Самым любимым мною посвещаю

***   
Когда мне было лет 5-6, у нас была собака, немецкая овчарка. Она была очень доброй и любила играть со мной и такими же детьми. Мы часто бегали, играли с ней во дворе. Но, к сожалению, прожила она не долго. Мы должны были уехать на Украину, а в самолёт без справки о прививке её не пустят. Прививку мы не делали, так она была ещё маленькая. И вот практически  перед отъездом пришёл доктор и поставил ей прививку. Но её молодой организм не выдержал её и она вскоре умерла. Её я помню обрывками, но день когда она умирала, помню хорошо. К вечеру она уже не могла ходить, лишь ползти с трудом. Она плакала… А как мы плакали… Мы завернули её в одеяло и качали, провожая в последний путь. На утро похоронили под могучими тополями с цветами и с тяжёлым сердцем уехали на Украину.

Овчарку звали Динка, этот стих я посвящаю её памяти:

Тебя я помню, но не так –
Обрывки с детства собираю.
Про то, как ты капусту по залу растаскала,
Про то, как соду вдоль дивана разнесла.
И папе тапочки таскала, звав погулять.
Всё остальное - лишь в тумане, со слов других.
Прости, мала была ещё совсем,
Но день большой для всех печали,
Я помню, будто как вчера случилось всё.
Чужой был дядя врач, укол и слабый организм,
Тебя не стало…
Лишь слёзы горькие лились,
Качали мы тебя, закутав в одеяле.
Нашли коробку потеплей,
Цветы, всё положили и под деревьями тебя
Под тополями вечными с утра мы схоронили.
Теперь туда уж не попасть – огородили всё.
Но в сердце живы пусть мгновенья,
Пусть только малые куски, но сердцу очень дороги.
Прощай, любимый мною друг, ушёл ты рано, слишком рано,
Я лишь хочу, чтоб рай небесный, соединил всех кто любим….

***
Эти истории случились, когда мне было 6-7 лет. В то время мы жили на Украине в г. Коростень. А бабушка с дедушкой жили в селе Берёзовый груд. Село находилось недалеко от нашего города, и мы часто с родителями ездили навещать родителей папы.
   Как сейчас помню, дом бабушки и дедушки находился на окраине села, от остановки до которой привозил нас автобус из города, надо было идти пешком к дому примерно 10-15 минут. Но дорога пролетала не заметно. Мы всегда знали, что родители папы ждут нас с нетерпением.
    Открывалась калитка и вдоль дороги к дому с обоих сторон росла трава, которую косили для лошадей и коров. Возле дома рос очень большой ясень. Его ветки закрывали почти половину дома, за которым простиралось картофельное поле. Перед домом располагался небольшой огород, там я любила рвать и кушать клубнику. А немного дальше напротив дома, за высоким забором располагалась конюшня, «свинарник» и сарай для коров. По трём углам огороженной площадки располагались будки для собак. Ближе к входу жила в будке безобидная и моя любимая собака, ближе к «свинарнику» жила собака, как говорится «ни себе, ни вам» (никого не кусала, но и ласковой не была), а в отдалённом углу жила «злая» собака. Когда она умудрялась срываться с цепи – душила кур. Однажды я зашла за этот забор, а она на свободе, мне повезло, я быстро выбежала обратно, обошлось без последствий.
    Слева от дома располагалась огороженная поляна, на которой росли два значимых для меня дерева: одно – это вишня, как здорово выйти в «сад» и наслаждаться плодами вишни; другое дерево было памятно тем, что на нём дедушка установил мне качели: две веревки и палка посередине. Я очень любила на них качаться и смотреть в лес. Именно такая панорама открывалась за этой огороженной поляной: прекрасный, зеленый, шумный лес, где мы с папой любили собирать грибы.
     Когда мы первый раз пошли собирать грибы и папа показал мне, как выглядят лисички, а почти на каждый найденный гриб кричала папе с вопрос и восторгом: «Это лисички?».  Наш улов был не маленьким: собрали небольшое ведро, папе в кепку и в подол моей майки!
    С огородом бабушки была связана такая история: я любила от каждого кочана капусты отрывать по листочку, и есть на ходу. Об этом, оказалось, никто не знал, и мне очень повезло, что когда бабушка посыпала кочаны вроде золой, чтоб зайцы не проказничали, я об этом узнала. Ведь в данном случае зайцем была Я.
    Моего любимого собачку у бабушки и дедушки звали Шарик. Он сидел на привязи, как и остальные собаки, но за его добродушный нрав, я к нему привязалась и часто отвязывала его на «волю». Взрослые конечно об этом догадывались.  И вот однажды надо было нам с мамой в поле идти. А перед этим я отвязала Шарика, и он убежал «гулять». Вот идём мы по полю домой, а на встречу Шарик. Дедушка и мама удивились, что он на «свободе», а я обрадовалась, сорвала с головы ненавистный платок, который меня заставила мама надеть, и сделала из него ошейник, накинув на шею Шарика. Он не возражал и горделиво шагал рядом со мной, а я держала за концы платка. Но тут случилось …. Перед нами проскочила кошка (или кот), причём не наш, с нашими Шарик «дружил» и никогда их не гонял.  И вот Шарик, учуяв незнакомца, рванул за ним (ней), а я собственно за Шариком, пытаясь не выпускать концы платка. В это время бабушка загоняла коров, мимо которых мы с Шариком промчались на всех парусах. И тут краем глаза я замечаю, как за мной «рванула» корова! Я напугалась, выпустила концы платка и успела как-то перелезть через забор. Корова остановилась. Я перевела дух. Корову загнали в коровник, но вот Шарика нигде не было видно. Его не было два или три дня. За это время я сто раз пожалела, что отвязала его, и пролила много слёз. Но на нашу радость он вернулся, немного потрепанный, платок так вообще порванный, хоть и на шее (видно он пытался его снять). С тех пор я его уже не отвязывала, но холила и кормила повкуснее, играла возле будки.

