Первый блин

                Не тратя ни минуточки, встречаю выходной:
                На одного три удочки, а рыбки – ни одной.

                (В.Харитонов, “Субботний вечерок”)


                В жизни всему уделяется место:
                Рядом с добром уживается зло,
                Если к другому уходит невеста,
                То неизвестно, кому повезло…

                (В.Войнович, перевод финской песни “Рулатэ”)


          После окончания второго курса военного училища, во время летних каникул, в составе группы родственников, друзей и хороших знакомых с предприятия “Эталон”, где мой дедуля работал главным бухгалтером, я поехал на Капчагай – искусственное водохранилище на реке Или, в ста километрах от Алма-Аты. Ехали мы на нескольких легковых машинах и так случилось, что меня усадили в экипаж к совершенно незнакомым людям. Степенный глава семейства, сухой и поджарый дядя Гриша, восседал за рулём потрепанных бежевых “Жигулей”. На заднем сиденье разместились его пухленькая жена и, поблескивая глазками-вишенками, две скромняжки доченьки, одна лет этак 16-ти, а вторая   18-19-ти.

          Дорога отличная – широченная автострада с разделительным газоном, отпуск только начинается, настроение на высоте! Всю дорогу мы о чём-то беззаботно болтали, шутили и смеялись. Во время разговора выяснилось, что старшая дочь не замужем, да и младшая пока без пары и по оценивающим взглядам дяди Гриши, по благожелательным репликам его супруги я догадался, что на ум им приходят какие-то мысли в данном направлении. И ещё, возникло смутное ощущение, что я не случайно оказался именно в этой машине… Среди прочего, мы заговорили про рыбалку и тут дядя Гриша признался, что ему скоро пятьдесят, а он ни разу в жизни на ней не был, но в тайне только об этом и мечтает. В моём арсенале имелось две удочки и с десяток закидушек,  и я сказал, что знаю отличное местечко, на котором рыбачил несколько лет подряд и пообещал, что мы обязательно сходим туда вместе.
          По приезду на заводскую зону отдыха, все семьи разместились, каждая в своём домике. Потом мы пообедали на общей кухне, сходили на пляж, а ближе к вечеру вдвоём с дядей Гришей взяли по удочке, отсыпали в старый носок привезённых с собой червей и отправились на рыбалку.
 
          В тот год в Капчагае воды было почему-то больше, чем обычно, она поднялась почти на метр, затопив рощу карагача когда-то высаженного на берегу. Посреди этой рощи, в воду уходила внушительного диаметра труба и через каждые 150-200 метров, по её ходу, на земле были большие бетонные кубы с задвижными вентилями сверху. В связи с подъёмом воды куб, который и был “моим местом”, ранее на треть торчавший наружу, полностью ушёл в воду. Когда мы добрели до него, вода доходила до плеч, а когда забрались наверх, воды оказалось почти по колено. На поверхности, собственно, был только вентиль. Прицепив к нему полиэтиленовый пакет с перекусом и мелким, необходимым на рыбалке скарбом, приторочив к поясу второй, огромных размеров, в который намеревался складывать пойманную рыбу, я помог дяде Грише нацепить червя на крючок. Мы разместились в трёх шагах друг от друга, по разным углам куба. Определились с глубиной, забросили удочки и стали ждать. Через несколько минут у меня начало клевать. Одного за другим я вытащил пяток, размером с ладонь окуньков, чем сильно раззадорил своего нового товарища. Он начал бормотать о том, что вот и ему сейчас повезёт и он тоже обязательно что-нибудь да поймает. И тут вдруг у меня клюнуло так, что удочка выгнулась дугой и леску стремительно повело вбок. Я подсёк и выдернул небольшого сомика, грамм на 250-300. Глаза у дяди Гриши вылезли на лоб. Он испустил победный клич, подскочил ко мне, долго рассматривал и ощупывал сома, громко восхищаясь им и переживая, что всё одинаковое: удочки, крючки, червяки, глубина, а у него не клюёт.
          – Ну всё – сказал он задиристо, – Теперь я отсюда не уйду, пока ни поймаю!

