За кружкой пива

Когда куда-то далеко едешь и дорога свободная, то в голове сами собой возникают мысли. Имея диктофон, я пытался их записать. Произнесённые вслух, а потом прослушанные они вызывали у меня чувство психической не полноценности их автора, а записать на бумаге не получалось. Ведь надо вести автомобиль и руки заняты.

Они порхают лёгкие и независимые. В основном идиотские, но  иногда вроде бы дельные, но как говорится, как пришло, так и ушло. Потом, пытаясь вспомнить, о чём это я - перед глазами чистый лист. Вот и сейчас… А ведь хотел поведать миру что-то эпохальное, но… Видимо не судьба. Всё эпохальное вылетает в форточку вместе с сигаретным дымом. А было ли?

Что-то такое маячит на краешке сознания, но не ухватить. Вот у Михал Михалыча здОрово получается формулировать. Правда, думая о формулировках Жванецкого можно так же сожалеть, что не даны пушкинские формулировки. Господи! О чём это я?

- Нет! Только закатать в асфальт! А ты думаешь, если у тебя такое случится,они тебя пожалеют!?

- Слушай, они ведь тоже разные. Нельзя, если тебе попался в жизни один подонок, всех по нему равнять. Так и о нас можно думать. Тебе нравится, когда говорят, видя подвыпившего русского: "Эти русские все пьяницы"?

- И что, так оставить?

-Ну, ты же сам водитель. И вообще, мне странно вести с тобой такие разговоры. Как будто она мне чужой человек, а тот парень брат и сват. Ты же знаешь, как это бывает. На долю секунды глаза не в ту сторону отвёл и всё. Так давай его за это в тюрьму посадим. Или ещё как-то накажем. Ты хоть знаешь, что они всей семьёй приходили в больницу с извинениями. Поверь мне, это не так просто как кажется. Одно дело на месте аварии, когда все под адреналином находятся, а другое, когда всё прошло. Все всё осознали и теперь нужно посмотреть в глаза человеку, которого ты сбил и уложил на больничную койку. И возможно не на один месяц. И возможно, что человек после этого не сможет жить дальше нормальной жизнью. И что значит так оставить? Ты ж знаешь, сколько лет ему теперь возвращать проценты по страховке. Плюс ко всему выплатят моральный ущерб. Это конечно только деньги, но если он выплатит дополнительно штраф в пользу государства, тебе или твоей маме станет легче?

Я оторвался от своего бокала с пивом, возвращаясь на землю грешную. Это конечно неплохо посидеть с бокалом в кнайпе, но как-то так получалось, что я, подслушивал чужой разговор.

За соседним столиком сидели двое мужчин. Похоже отец и сын. Во-первых, была подходящая разница в возрасте, а во-вторых, не смотря на эту разницу, они были неуловимо похожи друг на друга, хотя сразу это и не было заметно. Но голоса, жесты дополняли картину. Разговаривали эмоционально, громко и не слышать их было невозможно. Тот, кто был старше, про себя я его окрестил отец, продолжал:

- Я, как представлю себе, как она, бедненькая летела через капот, у меня внутри всё переворачивается. И поверь, если б это кто-то сделал умышленно, то закатывание в асфальт, показалось бы ему намного предпочтительней. И это не образное выражение.

- Но ведь надо что-то делать!

- Что? Куда бежать? Кого искать?

- Но, я не могу так сидеть, сложа руки!

- Малыш, остынь! Мы ничем не можем ей сейчас помочь. Только она сама и врачи.  От нас требуется терпение и оптимизм. Я уже не говорю вслух, даже думать не смей, что что-то пойдёт не так! Всё будет, как надо! Точка!

Они замолчали, каждый думая о своём. Наверное, очень тяжело, будучи деятельной натурой, сидеть и ждать, не имея возможности влиять на события. Тем более, если эти события определяют жизнь и здоровье близкого тебе человека. Глядя на этих сильных, уверенных в себе мужчин, на которых свалилось горе, мысли приходившие в мою бедную пустую голову вначале, приняли какое-то иное направление.

Наверное, не случайно стал бардом Александр Розенбаум - бывший врачом скорой помощи. О Чехове говорить, наверное не нужно. Тимур Шаов - врач терапевт. И это только те барды и писатель, которыми я восхищаюсь и могу слушать и читать с утра до вечера. А сколько не получили признания? И сколько из них врачей? Почему это я вдруг о врачах?