 Этот стих я посвящаю моему любимому Шарику:

Из всех собак, ты всех добрей,
На привязи – мне жалко.
Как только время улучу,
Тебя тот час я отвяжу,
Несу кусок буханки,
Мяско таскаю иногда.
Бежим мы, весело играем,
И только спросит дед:
«Да как он на свободе?»
Отвечу, чуть прикрыв глаза:
«Не знаю…»
Хотя понятно дед знал всё,
Прощал, собака ведь не злая!
Но для порядка всё равно
На привязь вновь сажает.

***
    Кроме Шарика самым любимым был у меня конь Карик. Я любила заходить к нему в хлев, кормить яблоками, зерном, поить водой. Так же я помогала у него убираться. Граблями убирала несвежее сено, и меняла подстилку. Дедушка побаивался, что Карик меня тронет (укусит или ещё как). Но всегда, когда я к нему заходила, Карик отодвигался и давал мне проход, чтобы я могла насыпать зерно или почистить у него. Карик был красивым конём. Но немного пугливым. Он боялся грозы (хотя возможно её многие боятся). Однажды я у Карика в хлеву  увидела крысу, схватила нахалку за хвост и вышвырнула на улицу (тогда мне в голову не пришло, что она может меня укусить).
    Помню, как приехала назад в Россию, и яблоки можно было достать только на базаре, т.е. купить, это было какое-то странное чувство воспоминания того, что там, на Украине яблок и груш было так много, что, даже скармливая их скотине, многие фрукты просто сгнивали, не успевали их съедать мы все. Например, у нас в Коростене росла в огороде слива, а большую часть занимали тюльпаны! Это было такое красивое зрелище…

Этот стих я посвящаю тебе, милый Карик:

Тебе и яблоки и рожь,
И чистой до краёв воды!
Мой милый Карик –
Отойди, сейчас я сено приберу,
И крыс всех распугаю,
За хвост нахалку оттащу,
И сена накидаю.
Тебе подстилку постелю,
Тебя я обожаю.
Ты помнишь, завтра мы с утра
Поедем на покосы.
Тебя клубникой покормлю,
Траву по собираю,
Поглажу гриву и
Посплю в телеге, помечтаю.
Всё было так, но в вечер тот
Гроза загромыхала.
А мой любимый Карик конь
Боится их уж очень…
Как мы неслись, вставая на дыбы,
Я думала – конец
И  врежемся мы в хмель,
Что на столбах взрастал.
Спасибо деду – как мог,
Коня он успокоил.
Доехали до дому,
Промокшие насквозь,
Но счастливы – что живы.
И на другой уж день,
Не взяли в путь меня, а зря…
Нет никого, накормит кто,
Подаст травы, что посвежей,
Погладит, успокоит.
И пока дедушка и мама
Косили сено на покос
Карик телегу чуть не снёс!

