Конфликт систем воспитания

   Еще недавно было принято хвалить детей за хорошие поступки. За плохие же наказывать. И вся система воспитания строилась по принципу: сделал хорошо - ты хороший. Сделал плохо - ты плохой.
   Прошло время, появилось мнение, что наказывать детей плохо, что так наносится вред самооценке человека, зарождаются комплексы и внутренние конфликты. А когда появилось такое мнение? А ровным счетом тогда, когда на планету стали приходить так называемые дети индиго. Это были новые души продвинутых светлых личностей высокого ранга, которых не воодушевляла мысль о порке на земле. Они согласились прийти на планету только, если получат хорошие условия. И понеслось...
   И что же мы имеем на данный момент. Идея о том, что ребенка нужно любить и принимать таким, какой он есть и ни в коем случае ничего ему не запрещать и не наказывать укоренилась, разрослась и дала свои плоды.
   Подросшие дети индиго уже не помнят кто они, откуда и зачем пришли, зато они доросли до возраста самостоятельного добывания пищи и пошли устраиваться на работу. И полилась песня. Они подсознательно помнят о своем высоком положении где-то там наверху в иерархии света, они укрепили это же ощущение по мере воспитания. Все это вылилось в очень крепкое чувство собственного достоинства, которое уже по факту их существования должно и обязано давать им автоматически высокую зарплату и хорошую должность. Они считают, что если получат все это, вот тогда поработают на полную катушку, а если нет, то незачем и напрягаться. Все же должны признавать их уникальные способности. И вот они натыкаются на начальника с другим воспитанием, который привык к тому, что премия выдается за выдающиеся заслуги, за сверхурочные старания, что повышение надо заслужить, что сначала надо хорошо усвоить, скажем так, нижний уровень, а потом уж переходить повыше. И вот мировоззрение тех, кто, как говорится "не горшки обжигает", наталкивается на того, кто ремнем постигал границы дозволенного. Результат простой: начальник видит безответственного неопытного выскочку, на которого нерационально тратить деньги фирмы и увольняет его за то, что тот не справляется со своими обязанностями. А молодой человек чувствует себя неоцененным и ищет новую работу, где его оценят по достоинству. Более того, это поколение не терпит критики в свой адрес, очень обидчиво ее переживает и с той же обидчивостью переживает любое поражение, начиная с игр в детстве. Они во всем хотят быть победителями, быть лучшими, ведь именно это и внушалось им в детстве. И вот они вырастают и с удивлением обнаруживают, что вокруг есть люди и они тоже хотят быть лучшими во всем, но большинство даже до этого понимания долго не доходит.
   Недавно в первом классе московской школы произошла такая история: учительница продленого дня сказала ребенку при всех, что он плохо себя вел. Обычная, казалось бы ситуация, а ребенок, когда все пошли в столовую залез под лестницу. Обиделся, с кем не бывает. А учительнице пришлось потом всех бросить, чтобы его кормить. Все бы ничего, да вот в другой школе молодой учительнице завуч сделала на педсовете выговор. Опять, ничего особенного, но учительница обиделась и ушла на липовый больничный практически на месяц. Потом вышла, посмотрела на зарплату без премии и говорит: "Я за такие деньги работать не буду". Вот реакция на критику ребенка 7 лет и учителя младших классов - забиться в угол, пожалеть себя, пожаловаться на то, что прилюдно унизили его ЛИЧНОСТЬ, не учитывать в это время ничьи интересы, кроме своих, а потом еще и остаться недовольным. Кстати ребенок то отошел быстрее, а учительница оставила второй класс на месяц без полноценных занятий.
   Был и другой случай с молодым учителем. Пришел работать в школу, взял первый класс. Как ему показалось, не задались отношения у него с коллективом. Пропал никому ничего не говоря. Потом записка, мол не ищите меня, я неудачник и тра-ла-ла, а дети то без учителя сидят. И что директору делать: молодого специалиста уволить не так-то просто, замену найти в начале года..., а дети брошены. Опять - у меня проблемы, а остальное все пусть летит в тартарары.
   А что начинается, когда они все-таки становятся начальниками? Любое достижение фирмы воспринимается, как их единоличная заслуга, а все остальные работать не умеют. Нововведения провальны, коллектив рассыпается и не дай бог, кому то сделать им замечание.
   Так что же делать? По мне, так для начала не перегибать палку и не вдаваться в крайности. Да, ребенок должен чувствовать безусловную любовь родителей, но как только он начинает нарушать границы другого человека (хватать за волосы, брать чужие вещи, излишне тратить чужое время), должно следовать пресечение его действий (объяснение и, если не помогает, то и наказание). Да нельзя запугивать ребенка и плодить комплексы, но нельзя же ростить эгоистов. Любой ребенок до поры до времени должен ощущать, что он центр вселенной, но только своей, и он должен так же понимать, что вокруг миллиарды таких же центров вселенных, мнение и комфорт которых нужно учитывать.
  Говорят, что на Руси раньше принимались решения, только если "за" будут все участники, не большинство, как сейчас, а все. Всем должно быть хорошо. Не за Западными системами стоило бы нам гнаться, а свои, веками проверенные принципы, восстанавливать. Тогда и старым и молодым душам будет интересно и комфортно жить рядом. 


Рецензии
Люди ( в том числе - только что родившиеся) - разные.
Что делает человека? Генетика. Воспитание, среда, в которой он вырос и жил.
Кому-то везет чуть больше, кому-то - чуть меньше. То есть - одни рождаются с более или менее удачными задатками, с рождения оказываются в более или менее нормальной, культурной, интеллектуальной семье, как правило дальше везет с ближайшим окружением... Выходит более или менее здоровый, адекватный человек...
А кому-то... не очень везет.

Юсуф Айбазов   10.12.2013 16:08     Заявить о нарушении
Да ...действительно , везет всем по-разному .
Кто-то с детства растет в нормальной человеческой среде , а кто-то в высокотехнологичном новаторском инкубаторе для эгоцентричных индиго-самопупистов .

Алина Черникова   25.03.2015 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.