Судовой журнал Шкипера - 17

''Судовой журнал Шкипера''
Часть 17

***

Король Джулиан был чрезвычайно грустен. Это не было его очередным притворством или таким же обычным проявлением его запутавшейся в самой себе фантазии по изысканию новых граней его многогранной натуры... нет... в этот раз он был просто грустным... совсем как нормальное существо и это было так неожиданно и заметно, что пингвинам и, тем более Ковальскому со Шкипером, стало понятно, что с Джулианом, действительно, что-то неладно.

  - Что с вами, Джулиан? - спросил Ковальский, пока Шкипер, вздев правую бровь и, прищурив левый глаз, рассматривал лемура на предмет наличия в нем притворства и обмана.

Джулиан повернул к ним заплаканную мордочку.

Сначала ему с трудом давались слова, но потом он совладал все же с подкатывающими к горлу рыданиями и произнес

  - Я вспомнил свое детство... дорогие мои собратья по зоопарку. Как все было безоблачно и мечтательно в то время! Как многого я хотел добиться! И как прискорбно то, что мечты мои почти все остались нереализованными.
 
- Ковальский, - тихонечко шепнул Шкипер своему помощнику. - Вы раньше замечали, чтобы хвостатый разговаривал именно так, как он сейчас излагает свои мысли?

- Нет, - признался Ковальский. - Наверное, это его истинное Я, которое сидело до поры до времени в его том Я, которое мы и наблюдали с момента нашего с ним знакомства, и это его истинное Я активизировалось в результате некоих коллизий, каковые...

  - Хватит, Ковальский! - прервал его Шкипер. - Коротко и ясно. Тот Джулиан, который разговаривает сейчас, не похож на того Джулиана, который был раньше. Мы имеем дело с какой-то таинственной подменой настоящего Джулиана Джулианом фиктивным или наоборот настоящим, который... который... в смысле... как вы там говорили?

- Я ничего не понял, - честно признался Ковальский в растерянности.

- Ну, ладно! - Шкипер махнул плавником. - Давайте продолжим расспросы.

- Продолжайте, Джулиан!

- Итак, мои дорогие пингвины! Я рос маленьким лемурчиком... слабым и беззащитным... и всегда... понимаете - ВСЕГДА! перед моими глазами стоял образ большого и героического Слона, которому я поклонялся и на которого хотел быть похожим...

- Но на Мадагаскаре не водятся слоны! - попытался возразить Ковальский. Шкипер толкнул его плечом.

- Да... - неожиданно легко согласился Джулиан. - Но у меня были картинки из книг и к тому же знаете - у меня очень живое воображение.

Тут Шкипер и Ковальский согласно закивали.

- Слон!!! - мечтательно произнес Джулиан, закатив глаза. - Он такой большой, сильный, может валить деревья и ходит вот так...

Джулиан встал на четвереньки и пошел, грузно и важно переставляя ногоруки... потом остановился и, задрав голову, продемонстрировал, как слон победно трубит после чего-нибудь победного... потом раскорячил ноги и сымитировал, как слон какает, и лапками показал, как много он этого накладывает.

Шкипера передернуло.

- Зачем вам это? - спросил он осторожно. – Слон, к примеру, не может много из того, что можете вы... скакать по веткам... лапами чистить бананы...

Джулиан отвернулся, и плечи его затряслись в беззвучном плаче.

- Вы совершенно не понимаете, что такое Мечта! Все, что вы перечислили, я умею и без того... а тут вы пытаетесь убить во мне желание большего и более величественного... я пытался... я пробовал все, что может слон, но так и не сумел валить деревья, ходить также важно, хлопать ушами и хобот у меня так и не вырос! И из всего, что я сумел делать хотя бы в малой степени также как он - это класть кучки при ходьбе... вот посмотрите... хоть что-то у меня из моей мечты исполнилось!

Он снова встал на четвереньки и, пойдя по кругу, задрал хвост и стал класть...

- Исполнение мечты... - успел подумать Шкипер, перед тем как его вырвало.


Рецензии