Птица-тройка
Насколько удачно сравнение России с тройкой лошадей, запряжённой в сани! Как писал Гоголь, «птица-тройка».
А что собой фактически представляет русская тройка?
Коренной конь (тот, что посередине) бежит рысью. Он единственный из тройки движется в нужном направлении. Слева и справа от него находятся пристяжные. Они, в отличие от коренного, несутся галопом со всей дури, притом один норовит загнуть влево, а другой – вправо, и увести сани с проторённой дороги невесть куда.
Казалось бы, какой толк от пристяжных? Но дурь левого уравновешивается дурью правого, а в итоге ещё и получается вектор в нужном направлении, хорошая добавка к труду коренного. Страшно подумать, что случится с санями, если пропадёт один из пристяжных, а другой останется!
Примечание. У Гоголя, если быть точным, говорится о колёсном экипаже, как мне тут совершенно справедливо указала одна из авторов. Но мне показалось, что сани тут более уместны, так как зимние дороги в нашем отечестве лучше и дают гораздо больше возможностей для быстрой езды.
Свидетельство о публикации №213030301252
На самом деле, тройка, исключительно русское изобретение, уникальный конный экипаж, ни одна другая упряжь не позволяет достичь такой (до 50 км/ч) скорости на длинной дистанции.
И выбор мощного коренника и более легких пристяжных имеет очень важное значение, ни о какой дури тут и речи не идет, как раз задумка очень удачная... Хотя управлять таким экипажем мог далеко не каждый возница...
И в общем-то сравнение с Русью вполне корректно, учитывая, в том числе и роль опытного извозчика...
С уважением,
Сергей Макаров Юс 28.04.2024 17:27 Заявить о нарушении
Я не очень сведущ в вопросах гужевого транспорта. Мне просто стало интересно, почему коренник бежит, а пристяжные скачут? И почему пристяжные тащат немного в сторону. Неужели всем нельзя дружно бежать в прямом направлении?
Григорий Рейнгольд 29.04.2024 06:28 Заявить о нарушении
Кстати, ход, когда коренник идет рысью, считается экономным, но при необходимости, возчик всю тройку пускает в галоп, и экипаж набирает скорость.
А насчет движения всех лошадей в одном направлении, так это просто невозможно, они инстинктивно начинают разбегаться в стороны. Обратите внимание, на экипажи в Европе, запряженные большим числом лошадей - всегда не больше пары в одном ряду. Увы, уж так получается, потому и в тройке и пошли на такое ухищрение.
С уважением,
Сергей Макаров Юс 29.04.2024 06:35 Заявить о нарушении
Цугом запрягать тоже не очень хорошо. В первом ряду должен быть форейтор, сидящий верхом. Лошади тяжело, и не один, а два человека заняты. Нерационально. Манёвренность страдает. Кстати, так и у нас запрягали тоже (У Пушкина в "Евгении Онегине")
Григорий Рейнгольд 29.04.2024 07:12 Заявить о нарушении
Григорий Рейнгольд 29.04.2024 07:46 Заявить о нарушении
С тройкой сложнее, однако, только такая упряжь позволяет набирать реально большую скорость.
Кстати, появление тройки, как раз и продиктованное необходимостью иметь скоростной экипаж на больших расстояниях, могло произойти только в России. И тому есть вполне логичное объяснение.
Многие скептически относятся к известной фразе Маркса - "Бытие определяет сознание", однако, многие специалисты, занимающиеся изучением развития государств и народов в чисто географическом и климатическом аспектах (что многие, увы, обходят стороной, а зря) вполне могут подтвердить актуальность этой фразы.
Каждый народ формируется под влиянием того пространства, в котором живет, под влиянием тех или иных внешних обстоятельств.
И в России, с её просторами, заметьте, даже улицы средневековых русских городов никогда не выглядели столь стесненными, как во многих Европейских странах, вполне логично было появление экипажа с широким расположением тягловой силы.
Квадрига, которую тоже пытались использовать, уже не дает приращения скорости, да и с управляемости еще сложнее, а уж о габаритах и говорить нечего.
Так что тройка - очень ценное изобретение, не просто так получала несколько раз призы на международных выставках.
С уважением,
Сергей Макаров Юс 29.04.2024 07:54 Заявить о нарушении