под -30 и сильный пронизывающий ветер со склонов со снегом, - все бросились врассыпную: кто - куда. Золотарёв, Дубинина и Тибо-Бриньоль оказались вместе. Может быть, - случайно. (А может быть – и нет, мы уже знаем, что на Золотарёве был некий пояс со странным содержимым...) Вот здесь-то и настиг их огненный шар. Или сразу несколько шаров. Он опутал их светящимися щупальцами, поднял высоко в воздух и с большой высоты бросил о землю (снег в тех местах был не очень глубок). Именно этим ударом и объясняются их странные травмы. Судмедэксперт, проводивший исследование сравнивал подобные травмы с гибелью пешеходов на дороге от встречи с автомобилем на огромной скорости. Видимых повреждений нет – все переломы рёбер и разрывы внутренних органов – внутренние. Но какой автомобиль мог сбить дятловцев на склоне горы Холатчахль?! Скорее всего, это были падения с большой высоты, метров 20-30. Этим объясняется и травма черепа Тибо-Бриньоля, и перелом почти всех рёбер у Золотарёва и части ребер у Дубининой...

И опять: сухие строчки судмедэкспертизы:

«Судебно-медицинской экспертизой установлено, что Дятлов, Дорошенко, Кривонищенко и Колмогорова скончались от действия низкой температуры (замерзли), ни один из них не имел телесных повреждений, не считая мелких царапин и ссадин. Слободин имел трещину черепа длиной 6 см, которая разошлась до 0,1 см, но умер Слободин от охлаждения. 4 мая 1959 года в 75 м от костра, по направлению к долине четвертого притока р. Лозьвы, то есть перпендикулярно пути движения туристов от палатки, под слоем снега в 4-4,5 м, обнаружены трупы Дубининой, Золотарева, Тибо-Бриньоля и Колеватова. На трупах, а также и в нескольких метрах от них обнаружена одежда Кривонищенко и Дорошенко – брюки, свитеры. Вся одежда имеет следы ровных разрезов, так как снималась уже с трупов Дорошенко и Кривонищенко. Погибшие Тибо-Бриньоль и Золотарев обнаружены хорошо одетыми, хуже одета Дубинина – ее куртка из искусственного меха и шапочка оказались на Золотареве, разутая нога Дубининой завернута в шерстяные брюки Кривонищенко. Около трупов обнаружен нож Кривонищенко, которым срезались у костра молодые пихты. На руке Тибо обнаружено двое часов – одни из них показывают 8 часов 14 минут, вторые – 8 часов 39 минут. Судебно-медицинским вскрытием трупов установлено, что смерть Колеватова наступила от действия низкой температуры (замерз). Колеватов не имеет телесных повреждений. Смерть Дубининой, Тибо-Бриньоля и Золотарева наступила в результате множественных телесных повреждений. У Дубининой имеется симметричный перелом ребер: справа 2, 3, 4, 5 и слева 2, 3, 4, 5, 6, 7. Кроме того, обширное кровоизлияние в сердце. Тибо-Бриньоль имеет обширное кровоизлияние в правую височную мышцу, соответственно ему – вдавленный перелом костей черепа размером 3-7 см… Золотарев имеет перелом ребер справа 2, 3, 4, 5 и 6… что и повлекло его смерть…»

Сухие строки. За которыми проглядывает нечеловеческая воля к жизни всех членов группы и самого руководителя Игоря Дятлова, их взаимопомощь, братская взаимовыручка, высочайшая выносливость, но также, увы, угадываются и некие другие, мрачные контуры: всепоглощающей, бесчеловечной и всеуничтожающей «стихийной силы» невероятного масштаба и воздействия на человека...

...Отсутствие языка у одного из туристов этой тройки также может быть объяснено падением, язык был просто откушен собственными зубами. Хотя большой размер отсутствующей части языка может косвенно свидетельствовать нам и ещё об одной особенности воздействия «огненных шаров» на организм человека. Это удушье.

Не удушьем ли объясняется и цвет лиц почти всех погибших на лютом морозе туристов - оранжево-красный или малиновый?!