***
    Ещё моей любимицей была кошка Муська.
   История моего знакомства с ней началась в один из дней, когда мы с мамой сидели на остановке на станции Лугины, ждав электричку до  г. Коростеня. Мы сидели на скамейке, и тут из под неё выглянул маленький котёнок. Он был худеньким, глазки такие грустные. Его взгляд и мой встретились, он был такой вопрошающий. Но с собой у нас не было еды, и по близости её не продавали. Но у меня была конфетка. Я нашла где-то шнурок, привязала к нему конфетку и мы стали играть с котёнком. Вскоре подошла электричка. Моё сердце разрывалось от жалости к этому животному, но нас ждал путь домой. Мы встали и пошли, а котёнок за нами. Недолго думая, решили с мамой взять его к себе. Приехали домой в г. Коростень, нас встретил папа, я ему говорю: «Папа, можно мы котёнка к себе домой возьмем, мы его на остановке видели?». На что папа отвечает: «Хорошо, можно. Я его тоже видел». И тут я достаю его из-за пазухи и говорю папе: «Спасибо», он очень удивился и рассмеялся, ведь не думал, что мы его уже взяли! Дома мы поняли, что это кошечка. У нас она прожила три дня. Решили отвезти её бабушке и дедушке, т.к. нам по «наследству» к дому досталась и собака, Жулик звали. А ведь кошечке и гулять надо. Когда мы показали кошечку бабушке, она сказала, что одним котом больше, одним меньше, ей на всех места хватит и молока. Коты у бабушки жили на сеновале, и поесть она всегда им наливала в две большие глубокие «чашки». Как сейчас помню, после того как бабушка подоит коров, она всегда шла и наливала котам свежее молоко.
   Кошечка, которую мы назвали Муськой, быстро поправилась. И за тот год, что мы жили на Украине, она успела принести котят. Жила она на сеновале. Но в отличие от других бабушкиных котов, всегда была ласкова со мной. Бабушка говорила, что Муська всегда чувствовала, когда мы к ней из города приедем.
-Смотрю, а Муська побежала к главной дороге, значит, вы приедете.
   Действительно, когда мы приезжали на остановку в селе, очень часто Муська нас уже там встречала, и мы вместе шли домой к бабушке. Такая она была преданная и благодарная. Помню, когда пришло время прощаться «навсегда», надо было уезжать обратно, в Россию, это было тяжело. Мы даже подумывали взять её с собой, но было так много но:
-на самолёт без прививок и справок не пустят
-здесь у неё дом, котята
В общем, попрощались мы с ней и оставили её у бабушки.
    Но через некоторое время получили от бабушки «страшное» письмо.  Наша Муська не выдержав разлуки (часто ходила на остановку и ждала нас), через некоторое время бросилась под проезжавшую машину. А машины через наше село проезжали редко! Это было для меня большим потрясением.

Этот стих я посвящаю тебе, моя любимая  и преданная Муська:

Преданность бывает безгранична,
Преданность может льстить.
Но порою, как я хотела бы,
Чтоб было время тебе о ней позабыть.
Не надо было сердцу тосковать,
Печаль, в глазах  посеяв безвозвратно,
А нужно было на другого всю преданность излить,
Ту, что отдала мне без остатка.
Я так тебя люблю и вспоминаю с болью
Разлучницу судьбу и злой машины рок,
Я чувствую вину, случилось, что с тобою.
Ах, если б ты жила, я б счастья пожелала
На долгие года….
Но слёзы появились, узнала я когда,
О том, как ты встречаешь,
О том, как долго ждёшь,
Автобус привечаешь,
Ты ждёшь, не устаёшь.
О том, как сердце билось
И от тоски ко мне
Под колесо пустилась стрелою в тишине…
Зачем, зачем о боже,
Без боли не могу я вспоминать об этом,
Я так тебя ЛЮБЛЮ!
И преданность такая легла на сердце болью,
Вину я ощущаю за то, что так с тобою!


Любите и балуйте своих любимых четвероногих друзей ("детей"). Будьте к ним терпимее и добрее, цените время, проведенное с ними. Цените, пока они живы.

Одно печально, что нет у меня даже фото моих выше описанных любимцев. Я теперь больше помню их не "в лицо", как говориться, а то отношение, которое они ко мне высказывали, ту доброту, преданность и любовь.


Рецензии
Спасибо за душевные воспоминания.
Почти всех кошек и собак своего детства помню. Они были настоящими друзьями.
Доброго здоровья Вам!

Добрая Добрая   29.06.2020 11:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.