Мечты

Мы - дети, мы – мечтатели! Просто взрослея, почему-то плохо это помним, а надо иногда вспоминать.  Вот было мне, лет пять и я мечтал: «А, вообще-то, хочется найти расческу с волшебными зубьями. Отламываешь зубчик и загадываешь любое желание. Пусть их будет не очень много, главное ты знаешь, что это желание самое, самое Главное, и оно обязательно исполнится. Первое мое желание было, чтобы Ленин увидел, какой у нас огромный хлебозавод, двухэтажный дом, который строил папа вместе с другими жильцами,  самосвалы спешащие по каким-то важным делам мимо нашего дома, мой садик с огромным, таинственным подвалом, в котором есть синяя педальная машина "ЗИМ" и черные утюги с углями, и такое чудо как телевизор "Рекорд", по которому мне иногда даже разрешают смотреть фильмы, хотя я ничего в них не понимаю. Со вторым желанием было гораздо сложнее. Мне хотелось, то театральный бинокль, то докторской колбасы до отвала, то новый велик как у соседнего мальчишки. Мне всегда казалось, что колбаса вкусней конфет, хотя сластена я был не слабый, наверное, колбасы перепадало меньше, но когда я в полном одиночестве залез в огромный холодильник "ЗИЛ", который мы выиграли по лотерейному билету, и под столом два раза откусил от толстой палки, я понял что главней  - конфеты».  Сидишь в своих шортиках поверх колготок в  своем дворе, к тебе подходит отец и видишь  всё это как-бы со стороны – «Мальчик смотрел на отца и думал, почему так много грусти в  его глазах, мы ведь только обогнули дом, а вокруг так много интересного, незнакомого и удивительного. Вот огромные кирпичи, из которых можно построить гараж для моей игрушечной машинки, а рядом зеленые стеклышки разбитой бутылки, их можно найти только на улице, а ведь из них получаются классные секретики, если снизу подложить конфетный  фантик и присыпать песком. С каждым шагом двор дарит что-нибудь новое. Вот пробивается сквозь трещину в асфальте кустик пастушьей сумки, а если распотрошить маленькую зелёную сумочку, оттуда и вправду высыпится небогатое добро маленького пастуха».
А вот лет в семь мальчик залез на табуретку, лег на подоконник и стал смотреть, как за стеклом проезжают машины, люди ходят, птички клюют вертолётики на клене под окном, а рядом билась из последних сил муха об стекло оконное и он подумал:
- Зачем ты дурра залетела сюда, чтобы потом не знать, как вылететь?! Потом он стал думать про полеты, и как хорошо, наверное, быть птицей, мальчик смотрел на небо и видел, как птицы не зная границ, закладывают виражи и летают, как хотят и он, потянувшись за ними, взлетел вверх и стал парить над  землей, вместе с этой стайкой и тут его накрыла тень, а прежде чем он разглядел, он услышал:
- ты когда уберешь за собой! – и мальчик подумал – наверное -  это  очень больно падать с высоты!
Копошась в песочнице, мальчик увлеченно создавал замок, из простого песка и двух формочек, и получился просто необыкновенный замок, где жили и принцесса и принц и злыдни всякие за стеной, пытались проникнуть внутрь и разрушить идиллию, а тут сверху опустилась нога в зашнурованном ботинке  и, глядя на отпечаток протектора он подумал:
- а как же они теперь там без меня и замка своего?
А вот лет в двенадцать – ну ладно, закончу я школу, поступлю в институт и больше никогда не увижу нашу Тамару Александровну, учительницу по литературе, сам буду читать книжки, которые хочу, и не отвечать на её дурацкий вопрос, кто же всё-таки герой нашего времени.
В двадцать с лишним, ты думаешь, вот еще намного потерплю, институт будет позади, а впереди ровные, чистые отношения, где все объединены одним делом и нас это окрыляет, и мы делаем чудеса и жизнь, становится не просто лучше, - она просто прекрасна!
Спустя, года два – ты мечтаешь о том, чтобы эти гнусные люди, с которыми ты строил в местах свое будущее, сгинули и пропали бы без следа, и снова рисуешь новое и непонятное, глубоко веруя, что - это всё-таки возможно, а когда опять с размаху треснувшись об холодный бетон реальности, ты в мутной перспективе видишь свет и тянешь к нему свои чистые линии нового замка, опять почему-то веришь, что это незыблемо и неразрушимо.


Рецензии