          Между тем практически стемнело. Сверху и снизу, колыхаясь в лёгкоё ряби между деревьев, нас окружили звёзды. На ближайшей зоне отдыха начались танцы и Юрочка Антонов очень в тему голосил:
          – Море, море, мир бездонный!
Прошло несколько минут, за которые я выдернул ещё парочку окушков и, наконец-то, у моего товарища тоже клюнуло! Удочку водило из стороны в сторону, леска белым бурунчиком рассекала воду. Дядя Гриша что-то кричал от волнения и, какое счастье, тоже выдернул из воды сома. Задрав удочку вверх, он никак не мог схватить его. Опасно раскачиваясь из стороны в сторону, рыба извивалась и прыгала на крючке. Я понял, что пора приходить на помощь, неровён час, сорвётся, кругом вода, ищи его потом…

          Когда сома в очередной раз мотануло в мою сторону, я закричал:
          – Дядя Гриша, дядя Гриша, давайте я вам помогу, наклоните ко мне удочку!
Ухватив сома, я снял его с крючка. Счастливый дядя Гриша опять придвинулся ко мне, опять стал рассматривать сома, отмечая, какие у него большие усы, и какой он толстый, и чёрный, и какое белое пузо, и главное – что он заметно больше первого. Восторгу и эйфории не было предела:
          - Да, да, мне говорили, я знал, я понимал - как это классно! Но это, блин, такой кайф!! Нет, ты видел, как я его подсёк! Ты видел?! А как он водил... туда-сюда, туда-сюда, как вырывался! А я, блин, подсёк!! Класс! Здорово у меня получилось! Какой я, блин, дурак, что раньше не рыбачил! Ну всё...! Теперь вся рыба моя!!!
          Переполненный счастьем и предвкушением новых побед он вернулся на место и начал с энтузиазмом менять червя. В это время я почувствовал, что у меня начало клевать. Разведя складки полиэтилена левой рукой, держа удочку под мышкой, я правой, глядя на едва виднеющийся поплавок, сунул рыбу, как мне казалось, внутрь пакета и вдруг слышу характерное:
          – “Буль!”…
          Я похолодел. Что теперь делать, как сказать мне этому замечательному человеку, что я натворил? Хорошо, что уже темно. Дядя Гриша, вроде бы ничего не заметил. Ладно, думаю, когда рыбалку закончим, у нас будет много рыбы, он и не поймёт… А вместо упущенного сома я выберу самого большого и скажу, что это он и есть. Мой товарищ, насмерть запытав червя, распрямился, забросил удочку и вдруг, со счастливейшей, безмятежной улыбкой, спрашивает:
          – А что это там булькнуло?

          Я растерялся и вместо того, что бы соврать что-нибудь на ходу, совершенно не представляя последствий, стал объяснять, что подвели складки на пакете и я, думая, что кладу рыбу внутрь, случайно сунул её снаружи.
          – Что?!!! Ты упустил мою рыбу?!!! Моего сома?!! ТЫ ЕГО ОТПУСТИЛ?!!! МОЕГО СОМА?!!
Вопросы задавались по нарастающей, как рёв запускаемого реактивного двигателя. Он не верил своим ушам.
          – Ты упустил его?!! Нет, блин, я не понял, ты что, правда, его отпустил?!! Моего сома!!?? Как?!! Как ты мог?!! Да какого, блин, хрена я сюда припёрся?!! Да я никогда в жизни ни на какую рыбалку не ходил и жил нормально!! А он взял и выпустил мою ПЕРВУЮ, БЛИН, В ЖИЗНИ рыбу!!
          – Дядя Гриша, дядя Гриша, извините, пожалуйста, ну это же совершенно случайно получилось! Здесь же неудобно, видите, какие глубокие складки. Да не переживайте Вы так, мы сейчас ещё поймаем. Можете моего сома себе забрать!
          – Отпустил мою рыбу!! Моего сома!! – В сердцах орал он, – Да ты его, блин, специально отпустил, потому, что он больше!! Да пошёл ты на…
Хрясь удочку о колено! Хлесь её об воду! Прыг с куба!! И побрёл в сторону берега. Из темноты, постепенно затихая, неслось:
          – И на хрена я, блин, сюда тащился, да век этой дурацкой рыбалки не видать!! Будущий, блин, офицер, защитник, блин, Родины, внук, блин, главного бухгалтера! Специально выпустил моего сома! Руки, блин, дырявые, мозгов нет! Хемингуэй хренов, да пошёл он… Да что бы я ещё, блин, хоть раз…

          Утром следующего дня дядя Гриша, не здороваясь и не глядя в мою сторону, демонстративно загрузил своих домочадцев в “Жигули” и больше никого, из этого замечательного семейства, я никогда в жизни не видел…

                M.V.

          Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Да-а, с таким товарищем и врагов не надо,истерик, блин...
Да и бог таким судья))

Мурад Ахмедов   21.12.2020 16:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.