Горе

            На окраине дороги стоит сгорбившиеся, худое Горе. Поджидает одиноких путников. Дорога пыльная, прохожих встретишь редко. Но Горе ждет терпеливо. Оно умеет ждать своего избранного. «Никуда ни денетесь от меня, родные мои. Как - бы не извивалась ваша дорога, все же приведет вас ко мне» - думает про себя. Вот, наконец-то, вдали показался одинокий путник. Идет молодой парень, доволен собой и своей жизнью. Мурлычет себе нехитрую песенку, прутиком сечет цветочки, растущие на окраине дороги. Одет неплохо, видимо не беден.
- Здравствуйте юноша. А я дожидаюсь именно вас, - встретил его Горе.
- Здравствуйте, я вас не знаю. Какое же дело заставило вас ждать меня посреди этой унылой и пыльной дороги? – удивленно ответил молодой человек.
- Так, давайте же знакомится – я ваше ГОРЕ, - с любезным поклоном ответил Горе.
- Какое еще горе, я не знаю никакого горя, - удивленно ответил путник.
- Вы просто не знаете меня, а горя у вас так много, что и не перечислить, - скорбным лицом ответил Горе. Юноша переменился в лице. Радость, наполнявшая его душу мигом  улетучилась.
- О чем вы говорите милейший? Если вы знаете то, что я не знаю, не томя страхом мою душу, расскажите мне, - сказал дрожащим голосом.
-Ну что же, так и быть. Расскажу вам про все ваши беды, вы должны их знать. Во первых: вы скоро состаритесь и станете некрасивым и нелюбимым.
- О Боже, значит, от меня отвернутся красотки, которых я обожаю, - со страхом в душе, сказал молодой человек.   
- Станете немощным и больным, - продолжил Горе.
- Горе мне, значит, я не смогу наслаждаться прелестями жизни, - со слезами в глазах ужаснулся юноша.
- Станете бедным и одиноким, умрете в нищете - еще более грустным тоном продолжил Горе. Молодой человек уже не в силах был стоять на ногах. Упал на колени и горестно зарыдал причитая: «О горе мне, о горе мне». А Горе выпрямился, раздулся весь. Его стало гораздо больше.
Молодой человек, вдоволь наплакавшись, неуверенными шагами поплелся дальше. Он нес на плечах свое горе, которого становилось все больше и больше.
А Горе, довольный собой стал ждать следующей жертвы. Пришлось ждать недолго. Показался путник. Старик шел не спеша, опираясь на длинный посох. На спине висела небольшая котомка.
- Доброго дня старик. Я тебя давно дожидаюсь, - поздоровался Горе.
- И тебе не хворать, коль пришлось долго ждать, - приветливо ответил старик, - Так, какое дело заставило меня дожидаться?
- Не уж то не узнал. Ведь я твое ГОРЕ. Мы с тобой давно знакомы, - с иронией ответил на вопрос старика Горе.
- Я не ведаю, о каком горе ты говоришь. Видимо ты ошибся адресом уважаемый, - с улыбкой сказал старик.
- Как же, как же. Ведь ты стар и не красив, молодые не любят тебя, разве это не горе, - удивленно возразил Горе.
- Какое же это горе. Я стал гораздо мудрее и познал многое в жизни. На счет молодежи ты не прав. Я их люблю. Они отвечают мне уважением, - серьезно ответил старик.
- Ты болен и немощен. Скоро ты угаснешь как выгоревшая свеча, - не унимался Горе.
- Я прожил долгую жизнь, успел немало добрых дел совершить. Все мы смертны, если придет срок, то и я умру. Так чего же горевать, - добродушно ответил старик.
- Ты беден. Прожил всю свою жизнь, а за душой ничего нет. Это же большое горе, - все больше удивляясь, продолжил Горе.
- Странный ты. Не нажил добра, так и нечего терять. Добра я не копил, а дарил людям. Это добро дало обильные всходы. Теперь они раздают свое добро другим людям. Добра становится больше, - широким жестом обвел вокруг руками старик.
- Да ну тебя, с тобой спорить мне не резон, видно тебя не переубедить, - сказал весь скрючившийся и поблеклое Горе, - Нам не по пути. С этими словами Горе поспешно ушел прочь от старика. «Если задержусь хоть чуток, меня не станет» - с ужасом подумал про себя Горе.
Старик смотрел ему в след и улыбался.
- По пустякам горевать, горе себе наживать, - не то себе, не то убегающему Горю негромко сказал старик, покачал головой и продолжил свое неторопливое путешествие.



Питер. 03.2013г.

Иллюстрация с интернета.


Рецензии
Замечательная притча! Впрочем, как мне кажется, молодому человеку с его впечатлительностью вполне стоило бы погоревать. Хотя бы для того, чтобы приобрести немного того самого опыта, который уже давно известен старику. Да и вообще, не стоит замыкаться на собственном горе, каким бы огромным оно ни казалось.
С признательностью,

Александр Багримов   03.03.2013 19:09     Заявить о нарушении
Вы правы! Чужую горю на себя не примеришь, каждому свое.
С мужским рукопожатием, Александр.

Александр Амохин   05.03.2013 10:33   Заявить о нарушении