Почему я написал о «щупальцах»? Потому что у ещё одной девушки из группы – Зины Колмогоровой – имеется в районе талии вот этот странный опоясывающий кровоподтёк, будто от сдавливания неким шнуром. Но видимо шар её пощадил, на время, - кроме мелких ранок на лице – у ней нет повреждений...

...Итак, вся трагедия, произошедшая в ночь с 1 на 2 февраля на склонах вершины Холатчахль ситуационно – и во времени – разбивается на несколько этапов:

- некий фактор (ифразвук), вызывает у ребят панику и заставляет их поспешно покинуть место ночевки;

- у кромки леса действие этого фактора внезапно кончается; ребята успокаиваются, наверное, обсуждают сложившуюся нештатную ситуацию и принимают адекватное реальной обстановки решение: развести костер и дождаться утра;

- спустя некоторое время «фактор воздействия» появляется вновь, в результате - трое получают тяжелые травмы; осложняет ситуацию и то, что Тибо-Бриньоль находится без сознания, и возможно, потеряла сознание Дубинина; ситуация становится критической;

- шестеро не пострадавших роют несколько в стороне от костра «берлогу» в снегу, делают настил из веток и перетаскивают туда раненных;

- принимается решение: троим добраться до палатки и принести одежду, обувь, лыжи, саму палатку, троим остаться на месте, попытаться развести костер и присматривать за раненными;

- и вновь начинает действовать прежний фактор, послуживший причиной почти одновременной гибели Дятлова, Слободина, Коломогоровой, Дорощенко и Кривонищенко;

Думаю, все они погибли внезапно от удушья или предваряющей его мощной ударной волны. Этим объясняются их странные позы, «будто остановились на ходу» и тут же превратились в ледяные глыбы....

- несколько позже из пещеры выбирается Колеватов; обнаружив у костра трупы Дорощенко и Кривонищенко, он частью срезает, частью снимает с них теплые вещи и возвращается к умирающим друзьям; теперь вся надежда на ушедших к палатке (о смерти последних Колеватов, естественно, не знает);

- проходит контрольный срок, становится ясно, что с Дятловым, Коломогоровой и Слободиным случилось беда; в это же время умирают Дубинина и Тибо-Бриньоль, а возможно, и Золотарев; надежда гаснет, Колеватову остается только одно: ждать смерти.

Хотя действия Колеватова, он был вторым по старшинству после Золотарёва, уже работал и не где-то, а на закрытом, секретном предприятии в Озёрске под Челябинском, - вызывает больше всего вопросов.
И, похоже у него единственного почти нет никаких травм и ранений...


9. ПЕРВОЕ ФЕВРАЛЯ – ЯЗЫЧЕСКАЯ «ГРОМНИЦА»...

Ещё одно немаловажное совпадение.
Но совпадение ли?

Помните песню, которую исполнял Гребенщиков:

«...Под небом голубым есть город золотой,
С прозрачными воротами и яркою звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно - как желтый огнегривый лев,
Другое - вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый. ...»

Авторство песни оспаривается, но большинство исследователей склонны видеть в этой символике иудеохристианские мотивы. А если пойти до логического конца – языческие и даже астрологические.

Два креста мироздания.

Первый: Овен-Весы, Рак-Козерог. Два равноденствия (21 марта и 21 сентября). Два солнцестояния (22 декабря и 22 июня )

И второй крест: Телец-Скорпион, Лев-Водолей (1 мая и 31 октября, 1 августа и 1 февраля)

Посмотрите на зодиакальный круг. Один крест довёрнут относительно второго на 45 градусов.

С этими краеугольными восьмью точками на Зодиаке, а значит, и на календаре связаны восемь древних языческих праздников, которые очень чтили наши с вами славные предки.

Обратите внимание, здесь есть и Хэллоуин (Самайн), День всех святых, который празднует сегодня почти весь западный мир. Есть здесь и так называемая Вальпургиева ночь (Белтан). Название происходит от дня св. Вальпурги (Вальдбурги), сестры св. Виллибальда, канонизованной в 778 году, которую принято поминать 1 мая.

Однако нас, конечно же, интересует день 1 февраля.

Это славяно-арийская «Громница» (скандинавский «Имболк»)

Срединная точка зимы между зимним солнцеворотом и весенним равноденствием. Также отмечает начало постепенного ослабления власти зимы. Согласно Традиции, от заката первого февраля до рассвета второго февраля в каждом доме должна гореть одна свеча.