Представьте себе, сколько страданий и горя видят они в своей профессиональной жизни. И если душа не атрофировалась, то ей надо найти какой-то способ "стравливать пар". Мы, пациенты, находимся по эту сторону баррикад, они по ту. С утра до вечера. С вечера до утра. Каждый день. Из года в год. ВСЮ ЖИЗНЬ. И невозможно просто взять и уйти. И невозможно поменять профессию, если ты ВРАЧ.

Не каждому дан талант Чехова, Шаова или Розенбаума. Хотя ещё вопрос, насколько хорошими они были врачами? Бог мой! Куда это меня потащило! Так тебе и надо! Не слушай чужие разговоры.


Рецензии
Та да, бывает один день перевернет всю жизнь(Да что там день, три секунды...
Врачей не очень люблю, причины на то есть, но в одном вы безусловно правы, то, что они видят, счастьем не назовешь.
Салют! Как ваш мутерленд поживает?)Осень прекрасна?)

Ксения Штефан   05.10.2014 08:48     Заявить о нарушении
Привет! Рад Вам. Muterland? Немцы, и мы уже тоже, вкладываем другой смысл в это слово. Для меня Muterland - Украина, как и Mutersprache - Русский язык. Так, что я Вам вопросик назад переадресую. Все новости у Вас. Если же отвечать на вопрос, как Вы его задали, то живём - хлеб жуём и слава Богу пока есть Чем и есть Что. Ксения, здОрово, что у Вас хорошее настроение. Так держать! Осень не причина для грусти.
По поводу этого рассказика у меня была переписка с Василием Лыковым и что бы Вы не копались в рецензиях и не искали я Вам её скопирую. Почитайте. Мне кажется, это будет интересно.

Валера, вот всякий раз я тоже пытался записывать что-то.. все время таскал с собой синие общие тетрадки их у меня сейчас целая шулятка в стенке, все забито, все пытаюсь ими печку растапливать там и последняя сказка в оригинале и еще романов подобных три уж точно но все как-то в всмятку, вперемежку с рассказами, рисунками, записями о людях, их истории потому и не сжигаю хотя бывало выпив сжигал.. думаю ну кому все это надо, детям! Я сам с трудом заставил себя отцовскую папку перелистать прочесть все с его подчерком боролся мало что вынес кроме настроения грустного ибо его живая речь, с усмешкой ироничной с покачиванием головы с жестами этих рук.. все не то, когда мы уходим, понятное нам и теплое ровное в записи, становится понимаемым по другому.. вот видишь, мне и стыдно перед ним и в то же время с этим живу, вот бы все вернуть.. а записи на полях, я бы внукам оставил один только свой рассказ, "ванька" что бы знали - на земле есть любовь человечья некозистая, простая, но настоящая, которая не требует подвига но сама того не зная им является..
А Саня Розенбаум это мой певец после Алексеевского Равилина дак особенно.. и Чехов мой после Дяди Вани.. Они врачевали душу мою словами а все остальное плацебо..
Вот видишь, как ты умело задаешь вопрос своим рассказами так и хочется поговорит о том о сем, будем считать что посидели с тобой за кружкой крепкого чая за который я любитель..

Василий Лыков 27.05.2013 16:09 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Ну что ж, спасибо за компанию. А то, что в моей кружке было пиво не столь важно. Написал я эту вещичку после того, как моя жена попала в аварию. Её сбила машина на пешеходном переходе, когда она переходила улицу на зелёный свет. Сам понимаешь (ничего, что на ты?) сколько времени я провёл в больнице возле неё. (Перелом позвоночника. Две сложнейшие операции. Опасность, что она окажется в кресле-каталке. Реабилитация.) Я видел как работают врачи, мед. сёстры и вообще... Пытался написать свои впечатления, но, по моей оценке не получилось. Ты ж видишь, он как-бы не закончен. Всё, что я писал дальше превращалось в какой-то панегирик. Пришлось закончить так. Он явно не удался, отсюда и отсутствие рецензий, но удалять я его не хочу. Пусть будет, как будет. С ув.

Валерий Слободской 27.05.2013 22:45 Заявить о нарушении правил / Удалить
И к слову о Розенбауме, эмиграции и Алексеевском Равелине
"Метелью белою, сапогами по морде нам.
Что же ты сделала со всеми нами, Родина?
Может, не видишь? Да не слепая ты вроде бы,
Родина, Родина, Родина, Родина..."

