Ошибка учителя

            Недавно я была на дне рождения одной моей хорошей знакомой, учительницы начальных классов. Компания в основном состояла из учителей, и, как водится, разговор в конце концов зашел о работе, об учениках. Стали вспоминать различные случаи, и один из них я решила пересказать – может, кому-нибудь из читателей пригодится этот опыт.

             – Я была тогда еще совсем девчонкой, только что окончила педучилище и работала по направлению. Дали мне третий класс. Примерно через неделю после начала учебного года привели мне новенького – перевели из параллельного класса. Я узнала об этом потом, думала, что мальчик только приехал. Хмурый, неразговорчивый, но на уроках работал, дисциплину не нарушал в отличие от парочки оболтусов и клоунов. Где-то через неделю я задала выучить наизусть стихотворение. Предварительно целый урок работали над выразительностью, расставляли паузы, логические ударения, читали по нескольку раз, словом, сами знаете. В общем, «обсосали» стих со всех сторон, и я ожидала, что дети будут читать его соответственно. На следующий день вызываю отвечать. Ребята читают наизусть: кто лучше, кто хуже, кто вообще не выучил – обычная картина. Дошла очередь и до новенького. Вышел он к доске и гнусавым голосом забубнил себе под нос. Меня аж передернуло: ну какая уж тут выразительность! И я, выслушав его, не нашла ничего лучшего, чем передразнить. Говорю: «Молодец, что выучил, но разве так надо читать?» И передразнила его. Дети захохотали, а Женя выскочил из класса и убежал. На следующий день он в школу не пришел, и я пошла к нему домой. Встретилась с бабушкой, у которой он жил. И она рассказала, что мальчик воспитывался у нее до семи лет, «был такой послушный, славный, как звоночек». Пришло время идти в школу, и мать, живущая в городе, забрала его к себе. К тому времени отец Жени (сын бабушки) умер, мать сошлась с пьяницей и дебоширом, который недавно вышел из тюрьмы. Драки, пьянки… В общем, два года такой жизни – и парень совсем изменился. Потом отчим их бросил, мать совсем спилась, и бабушка забрала Женю снова к себе. Только-только мальчишка стал приходить в себя, и тут я … Им с бабушкой такого труда стоило выучить это стихотворение!

           Женя замкнулся, смотрел волком, ни разу не ответил ни на один вопрос ни на одном уроке. Выполнял только письменные задания. Если и говорил, то так, что лучше б молчал. И что только я ни делала, чтоб изменить ситуацию – даже прощения просила – бесполезно! Так и не получилось у мальчишки начать новую жизнь. Столько лет прошло, а я все простить себе не могу эту «работу над выразительностью»!


Рецензии
Да, грустная история... Честное слово, не нахожу, что и сказать-то можно по этому поводу...
С уважением,

Галина Пронская   03.03.2013 16:18     Заявить о нарушении
Сказать можно одно: насмешка - самое последнее дело. И не только в школе.

Ольга Харза   18.03.2013 15:14   Заявить о нарушении