Священный праздник. И дятловцы встретили его как раз под Холатчахль - Горой  Мертвецов.

Точная дата праздника - ночь с 1 на 2 февраля. Пороговое время - полночь. Это единственный день зимой, когда может приключиться гроза - можно услышать гром и увидеть молнии. В этом были уверены древние.

Вот так. Теперь вообще всё сходится.

Нордические арии:  Кельты называли этот праздник «День Бригитт». Германцы – «Имболк» или «Барри».
А славяно-арии – «Громница». Женский, лунный праздник. Традиция. Обычай был следующим – нужно было не только сжечь свечу, как знак прощания с зимой, со старым миром, но и непременно разжечь домашний очаг Новым огнем... Поэтому очень часто священными символами праздника у наших предков были  свеча, очаг и факел...

Вот она связь с «огненными шарами», которые очень часто в славяно-языческой традиции называют не иначе, как «перунницы», то есть порождения Перуна, могущественного бога грома и молний. И ведь именно ему и был посвящён этот праздник у славян (см. таблицу)

Некоторые отечественные исследователи древних культов и антропологи  (например, В. В. Иванов и В. Н. Топоров) выдвинули предположение, согласно которому Макошь почиталась на Руси как жена громовержца Перуна и играла одну из важнейших ролей в пантеоне богов. Перун и Макошь упоминаются в летописном рассказе о так назваемой «языческой реформе» князя Владимира Святославича, когда он установил в Киеве идолы шести важнейших божеств:

   «...И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь...»

А ведь Макошь, как было отмечено мной ранее – одно из наименований «Мировой Утицы» или её воплощений.

Но вернёмся снова к празднику Громницы.
Священной пищей в эту ночь у наших предков считалась сушеная пища, консервы, пища длительного хранения...

Опять совпадение? Известный факт: дятловцы в ночь с 1-го на 2-е февраля огня не разводили, но питались на ужин сухарями и корейкой, шкурки от которой были найдены на дне палатки...

Таким образом, неосознанно, они как бы повторили древний языческий обычай или ритуал, забыв главное – зажечь громовую свечу и развести «Новый огонь в очаге», распрощавшись со зимой и старым годом. Не потому ли «Огонь», свидетель Перунов, к ним пожаловал в гости собственнолично, напугав студентов-комсомольцев до полусмерти?!

Но даже тогда, когда это произошло, у них ещё был шанс спастись. Обычные меры предосторожности при встречах с перунницами, которые были хорошо известны нашим далёким предкам, а именно: не делать резких движений, не кричать, не звать на помощь, не убегать (собственно то, что необходимо всем и при встрече с шаровой молнией) – могли бы помочь туристам избежать смертельной опасности.

Однако всё это сделано не было и Перунница-громовница расправилась с незваными и невежественными по её мнению гостями...

Кстати, в Индии в средневековье и даже в девятнадцатом веке всё ещё сущестовал и был распространён культ Тугов, последователей Кали, чёрной богини.

Туги (или таги, тхаги, тхуги, пхасингары, душители, от англ. Thuggee, в свою очередь от хинди  ;hag, вор) — средневековые индийские бандиты и разбойники, посвятившие себя служению Кали как богине смерти и разрушения.

Примерно с XII века банды тугов в центральной части Индии грабили караваны и убивали путешественников. Жертву душили, накинув сзади на шею верёвку или шарф, а затем закапывали ритуальной кирко-мотыгой или сбрасывали в колодец. Почему душили? Потому что проливать кровь, по их мнению, значит, ухудшать свою карму и осложнять процесс своих перерождений.Точное число их жертв доподлинно неизвестно, однако «Книга рекордов Гиннесса» относит на их счёт около двух миллионов смертей...