Валерий Слободской 22.06.2013 01:30 Заявить о нарушении правил / Удалить

Валерий Слободской   05.10.2014 12:01   Заявить о нарушении
Валера сан,я еще вчера прочла это в рецензиях. хотела взлететь до уровня похвалы,люблю делать людям комплименты...но растерялась. иногда слова пусты,за ними ничего...
я норм,по крайней мере со вчерашнего дня)иногда просыпаясь,я забываю о том,что происходит,но реальность сильнее снов)я уже думала,что спятила окончательно,ведь если все вокруг ратуют за смерть во имя свободы...что со мной не так?я до сих пор считаю,что такие проблемы должен решать дипломатический корпус.у всех мобилки в кармане,глобальная связь,космические технологии,а ведут себя как неандертальцы,дикари.предвыборная компания, смотреть больно.но вот,вчера по тв выступал тигипко,вы его наверняка помните.он первый разумный человек,кто призвал к миру,к созиданию,а не разрушению...если есть еще такой как я,значит это уже система и не такая я сумашедшая.знаю,что гружу вас,сорри,просто хотелось поделиться)как-то от меня за мое инакомыслие все отвернулись,я по другому понимаю слово патриотизм и слово враг...да и слово свобода понимаю совсем иначе.

Ксения Штефан   05.10.2014 22:12   Заявить о нарушении
...дай-то бог,что бы у вас все нормально было. ваша жена боец,в моих устах это сильный комплимент...не знаю,хочется написать что-то хорошее...сама богу не верю,но знаю,что он творит добро руками людей...так что надеюсь,что прочту ваши новые рассказы про новый год и их будет много...а я буду путешествовать с вами)

Ксения Штефан   05.10.2014 22:22   Заявить о нарушении
Ксень, не переживай ты так. С тобой всё нормально. Если толпа, что-то орёт и куда-то идёт, это не значит, что ты обязана так же орать и туда же идти. Должны быть и мозги у кого-то. Если их нет в твоём ближайшем окружении, это не твоя проблема, а их. Оставайся собой и всё будет о'кей. Нельзя себе изменять, как бы хреново не было. С ув.

Валерий Слободской   05.10.2014 22:34   Заявить о нарушении
ДАЙ МНЕ БЕЗ РОПОТА ОСТАТЬСЯ
Там, за чертой
Я видел свет,
Что мне сулил покой,
Но был я здесь пока чужой,
…дай мне без ропота остаться,
И все пройти, но не рабом,
Свободным оставаться, а потом,
Спроси за все,
За все грехи и тень смятенья,
Без сожаленья заплачу,
Все что хочу, быть независим,
Да, без небесной выси, я ничей,
Но это лучше,
Чем быть слугой, мечты твоей,
Грязь черных дней,
И свет святых ночей,
Что бил штыком,
Давая власть над дураком,
Дай быть врагом, мне, сильному врагу,
Ответить злом на зло, как я могу,
А слабому меня не подчинить,
Жить…но не слугой мечты твоей,
Пусть так больнее и страшней,
Но до последних дней,
Себе не изменяя, толпе не подчиняться,
…дай мне без ропота остаться.

Ксения Штефан   05.10.2014 22:47   Заявить о нарушении
Ксения, я абсолютно никакой знаток стихов, но если это твой... (я как-то не заметил как перешел на ты. Если ты против, только намекни.) ЗдОрово написано. Даже такого толстокожего гражданина, как я проняло. Спасибо.

Валерий Слободской   06.10.2014 20:28   Заявить о нарушении
))))))так что если бы сейчас я украшала свой именинный тортик,на нем было бы всего семь свечей, семь лет жизни...буквально киндер сюрприз!)))))

Ксения Штефан   06.10.2014 21:36   Заявить о нарушении
Ничего себе автобиография. Досталось же тебе! Жаль не могу с телефона многого написать. Однако мозги, талант и характер у тебя есть, а это уже не мало. Можно и позавидовать. С улыбкой и уважением.

Валерий Слободской   06.10.2014 22:22   Заявить о нарушении
На этот крик души, отвечу в выходные, когда доберусь к компьютеру. Сейчас беру тайм-аут. Вставать в 4:30. Одно из обязательных условий моей профессии, самодисциплина. Иначе - загнёшься и очень быстро.

Валерий Слободской   06.10.2014 23:52   Заявить о нарушении
ой,сорри!не видела,что вы ответили!спокойной ночи и удачи!

