Рубец на моей памяти или Исповедь Кайнераста

... идет уже седьмой час. Я не знаю, какие еще удары предуготованы мне, но я уже смирилась, я готова - я приняла их все, какие были, и приму еще, сколько бы ни пришлоось.

Одна моя знакомая любит приговаривать - "любопытство - не порок, но большое свинство". Сегодня я вкушаю плоды - давайте назовем это синонимом из психиатрии - безуджержной кайнерастии. БОльшего свинства, чем то, которое я организовала сама себе на целый выходной день,трудно представить. Итак- "я - кайнераст, мама" (с), и это не лечится.

***

Началось все вчера, у мясного прилавка на рынке, в углу которого скромной надписью на видавшей виды картонке было начертано "рубец говяжий". Словосочетание пробудило какие-то слои подсознания, погребенные под тоннами жизненных впечатлений; повеяло чем-то интригующим, загадочным, таинственным, но тем не менее как будто почти закомым. Кривоватые буковки засветились неоновым светом, багровый отсвет лег на целофановый пакетик с чем-то неописуемым, повеяло запахом соблазна... и лавина двинулась. В силу каких-то неведомых воспоминаний о чем-то когда-то слышанном или читанном, рубец на время стал символом всего самого ценного, что изобрела человеческая цивилизация - стало понятно, что жить без него более невозможно. Тетенька-продавщица скорбным взглядом, полным тоски и сострадания, долго смотрела мне в глаза, потом обреченно вздохнула - мол, я предупреждала, -  и взвесила мне килограмм; таким же долгим и скорбным взглядом провожала меня до выхода из павильона.

Придя домой, полезла в интернет - надо же прояснить, что это за алмаз-кохинор подкинула мне судьба, и как, собственно, поступить с ним далее. Жаль, я не снимала себя на камеру - вероятно, ролик с меняющимися на моем лице выражениями я могла бы продать создателям белки из ледникового периода для очередной серии под названием "Югэн Ускользающего Желудя". Первые семена сомнения заронили упоминания про "специфический запах" - это заставило задуматься об относительности восприятия, Эйнштейне, Гуссерле и Зюскинде. Я успокаивала себя соображениями о том, что "все в этом мире относительно" и "бывают же неженки" до тех пор, пока не прочла душераздирающую историю про "жуткую вонь", из-за которой семье пришлось спешно бежать из квартиры и переехать на другой конец города, а район их бывшего проживания был полностью эвакуирован и объявлен зоной экологически-обонятельного бедствия. Я тревожно посмотрела на кухню, где размораживалась покупка - внутри пакетика с рубцом явственно мерцали кровавые всполохи ацкого пламени. По мере погружения в исследование вопроса росла и тревога - перед приготовлением рекомендовалось полоскать рубец в проточной ключевой воде шесть часов, а если и эта мера не поможет, то добить его гашеной известью! Почти все информаторы сходились во мнении, что чистить рубец почти также сложно и чревато последствиями, как, пардон, чистить зубной щеткой придорожный общественный сортир; один из очевидцев упоминал о том, что ему пришлось потом даже перекрасить потолок, чтобы скрыть следы (!).Зловещее багровое сияние из пакетика начало заливать кухню, почувствовался легкий запах серы. В окончательную панику меня повергло сообщение о том, что прежде чем приготовить по какому-нибудь рецепту, рубец нужно варить до 4 часов...При этом самым пугающим было то, что почти все источники наперебой расхваливали конечный результат: мол, вкуснее прям не бывает, чем  хаш или туслама, или фаршированный рубец. Смахивало на заговор иллюминатов - те, кто дошел до финишной прямой, свято блюдут тайну Ордена Любителей Рубцов.   

Подавив малодушный порыв либо выбросить рубец из окна, либо выброситься самой, стала звонить многоопытной в житейских бурях подруге. Подруга на удивление спокойно отреагировала на мой истерический выкрик "я купила рубец и теперь не знаю, что с этим делать". Слова истины спускались на мою разгоряченную макушку прохладным елеем: " Ну рубец, ну подумаешь, скем не бывает... нет, особого запаха не помню...ну да, часа четыре, не меньше... если он не зеленый, то значит уже почищен, можешь его только поскоблить...[то, что он выглядит с одной стороны как пережеванная губка для мытья] это нормально, можешь оставить... белое тоже можешь оставить - это жирок, он сам растает в процессе варки... без паники, мы уже ели, никто не умер- даже вкусно". Однако, в тот же день я не решилсь подступаться к бесовскому вареву, отложила на следующее утро.

Ночью мне снились кошмары. Рубец, склизко-зеленый, наползал мне на лицо и намертво въедался жуткой маской; я брела по выжженым пейзажам Дали, среди обожженых деревьев, на которых вместо стекающих часов стекали куски пористого рубца, с тоской вглядываясь в небо, вместо облаков я видела только рваные куски рубца, набегающие на солнце... С этим надо было покончить - и, едва дождавшись рассвета,  я поставила кастрюлю на огонь.

Специфический запах" я почувствовала минут через двадцать; с ним не могли справиться ни открытое настежь окно, ни замурованный вход на кухню. Через час мне казалось что вся квартира, все вещи, вся вселенная имеет специфический привкус и запах рубца. В панике, я добавила в ацкую кастрюльку уксуса - и мгновенно поняла, что это была чудовищная ошибка - запах перестал быть "специфическим" и стал просто убийственным, домашним пришлось надеть противогазы. Пытаясь исправить неисправимое, поменяла воду в кастрюле, после чего в раковине остался толстый слой хлопьев выделившегося жирка. Помыла раковину от последствий ядерной зимы, спаслась бегством на улицу. в В течение четырех, отведенных на варку часов, еще два раза меняла воду - и оба раза уничтожала в раковине последствия ядерной зимы. После варки еще минут сорок шкрябала нежелательные остатки. На исходе шестого часа, все порезав, потеряв обоняние и добрую половину соседей в подъезде, загрузила кусочки в духовку - вместе с обильным чесноком и стружкой осинового кола, чтобы не воскресло. На всякий случай, чтобы умилостивить, подбросила в крошево кусочки маринованного огурца и полила все сметанным соусом.   

***

...Оно еще не готово, это ритуальное блюдо, эта жертва великому кайнерастическому свинству во мне. На исходе дня каждый посеет все, что пожнет; я в полном одиночестве бреду к окончанию, и в итоге останусь один на один с дымящейся тарелкой. Воздастся  ли мне за все мои жертвы? познаю ли я что-то потустороннее? или Истина будет горька и несъедобна? и, главное, удастся ли когда-нибудь изгладить из памяти этот рубец?  ... осталось двадцать минут...

 

P.S. Все совпадения с реальными персонажами случайны, автор не несет ответственности за достоверность указанной информации


Рецензии