Именно поэтому у меня возникло предположение, что  трое или даже четверо дятловцев во главе с сами Игорем погибли от удушения. Поэтому кожа у них приобрела малиново-оранжевый оттенок. Нет, не потому что их настигли наши «северные туги», последователи отечественной Кали-матери или Сорни-Най, - совсем нет. Ведь посторонних следов ни у палатки, ни у леса не обнаружили. Во всяком случае, в этом сходятся многие исследователи, принадлежащие к разным версиям объясняющим гибель группы. Думаю, здесь свою роль сыграл мистический принцип богини Кали – не проливать кровь! А значит, не запутывать новые кармические узлы в мироздании... И «огненные шары» строго руководствовались этим принципом. Хотя по большому счёту мы до сих пор не знаем, что они собой представляют, разумные ли это сущности или природные, инопланетные роботы или посланцы подземной обогнавшей нас на миллионы лет цивилизации...


10. ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ. ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Подведём некоторые итоги нашего расследования.

1. Обнаружена меридианальная связь геоглифа «Мировая Утица» с городищем бронзового века Аркаим, с одной стороны,  с Перевалом Дятлова (г. Отортен и Холатчахль), с другой. Все они находятся на одной долготе с погрешностью до метров...

2. Раскрыта связь между отрицательной энергетикой Земли, распространённой в прошлом на ареале обитания протоиндской цивилизации (Хараппа, Мохенджо-Даро) и Северным Уралом в районе гор Холатчахль и Отортен. Также прослеживается связь в названиях – Мохенджо-Даро («холм мертвецов») и «Холатчахль» (гора мертвецов).

3. Два участника похода – это руководитель Игорь Дятлов и старший из всех туристов, опытный инструктор Семён Золотарёв были непосредственно связаны с геоглифом «Мировая Утица».

4. Установлено: все туристы группы Дятлова провели новогодние праздники в тренировочном походе на р. Чусовая в нескольких километрах от геоглифа «Мировая Утица» непосредственно перед самим походом.

5. Начало трагических событий на Холатчахле совпало с мощным древним языческим праздником – Громница, посвящённого Перуну и его жене Макошь (ипостась Мировой Утицы).

6. «Огненные шары» и инфразвук, вызывающий панику, проявляются как в районе геоглифа «Мировая Утица» на Среднем Урале, так и в районе гор Отортен и Холатчахль на Северном Урале. (Огненные шары также наблюдают на Южном Урале в районе Аркаим). По-видимому, они и послужили спусковым механизмом в начале трагических событий с группой Дятлова.

7. Некоторые неосознанные действия дятловцев (особенно в ночь Громницы), а также возможные артефакты, принесённые участниками экспедиции из района геоглифа «Мировая Утица» также могли запустить лавинную цепочку неуправляемых событий на Перевале.

8. Неспособность да и невозможность в то далёкое и непростое время осознать всеми весьма молодыми участниками группы, что в их походе каким-то мистическим образом произошло множественное сочетание как пространственных связующих факторов, так и временных и возможно – энергетических, стало конечной причиной их гибели. Их действия в мистическом и эзотерическом плане, скорее всего, были неадекватны в создавшейся обстановке, а по большому счёту – усугубляли положение.

9. Выдвинута гипотеза непосредственных причин гибели тургруппы Дятлова: трое участников скончались от падения с большой высоты, а пятеро – от удушья, вызванного инфразвуком или взрывной волной и последующего замерзания.

10. Вот сейчас написал всё это и понял: за сухими строчками «расследования» от моего внимания внезапно ускользнуло главное: в истории гибели группы Игоря Дятлова главным является не ПОЧЕМУ? КОГДА? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? ИЛИ КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ВСЕ ПОГИБЛИ? Главным в этой одной из самых грустных и трагичнейших до боли в зубах от беспомощности и невыразимого чувства несправедливости по отношению к ним, простым и в сущности ни в чём не виноватым людям, – так вот главным в этой мрачной истории всего 20 века, является вопрос КАК!

Как они готовились?
Как они шли навстречу своей судьбе всю свою нелёгкую и скоротечную жизнь...
Как они встретили ОПАСНОСТЬ.
Как они не растерялись, выживали и боролись насмерть, прилагая нечеловеческие силы в единоборстве опять же с нечеловеческим, но могущественным противником!
И наконец, главное из всего ГЛАВНОГО - как  они, каждый из них, встретил свою СМЕРТЬ...

Всмотритесь в их лица... В их поседевшие за один миг волосы... В их сжатые кулаки...
И вам всё станет ясно.

Слава павшим героям!

***


(все иллюстрации смотрите в моём блоге, адрес указан на главной странице)


Рецензии