Ксения Штефан   06.10.2014 23:55   Заявить о нарушении
Всё о'кей. Не парься. Давай Ещё. Только прочту завтра.

Валерий Слободской   07.10.2014 00:04   Заявить о нарушении
шо то не спицца...медитирую,глядя на велотренажер...уже второй месяц))))зато умная мысль пришла в голову. если спросят почему я им не пользуюсь,я могу сказать,что меня лишили водительских прав,за вождение велотренажера в нетрезвом состоянии)))))

Ксения Штефан   07.10.2014 09:52   Заявить о нарушении
Могу выслать копию разрешения на вождение любого транспорта в не трезвом виде. Включая и велотренажер. Так что фишка не проходит.

Валерий Слободской   07.10.2014 18:46   Заявить о нарушении
не не не!тссссс...я сделаю вид,что не видела этого!!!!мой гениальный план,он рушится на глазах!!!!к тому же топливный бак пуст,эта лошадка кушает только туборг...ну,или хозяйка этого буцефала)))))без него далеко не улетишь)туборг,блин,уже десять гривен бутылка,куда мир катится!пиво это помню еще со времен германии,а вот интересно,сколько оно у вас стоит?)

Ксения Штефан   08.10.2014 00:14   Заявить о нарушении
Понятия не имею. Будем в субботу закупаться - посмотрю и доложу. Есть другая идея. Продать буцефала и на все деньги купить горючее для его бывшего хозяина. За идею можно не благодарить. Достаточно двух Туборгов.

Валерий Слободской   08.10.2014 12:54   Заявить о нарушении
не, я друга не продам))))он входит в мои планы, если придется драпать....)))))))))только долги за него отдала.да и во время боевых действий стратегически неактуальную технику не загонишь за пару миллионов тэнге)туборг с меня не отменяется, с удовольствием попьем за неспешным диалогом) не всегда же мне в аутсайдерах ходить, когда - то, да поднимусь!)

Ксения Штефан   08.10.2014 20:32   Заявить о нарушении
А чего это, ты в аутсайдерах? Имея ТАКОГО друга как буцефал, человек не может быть в аутсайдерах. Главное его использовать по назначению.

Валерий Слободской   08.10.2014 21:09   Заявить о нарушении
Ну вот добрался домой к компу. Скорее всего скажу банальность, но вот такой я гражданин нудный. Без них не могу. "мысль проскользнула...везучая.повезло,что рядом есть люди,которые любят и молятся за тебя.когда меня здоровье подвело никто обо мне не молился, не то,что сочувствия...ладно.так я узнала людей с изнанки,когда колосс падает,табаки разбегаются)))))я не стала злее,просто поняла что одному лучше,друзья как и родственники это еще не весь мир." Ксения, жизнь состоит из причинно следственных связей. Она не везучая. Так же говорила одна дама, сегодня обижающаяся на весь мир, но тогда она говорила другое. Тогда, это тридцать пять лет назад. Когда мы все были молоды и видели мир только чёрно - белый. Она говорила: "Валерка, я, с такой ****ью как ты, не смогла бы прожить и дня." Сегодня она говорит: "Конечно ей повезло. Ведь она живёт с ТОБОЙ." Что произошло за эти годы? Всё и ничего. В какой-то момент нашей жизни я пришёл домой, после трёх дней отсутствия. Что говорить? Ведь нельзя считать жену глупей, чем ты сам. Хотел собрать вещички и... Что дальше не знал сам. Она только спросила: "Супчик будешь?" Теперь она "везучая.повезло,что рядом есть люди,которые любят и молятся за тебя" Нужно научится прощать. Не всё. Не всех, а только любимых. Жизнь состоит из причинно следственных связей. С ув.

Валерий Слободской   11.10.2014 01:14   Заявить о нарушении
Ксения, я сегодня честно смотрел в двух магазинах. "Netto" и "Edeka" странно, но Туборга не нашёл. Все марки пива колеблются от 0,49 до 0,89 цента за бутылку 0,5. Банки в расчет не брал. Практически все бутылки сдаются, так что цена посуды в цене пива. И если учитывать курс гривны к евро 16,5 к 1€ то это будет приблизительно от 8,08 до 14,6 гривны за пузырь. И это здесь. Без накладных расходов на доставку и прочие удовольствия. Радуйтесь, что Ваш Туборг стоит, пока десятку. С ув.

Валерий Слободской   11.10.2014 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.